Устройство для кантования чаши шлаковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА, содержащее опорное кольцо с цапфами, цилиндрическими катками и зубчатыми колесами, опирающимися на направляющие с зубчатыми рейками, установленными на раме шлаковоза, и соединенный с приводом кантователя чаши поводковый механизм с гидравлическими цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, оно снабжено расположенным на оси цапфы фланцем, выполненным с пазом по окружности, . а поводковый механизм выполнен в виде кареток с фиксаторами, причем поС ледние размещены в пазу фланца, при этом гидравлические цилиндры располо (Л жены параллельно один под другим и закреплены на раме шлаковоза.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОО4 Ц
РЕСПУБЛИК
3(5Р С 21 В 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ (21):3430983/29-33 (22) 22.04.82 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46 (72) Б.A,Ëðèõoäüêî, В.Д.Хорунжий, М. Я. Бровман, Е.Г. Благодырь, С.М.Гензелев и И.Р.Портной (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения У (53) 621.746.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9,247334, кл. С 21 В 3/10, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 765363, кл. С 21 В 3/10, 1977.
3. Патент ФРГ Р 2058839, 31вУ -41/06,. опублик. 1972 (прототип), „.SU„„0 0683 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ
ЧАШИ ШЛАКОВОЗА, содержащее опорное кольцо с цапфами, цилиндрическими катками и зубчатыми колесами, опирающимися на направляющие с зубчатыми рейками, установленными на раме щлаковоэа, и соединенный с приводом кантователя чаши поводковый механизм с гидравлическими цилиндрами, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, оно снабжено расположенным на оси цапфы фланцем, выполненным с пазом по окружности, а поводковый механизм выполнен в виде кареток с фиксаторами, причем последние размещены в пазу фланца, при Е этом гидравлические цилиндры располо жены параллельно один под другим и закреплены на раме шлаковоза.
1060683 б5
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к устройствам кантования чаши шлаковозов, предназначенных для перевозки жидких шлаков.
Известно устройство, у которого 5 кольцо, несущее шлаковую чашу, посредством неподвижно закрепленных на нем двух цилиндрических катков с зуб- чатыми венцами, опирается на цилинд-, рические направляющие, оснащенные 10 зубчатыми венцами и установленные на раме шлаковоза, на цапфе одного из катков закреплен зубчатый сектор, эацепляющийся с шестерней, закрепленной на выходном валу привода, уста- 15, новленного на раме шлаковоза соосно с цилиндрической направляющей 1 ).
Недостатком известного устройства является отсутствие основного и резервного тормозного устройства непосредственно на кольце, несущем чашу °
Высокие нагрузки и малое расстояние между шестерней и рамой шлаковоэа заставляют размещать тормозное устройство на быстроходном валу приво25 да. При отказе пары сектор-шестерня или любого элемента привода возникает аварийная ситуация. Применение электромагнитных тормбзов неэффективно иэ-за быстрых отказов под воздейстЗО вием абразивной пыли, брызг шлака.
Применяемые червячные передачи не гарантируют фиксацию и остановку чаши вследствие низких значений коэффициента трения при высоких скоростях скольжения, не позволяющих обеспечить необходимый запас самоторможения, особенно при возврате чаши. Опыт эксплуатации таких устройств подтверждает воэможность са- 4О мопроизвольного наклона чаши шлаковоэа при ее транспортировке.
