Состав шумопоглощающей прокладки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОСТАВ ШУДЮПОГЛОЩАЮЩЕЙ ПРОКЛАДКИ , включгцощий битум, резиновую крошку и наполнитель, отли-чающ и и с я тем, ЧТО, с целью повышения прочности при разрыве, коэффициента звукопоглоцения и температуроСТОЙКОСТИ материала, в качестве наполнителя он содержит графитированную стружку и асбест йри следукяцем соотношении компонентов, мае.%: Битум53-54 Резиновая крошка 34-35 Графитированная стружка 2-10 Асбест 2-10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЮЯЮЛЭО Н

РЕСПУБЛИК,д1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3426744/29-33 (22) 22.04.82 (46) 15.12.83. Вюл. 9 46 (72) Е.И. Щербина, Р.М. Долинская, й.М. Виноградова и В.П. Ковалерчмк (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени технологический. институт им..С.М. Кирова (53) 666.961(088.8), (56) 1.. Авторское свидетельство СССР, В 687056, кл. С 04. В 43/02, 1979, : 2. Авторское свидетельство СССР

9 425884, кл С 04 В 43/02, 1974.

-SU. 0 02 А щр С 04 В 43/04 С 04 В 43 02 (54) (57) СОСТАВ ШУИОПОРЛОЩАИДЦЕЯ ПРОКЛАДКИ, включающий битум, резинсвую крошку и наполнитель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности при разрыве, коэффициента звукопоглощения и температуростойкости материала, в качестве наполнителя он содержит графитированную стружку и асбест при следующем соотношении. компонентов, мас.Ъ:

Битум 53-54

Резиновая крошка 34-35

Графитированная стружка 2-10

Асбест 2-1b

1060602

Изобретение относится к звукоизоля. ционным, шумопоглощающим материалам, используемым в автомобильном транспорте.

Известна смесь для изготовления тепло- и звукоизоляционных изделий, 5

:состоящая из неорганического волокна, фенолоспиртов и полимерной добавки C1$.

Известная композиция характеризуется недостаточно высокими физико- 10 механическими показателями, а также использованием дорогостоящих материалов.

Наиболее близкой к предлагаемой. по технической сущности и достигаемому результату является теплогидроизоляционная масса, состоящая из следующих компонентов, мас.%:

Строительный битум 10,4-11,7

Резиновая крошка 0,15-0,20

Асфальтит 9 1-10,35

Машинное масло 0,05-0,06

Керамзитовый гравий 40,0-41,0

Керамзитовый

25 яесок 29,0-30,0

Минеральный порошок золы ТЭЦ 8,010,0

Недостатками данной композиции являются использование большого коли-чества различных компонентов в саста-З0 ве смеси, что значительно усложняет технологию изготовления, использование дефицитных и дорогостоящих мате" риалов. Кроме того, физико-механические показатели (прочность, теплостой-35 кость, эвукоиэолирующие свойства) получаемых прокладок не удовлетворяют

1предъявляемым к ним требованиям.

Цель изобретения — повышение 40 прочности при разрыве, коэффициента звукопоглощения и темпеоатуростой" . кости материала °

Поставленная цель достигается тем, что состав шумопоглощающей прокладки,45 включающей битум, резиновую крошку и наполнитель, в качестве наполнителя содержит графитированную стружку и асбест при следующем соотношении

:компонентов, мас.Ъ:

Битум 53-54 50

Резиновая крошка 34-35

Графитированная стружка 2-10

Асбест. 2-10

При изготовлении материала смеши- 55 вают все укаэанные ингредиенты (битум, резиновую крошку, графитированную стружку) . Получеыную массу вальцуют в полотно, а затем на листовальных вальцах придают полотну опреде» 60 ленную конфигурацию. Данный состав может быть использован в промышленности. производства шумопоглощающих материалов для автомобилей. Прокладки изолируют салон автомобиля от

90,0

99,6

15, 80 шума двигателя и других трущихся деталей.

В примерах осуществления изобретения используют нефтяной битум

ИБ — 90/10 с физико-химическими показателями:

Глубина проникновения иглы при 25оС (100 r .5 с)., град 18

Растяжимость при

25ОC, см 1,2

Температура размягчения, С

Температура вспышки в открытом тигле, С 335

Растворимость в бензоле, мас.В

Содержание водорастворимых соединений,мас.В 0,20

Содержание воды . Следы

Потеря массы при

160ОС, 5 ч. мас.% 1,26

Глубина проникания иглы в остатбк после определения потери массы, Ъ от первоначальной величины

Химический состав мас. Ф: парафино-нафтеновые углеводороды, 11,10 .

