Стрела грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая пояса, соединен .ные друг с другом посредством раскосов , причем пояса и раскосы выполнены из уголков, а раскосы расположены под углом друг к другу и соединены с внутренними поверхностями уголков поясов посредством сварки, при этом сварные швы расположены в местах сопряжения торцов и внешних поверхностей /уголков раскосов соответственно с внутренними и боковыми поверхностями уголков поясов, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности с н с в от св и щ по ве св те релы за счет уменьшения внутренх изгибающих моментов, в местах единения раскосов с поясами вдоль ршин уголков поясов симметрично носительно раскосов наплавлены арные валики, длину каждого определяют по формуле Г(Гтуит4 ) К Ф% длина i-го сварного шва, которым раскос соединен с поясом (F 1,2,... , ti) ; расстояние от центра тяжести i-го сварного шва до оси, проходящей через центр тяжести сечения уголка пояса; катет сварного шва; hg- высота сварного валика; расстояние от центра тяжести сварного валика до оси, проходящей через центр тяжести сечения уголка пояса. 2. Стрела поп.1, отличаю я с я тем, что на внутренних ерхностях уголков поясов псд их шинами симметрично относительно рным валикам наплавлены дополниьные сварные валики.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 3(Д) В 66 С 23/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465928/29-11 (22) 07.07.82 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) И.M. Альтер, В.A. Ряхин, Л.В. Зайцев, Г.Н. Мошкарев, Л.М. Кузнецов, A.Ï. Лагутин и Г.Я. Гольцблат (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621 ° 873(088.8) (56) 1. Справочник по кранам. Под ред. A..И. Дукельского, т. 1, "Машиностроение", Л., 1971, с. 230, 231, 370, рис. 3, 10 (прототип) ° (54) (57) 1. СТРЕЛА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО

КРАНА, содержащая пояса, соединен.ные друг с другом посредством раскосов, причем пояса и раскосы выполнены из уголков, а раскосы расположены под углом друг к другу и соединены с внутренними поверхностями уголков поясов посредством сварки, при этом сварные швы расположены в местах сопряжения торцов и внешних поверхностей .уголков раскосов соответственно с внутренними и боко-, выми поверхностями уголков поясов, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности

f стрелы за счет уменьшения внутренних изгибающих моментов, в местах соединения раскосов с поясами вдоль вершин уголков поясов симметрично относительно раскосов наплавлены сварные валики, длину 7 каждого из которых определяют по формуле

7(8 i )) )

2 в

5 6 где 0 - — длина i-го сварного шва, которым раскос соединен с поясом (1=1,2,..., h);

0 - расстояние от центра тяТ1 жести i --ro сварного шва до оси, проходящей через центр тяжести сечения уголка пояса; К вЂ” катет сварного шва;

h> — высота сварного валика;

U — расстояние от центра тя8 жести сварного валика до оси, проходящей через центр тяжести сечения уголка пояса. 2. Стрела по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на внутренних поверхностях уголков поясов под их вершинами симметрично относительно сварным валикам наплавлены дополнительные сварные валики.

1060559

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к стрелам грузоподъемных кранов.

Известна стрела груэоподъемного крана, содержащая пояса, соединенные друг с другом посредством раско- 5 сов, причем пояса и раскосы выполнены из уголков, а раскосы расположены под углом друг к другу и соединены со внутренними поверхностями уголков поясов посредством сварки, при 10 этом сварные швы расположены в местах сопряжения торцов и внешних .поверхностей уголков раскосов соответственно со внутренними и боковыми поверхностями уголков поясов Г1 . 5

Недостатком известной стрелы является сравнительно низкая грузоподъемность, обусловленная внутренними изгибающими моментами.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности стрелы эа счет умень2 шения внутренних изгибающих моментов.

Указанная цель достигается тем, что в стреле груэоподъемного крана, содержащей пояса, соединенные друг с другом посредством раскосов, причем пояса и раскосы выполнены из уголков, а раскосы расположены под углом друг к другу и соединены с внутренними поверхностями уголков поясов посредством сварки, при этом сварные швы расположены в местах сопряжения торцов и внешних поверхностей уголков раскосов соответственно с внутренними и боковйми поверхностями уголков поясов, в мес- 35 тах соединения раскосов с поясами вдоль вершин уголков поясов симметрично относительно раскосов напланлены сварные валики, длину каждого из которых определяют по формуле 40

Z(Ð 1 От )

В 2 0

В Ь где Г - длина i -го сварного шва, которым раскос соединен с поясом;

i = 1, 2, ..., и;

0; — расстояние от центра тяжести i --го сварного шва до оси, проходящей через центр тяжести сечения уголка пояса;

K — катет сварного шва;

hs - высота сварного валика;

0 — расстояние-от центра тя8 жести сварного валика до оси, проходящей через центр тяжести сечения уголка пояса.

На внутренних поверхностях уголков поясон под их вершинами симметрично относительно сварным валикам наплавлены допсрчнительные сварные валики.

На фиг. 1 схематически изображена стрела грузоподъемного крана, общий нид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 — места соединений раскосов с поясами стрелы, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на Фиг. 5 — место соединения раскосов с поясом стрелы, вариант, вид спереди.

Стрела грузоподъемного крана содержит пояса 1, соединенные друг с другом посредством раскосов 2, причем пояса и раскосы ныполнены из уголков, а раскосы 2 расположены под углом друг к другу и соединены со внутренними поверхностями уголков поясов 1 посредством сварки, при этом сварные швы 3 расположены н местах сопряжения торцов и внешних поверхностей уголков раскосов 2 соответственно со внутренними и боковыми поверхностями уголков поясов 1.

В местах соединения раскосов 2 с поясами 1 вдоль вершин уголков поясон 1 симметрично относительно раскосов 2 наплавлены сварные валики 4, длину каждого из которых определяют по Формуле

Z (Р -, U длина го сварного шва, которым раскос соединен с поясом;

1, 2, ., п; расстояние QT центра тяжести i-го сварного шва до оси уо yî, проходящей через центр тяжести сечения уголка пояса; катет сварного шва; высота сварного валика; расстояние от центра тяжести сварного валика до оси уа- ур, проходящей через центр тяжести сечения уголка пояса. где Р

I

U т

К

Ь

В

На внутренних поверхностях уголков поясов ответно валикам 4 наплавлены сварные валики 5„

Стрела грузоподъемного крана работает следующим образом.

В местах соединения раскосов 2 с поясами 1 из-эа сварных швов 3 возникают внутренние изгибающие моменты, снижающие грузоподъемность стрелы. Благодаря напланленным сварным валикам удается снизить внутренние изгибающие моменты в местах соединения раскосов с .поясами и тем самы. повысить грузоподъемность стреJ IEJ

Предлагаемое устройство имеет сравнительно высокую грузоподъемность за счет снижения внутренних изгибающих моментов.

1060559

Oui.2

Составитель A. Гедеонов

Редактор С. Тимохина Техред С.Мигунова Корректор Л. Патай

Заказ 9949/22 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская -наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4