Известно также устройство для кантования чаши шлаковоза, содержащее опорное кольцо с двумя цапфами 45 с каждой стороны, размещенными на двух стойках, и два взаимодействующих с диагонально расположенными цапфами привода, каждый иэ которых выложен в виде зубчатого сегмента, закрепленного на соответствующей цапфе и взаимодействующего с шестерней привода. Описанное устройство благодаря установке опорного кольца с чашей на четыре цапфы в исходном положении, полностью предотвращает произвольное опрокидывание чаши и выплеск шлака (2), К недостаткам устройства относятсяу значительная масса за счет наличия зубчатых сегментов большого диа- бО метра, передаточного редуктора, ведущей шестерни; ненадежность устройства, вызванная тем, что после слива шлака при возвращении чаши в исходное положение зубья сегмента моГут не совместиться с зубьями шестерни открытой передачи за счет изменения межцентрового расстояния при по" падании в гнезда стойки шлака, а так" же тем, что после перехода центра тяжести чаши через вертикальную ось центра поворота при опрокидывании чаши момент от веса ковша со шлаком стремится опрокинуть ковш, и вследствие отсутствия самоторможения в приводе, разгоняет последний, отчего двигатель начинает вращаться со значительно большим числом оборотов,.чем предусмотрено его характеристикой, а в конце кантовки на привод действует ударная нагрузка.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для кантования чаши шлаковоза, содержащее опорное кольцо с цилиндрическими катками, зубчатыми колесами, опирающимися на направляющие с зубчатыми рейками, установленными на раме шлаковоэа и цапфами, на обеих сторонах которого предусмотрены гидравлические цилиндры, штоки которых закреплены в упорах подшипников, при этом корпуса гидроцилиндров взаимодействуют с поводковыми гильзами, расположенными на оси цапф (3 ).
Недостатком известного устройства является значительный габарит привода кантовки, вызванный расположением и конструкцией гидравлических цилиндров с двусторонним штоком. При этом габарит привода может превышать габарит рамы шлаковоэа, что не позволяет транспортировать шлаковоэ по условиям техники безопасности. Кроме того, в данном устройстве отсутствует жесткая механическая фиксация, что не обеспечивает надежную длительную фиксацию чаши в транспортном положении, Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что устройство для кантования чаши шлаковоза, содержащее опорное кольцо с цапфами, цилиндрическими катками и зубчатыми колесами, опирающимися на направляющие с зубчатыми рейками, установленными на раме шлаковоэа, и соединенный с приводом кантователя чаши поводковый механизм с гидравлическими цилиндрами, снабжено расположенным на оси цапфы фланцем, выполненным с пазом по окружности, а поводковый механизм выполнен в виде каре" ток с фиксаторами, причем последние размещены в пазу фланца, при этом гидравлические цилиндры расположены параллельно один под другим и закреплены на раме шлаковоза.
На фиг 1 изображено устройство для кантования чаши шпаковоэа, общий
1060683 вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит чашу 1, опорное кольцо 2, с опорными цилиндрическими катками 3 и зубчатыми колесами 4, и цапфу 5, на ось которых посажены фланец б с внутренним по окружности пазом 7, в который вводится толкатель 8, соединенный посредством оси 9 со штоком 10 электрогидравлических фиксаторов. Фиксаторы 11 и 12 за-10 креплены на кронштейнах поводковых кареток 13 и 14, которые жестко соединены с гидравлическими цилиндрами 15 и 16, содержащими поршневые полости 17 и 18, штоковые полости 19 и 20.!5
Гидравлические цилиндры 15 и 16 закреплены стационарно на раме шлаковоза 21. Кроме того, поводковые .каретки перемещаются в своих направЛяющих 22 посредством катков 23. 20
Устройство работает следующим образом.
На фиг. 1 и 3 устройство изображено.в исходном положении для осуществления транспортирования шлаково-25 за к месту кантовки чаши. Как видно иэ фиг. 3 оба фиксатора 11 и 12 своими толкателями 8 введены в паз фланца 6, это позволяет надежно фиксировать чашу шлаковоза в среднем положе З0 нии во время транспортировки и остановки шлаковоза.
Для осуществления кантования чаши влево (фиг. 1) подают напряжение на электрогидравлический фиксатор 12, при этом толкатель 8 выходит из.паза 7 фланца б. Толкатель 8 электро-.. гидравлииеского фиксатора 11 остает-, ся введЕнным в паз 7 фланца 6. Подле этого подают рабочую жидкость от гидравлического насоса в поршневую по- 40 лость 17 цилиндра 15, штоковую по.лость 19 соединяют со сливом.
