Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СКРЕПЕР, включаюший тягач и ковш с днищем, отличающийся тем, что, с целью улучшения его маневренности, он снабжен дополнительной конусообразной опорой, смонтированной на дниш.е посредством передних шарнирных тяг и задней, которая соединена с днишем с возможностью продольного фиксированного перемещения . 2.Скрепер по п. ,отличающийся тем, что узел соединения задней тяги с днищем выполнен из закрепленной на днище направляющей и установленного в последней ползуна , соединенного с задней тягой и имеющего привод перемещения. 3.Скрепер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительная конусообразная опора смонтирована на днище, ковша со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону задней колесной оси. 05 о О5 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /.:
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
Cb
CO
С5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3461064/29-03 (22) 05.07.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) А. М. Щемелев (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Дорожные машины. Каталог-справочник. Изд.. ЦНИИТЭстроймаш, 1972, с. 177.
2. Там же, с. 181. (54) (57) 1. СКРЕПЕР, включающий тягач и ковш с днищем, отличающийся тем, что, с целью улучшения его маневренности, он снабжен дополнительной конусообразной опорой, смонтированной на днище посред„„SU„„1060769 A ством передних шарнирных тяг и задней, которая соединена с днищем с возможностью продольного фиксированного перемещения.
2. Скрепер по п. l,îòëè÷aþùèéñÿ тем, что узел соединения задней тяги с днищем выполнен из закрепленной на днище направляющей и установленного в последней ползуна, соединенного с задней тягой и имеющего привод перемещения.
3. Скрепер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительная конусообразная опора смонтирована на днище. ковша со смешением относительно центра тяжести скрепера в сторону задней колесной оси.
060769
1
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам.
Известен прицепной скрепер, включающий тягач и ковш с ходовой частью (1).
Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, включающий тягач и ковш с днищем (2).
Однако известные скреперы характеризуются недостаточной маневренностью, особенно в стесненных условиях из-за большого радиуса поворота.
Цель изобретения — улучшение маневренности.
Поставленная цель достигается тем, что скрепер, включающий тягач и ковш с днищем, снабжен дополнительной конусообразной опорой, смонтированной на днище посредством передних шарнирных тяг и задней, которая соединена с днищем с возможностью ее продольного фиксированного перемещения.
При этом узел соединения задней тяги с днищем выполнен из закрепленной на днище направляющей и установленного в последней ползуна, соединенного с задней тягой и имеющего привод перемещения.
Дополнительная конусообразная опора смонтирована на днище ковша со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону задней колесной оси.
На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — опорный конус, вид снизу.
Скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и упряжных тяг 3. К днищу 4 ковша 2 прикреплена дополнительная конусообразная опора 7 при помощи тяг 5 и 6, которые крепятся к днищу 4 шаровыми шарнирами 8.
Третья тяга 9 крепится к ползуну 10, перемещающемуся в направляющих 11 при помощи гидроцилиндра 12, который крепится к днищу 4 ковша 2
Скрепер поворачивается в стесненных условиях следующим образом.
Тягач 1 поворачивается относительно ковша на угол 90, выдвигается шток гидроцилиндра 12, опуская вниз дополнительную опору 7. У скрепера вывешиваются задние колеса и он поворачивается. После окончания поворота дополнительная опора 7 при помощи гидроцилиндра 12 поднимается в транспортное,положение и машина начинает двигаться.
Применение изобретения обеспечивает поворот скрепера на дороге с малой шири25 ной проезжей части или насыпи, где для поворота необходим переезд через кювет, а также при устройстве выемок, отсыпке трассы на болотах и т. п.
gus. 2
1060769
Л вЂ” А
Составитель В. Прокофьев
Редактор С. Лнсина Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 9990/23 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4