Моноциклоароматичес,кие углеводороды

Бициклоароматические углеводороды 14,60

Полициклоароматические углеводороды . : 1,20

Смолы . . . 35,30

Асфальтены 22,00.

Резиновая крошка получена из отработанных автопокрышек с размером частиц 1,5 мм и отвечает требованиям

ТУ 38-10436-76.

Используют также хризотиловый асбест. сорта.7, отвечающий требова-, ниям ГОСТ 12871-67.

Графитированная стружка - мелко" дисперсный порошок черного цвета является отходом коксохимического про-, изводства, имеет следующие показатели:

Удельная поверхность, м /г 37-43

Механическая проч" . ность, кг/см 17,0

Удельная теплоемкость, ккал/г.град 0,25

Ранее в качестве наполнителя нигде не применялась..

Пример 1. В разогретый битум (53 мас.Ъ) вводят резиновую крошку (35 мас.Ъ),. перемешивают 20 мин, загружают графитированную .стружку (2мас. Ъ), перемешивают 10 мин и вводят асбест (10 мас.Ъ), перемешивают

20 мин. Температура процесса 120 С.

Смесь ингредиентов листуют, вальцуют и испытывают согласно ТУ 38-105924-75 на "Противошумные битумные прокладки".

1060602

1 .Показатели

Примеры

Прототип образец образец

2 3

5 образец

1 4ВъВ аь45ь» Ф

Ф.Рецептура, масс.Ъ

54 53 5 53

34 34,5: 35

Битум

10,4 . 11,0 11,7

10,35 9,70 9,1

54

Резиновая крошка 35

Асбест

8. б 4

Графитированная: стружка

Асфальти т

Ф

4 б,-., " 8

0,17 0 15

О, 20

0,06 0,05

Машинное масло

0,05

Керамзитовый. гравий

Керамэитовый

iieeoK

40,0 . 40,57 41,0

29,0 29,5 30,0

Минеральный порошок золы ТЭЦ

10,0 9,0 8,0 я . Температура, С 110 .. 1. Технология приготовлени

20 110 . 120 110

35 35, 35 35

120 110 120 Продолжительность, мин

35

Физико-механические показатели

Предел прочности.при разрыве, кгс/см2 10,0 10,8 10,9 : 9,6 10,7 3,7 2,9

10,0- 10,.8

4,2

9,6

70 80

Коэффициент звукопоглощения на частоте

500 гц

0,80 0,82 0,85. 0,87 0,90

О 63 0,61 0 58

235 . 235 235

250 250. 250 250 250

Теплостойкость до С

Пример 2. Аналогично примеру 1 изготовляют материал с.содержанием компонентов, мас.Ъ: битум 54, резиновая крошка 34, графитированная стружка 4, асбест 8.

Пример 3. Аналогично примеру 5

1 изготовляют материал с содержанием .компонентов, мас.В: битум 53,5, резиновая крошка 34,5, графитированная стружка 6, асбест 6. .Пример 4. Иатериал изготов- 10 ляют по технологии, аналогичной примеру 1 с содержанием компонентов, Относительное удлинение,Ъ 95 75 . 78 мас.Ъ| битум 53, резиновая крошка

35, графитированная стружка 8, асбест 4.

Пример 5. По технологии, описанной в примере 1, изготовляют материал со следующим содержанием компонентов, мас,В: битум 54,резиновая крошка 34, графитированная стружка 10, асбест 2.

Рецептура., параметры технологического процесса и физико-механические показатели приведены в таблице.

1060602

Составитель Н. Багатурьянц

Редактор Н. Горват Техред В,,Палекорей. КорректорА.Эимокосов, Заказ 9956/24 тираж 622. Подписное

BHHHHH Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Результаты исследований показывают, что при изменении граничных значений битума и:резиновой крошки незначительно изменяют физико-механические показатели состава. Основнае влияние на физико-механические показатели состава шумопоглощающей.прокладки оказывают наполнительг смесь асбеста и. графитированной стружки. При использовании в составе наполнителя асбеста в количестве выше укаэанного резко ухудшается предел прочности при разрыве в 2,3-2,6 раза, коэффициент звукопоглоцения ухудшается на 32-66%.

При содержании в составе наполнителя графитированной стружки. более указанного также резко ухудшаются пре. дел прочности при разрыве и эластичность материала.

Таким образом, только при данном

$ соотношении компонентов получается максимальный положительны 1 эффект.

Использование изобретения позволяет получить эластичный и прочный

1р материал с хорошим коэффициентом звукопоглощения при высоких частотах.

Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составляет 60000 р.