Шток цилиндра 15 перемещается и через поводковую каретку 13 перемещает фланец 6, который в свою очередь 45 заставляет перекатываться зубчатое колесо 4 по рейке, закрепленной на раме 21 шлаковоэа. Зубчатое колесо 4, связанное непосредственно через ось цапфы 5 с опорными катками 3 и опор" 50 ным кольцом 2, перекатываясь, осуществляет перемещение опорного коль ца 2 влево с одновременным поворотом опорного кольца и кантованием чаши 1.
Для возврата чаши 1 в исходное. положение подают рабочую жидкость в штоковую полость 19 цилиндра 15, при этом поршневую полость 17 соединяют со сливом, шток цилиндра 15 втягйвается и поводковая каретка 13 .пеоеме- 60 щается вправо, осуществляя перемещение фланца б. с одновременным переме щением зубчатого колеса 4 и кантованием опорного кольца 2 и чаши 1 в исходное положение. 65
Шток цилиндра 15 перемещается до упора в крышки своего цилиндра, Что соответствует среднему положению чаши по отношению к раме шлаковоэа.
После этого подается напряжение на электрогидравлический фиксатор 12, при этом толкатель 8 вводится в паэ 7 фланца 6. В этом положении шлаковоз подготовлен для повторной транспортировки или для кантовки в другую сторону.
Для осуществления кантования чаши вправо (фиг. 1) подают напряжение на электрогидравлический фиксатор 11, при этом толкатель выходит иэ паза 7 фланца 6. Толкатель 8 фиксатора 12 остается введенным в паэ 7 фланца 6.
После этого подают рабочую жидкость от гидронасоса в поршневую полость 18 цилиндра 16, штоковую полость 20 соединяют со сливом.
Шток цилиндра 16 перемещается и через поводковую каретки 14 перемещает фланец б, который в свою очередь заставляет перекатываться зубчатое колесо 4 по рейке, закрепленной на раме 21. !
Зубчатое колесо 4, связанное непосредственно через ось" цапфы 5 с опорными катками 3 и опорным кольцом 2, перекатываясь, осуществляет перемещение опорного кольца 2 вправо с одновременным поворотом опорного кольца и кантованием чаши 1. Для возврата чаши 1 в исходное положенне . подают рабочую жидкость в штоковую полость 20 цилиндра 16. При этом поршневую полость 18 соединяют со сливом, Шток цилиндра 16 втягивается и поводковая каретка 14 перемещается влево, осуществляя перемещение фланцев с одновременным перемещением зубчатого колеса 4 и кантованием опорного кольца 2 и чаши 1 в исходное поло« жение . Шток цилиндра 16 перемещается до упора в крышку своего цилиндра, что соответствует среднему положению чаши по отношению к раме шлаковоза.
После этого подается напряжение на электрогидравлический фиксатор 11, при этом толкатель 8 вводится в паз 7 фланца 6 ° В этом положении шлаковоз подготовлен для повторной транспортировки или для кантовки в другую сторону °
Фиксаторы 11 и 12 введены в паз 7 фланца 6, что обеспечивает повышенную надежность устойчивости чаши при транспортировке и в исходнбм положении.
Расположение гидроцилиндров параллельно один под другим обеспечивает уменьшение габаритов привода кантовки, стационарное крепление
1060683
22 гидроцилнндров на раме шлаковоза обеспечивает подвод жидкости при помоци жестких трубопроводов, исключаюI
I щих применение ненадежных гибких шлангов в условиях металлургического производства.
1060683
Я
Составитель И. Иноземцева
Редактор Т.Колб Техред Ж.Кастелевич Корректор О.Тигор
Заказ 9974/28 Тираж 568 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4