Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СКРЕПЕР, включаюший тягач и ковш с днищем, отличающийся тем, что, с целью улучшения его маневренности, он снабжен дополнительной конусообразной опорой, смонтированной на дниш.е посредством передних шарнирных тяг и задней, которая соединена с днишем с возможностью продольного фиксированного перемещения . 2.Скрепер по п. ,отличающийся тем, что узел соединения задней тяги с днищем выполнен из закрепленной на днище направляющей и установленного в последней ползуна , соединенного с задней тягой и имеющего привод перемещения. 3.Скрепер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительная конусообразная опора смонтирована на днище, ковша со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону задней колесной оси. 05 о О5 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /.:

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Cb

CO

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3461064/29-03 (22) 05.07.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) А. М. Щемелев (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Дорожные машины. Каталог-справочник. Изд.. ЦНИИТЭстроймаш, 1972, с. 177.

2. Там же, с. 181. (54) (57) 1. СКРЕПЕР, включающий тягач и ковш с днищем, отличающийся тем, что, с целью улучшения его маневренности, он снабжен дополнительной конусообразной опорой, смонтированной на днище посред„„SU„„1060769 A ством передних шарнирных тяг и задней, которая соединена с днищем с возможностью продольного фиксированного перемещения.

2. Скрепер по п. l,îòëè÷aþùèéñÿ тем, что узел соединения задней тяги с днищем выполнен из закрепленной на днище направляющей и установленного в последней ползуна, соединенного с задней тягой и имеющего привод перемещения.

3. Скрепер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительная конусообразная опора смонтирована на днище. ковша со смешением относительно центра тяжести скрепера в сторону задней колесной оси.

060769

1

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам.

Известен прицепной скрепер, включающий тягач и ковш с ходовой частью (1).

Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, включающий тягач и ковш с днищем (2).

Однако известные скреперы характеризуются недостаточной маневренностью, особенно в стесненных условиях из-за большого радиуса поворота.

Цель изобретения — улучшение маневренности.

Поставленная цель достигается тем, что скрепер, включающий тягач и ковш с днищем, снабжен дополнительной конусообразной опорой, смонтированной на днище посредством передних шарнирных тяг и задней, которая соединена с днищем с возможностью ее продольного фиксированного перемещения.

При этом узел соединения задней тяги с днищем выполнен из закрепленной на днище направляющей и установленного в последней ползуна, соединенного с задней тягой и имеющего привод перемещения.

Дополнительная конусообразная опора смонтирована на днище ковша со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону задней колесной оси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — опорный конус, вид снизу.

Скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и упряжных тяг 3. К днищу 4 ковша 2 прикреплена дополнительная конусообразная опора 7 при помощи тяг 5 и 6, которые крепятся к днищу 4 шаровыми шарнирами 8.

Третья тяга 9 крепится к ползуну 10, перемещающемуся в направляющих 11 при помощи гидроцилиндра 12, который крепится к днищу 4 ковша 2

Скрепер поворачивается в стесненных условиях следующим образом.

Тягач 1 поворачивается относительно ковша на угол 90, выдвигается шток гидроцилиндра 12, опуская вниз дополнительную опору 7. У скрепера вывешиваются задние колеса и он поворачивается. После окончания поворота дополнительная опора 7 при помощи гидроцилиндра 12 поднимается в транспортное,положение и машина начинает двигаться.

Применение изобретения обеспечивает поворот скрепера на дороге с малой шири25 ной проезжей части или насыпи, где для поворота необходим переезд через кювет, а также при устройстве выемок, отсыпке трассы на болотах и т. п.

gus. 2

1060769

Л вЂ” А

Составитель В. Прокофьев

Редактор С. Лнсина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 9990/23 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4