Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая рабочий орган и метатель с приводами , самоходное шасси с гидроприводом передвижения, имеющим регулируемый в функции давления насос с гидроцилиндром управления, гидромоторс напорной и сливной линиями, распред елитель с элементами управления, обратные и предохранительные клапаны, подпиточный насос с переливным клапаном и бак, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, надежности машины, упрощения ее конструкции и снижения удельного расхода топлива, регулируемый насос гидропривода передвижения снабжен ограничителем производительности , выполненным в виде установленного с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром управления дополнительного гидроцилиндра одностороннего действия, рабочая, полость которого через параллельно установленные двухлинейные гидроусилитель и дроссельный золотник соединена с насосом подпитки, а через дроссель - со сливом, причем линия управления гидроусилителя через сумматор соединена с торсиометрами , установленными в кинематических цепях приводов рабочего органа и метате S ля и связанными через блок сравнения с (Л элементами управления распределителя, выполненного трехпозиционным,при этом сливная линия гидромотора через обратный клапан соединена с баком. о: о

„„SU„„1060771

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Zsu Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3482016/29-03 (22) 10.08.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) В. П.Степаненко, В. С. Лысенко, Я. P. Райхман, А. В. Рыбко, П. И. Сагир, С. И. Физдель, С. М. Богданов, С. Е.Кудра, Н. С. Улицкий, Л. В. Дорфман, С. С. Заграничный, Л. Ш. Люблинский и М. С. Ходорковский (53) 621.878.879:624.132.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 804794, кл. Е 02 F 9/22, 1979.

2. Патент Великобритании № 1397266, кл. F 2 В, опублик. 1971 (прототип). (54) (57) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая рабочий орган и метатель с приводами, самоходное шасси с гидроприводом передвижения, имеющим регулируемый в функции давления насос с гидроцилиндром управления, гидромотор с напорной и сливной линиями, распределитель с элементами управления, обратные и предохранительные клапаны, подпиточный насос с переливным клапаном и бак, отличающаяся тем, что; с целью повышения производительности, надежности машины, упрощения ее конструкции и снижения удельного расхода топлива, регулируемый насос гидропривода передвижения снабжен ограничителем производительности, выполненным в виде установленного с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром управления дополнительного гидроцилиндра одностороннего действия, рабочая полость которого через параллельно установленные двухлинейные гидроусилитель и дроссельный золотник соединена с насосом подпитки, а через дроссель — со сливом, причем линия управления гидроусилителя через сумматор соединена с торсиометрами, установленными в кинематических цепях приводов рабочего органа и метателя и связанными через блок сравнения с элементами управления распределителя, выполненного трехпозиционным,при этом сливная линия гидромотора через обратный клапан соединена с баком.

1060771

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к землеройным машинам.

Известна землеройная машина, включающая рабочий орган, метатель с гидроприводом и самоходное шасси (1).

Недостатками машины являются сравнительно низкий КПД привода рабочего органа и метателя, вызывающий повышенный расход топлива, отсутствие системы стабилизации мощности приводного двигателя и связанное с этим снижение производительности машины. Сложные гидроприводы рабочего органа и метателя имеют низкую надежность.

Наиболее близкой к предлагаемой является землеройная машина, включающая рабочий орган и метатель с приводами, самоходное шасси с гидроприводом передвижения, име1ощим регулируемый в функции давления насос с гидроцилиндром управления, гидромотор с напорной и сливной магистралями, распределитель с элементами управления, обратные и предохранительные клапаны, подпиточный насос с переливным клапаном и бак (2).

Однако известное техническое решение позволяет обеспечить регулирование скорости передвижения машины лишь в зависимости от сопротивления передвижению, что понижает производительность машины. Установка дроссельного клапана в напорную магистраль приводит к повышенному нагреву рабочей жидкости, снижает КПД передачи, вызывает повышенный удельный расход топлива приводного двигателя. Установка управляемого обратного клапана в линию слива и дополнительного предохранительного клапана усложняет конструкцию, понижает надежность работы привода.

Цель изобретения — повышение производительности, надежности машины, упрощение ее конструкции и снижение удельного расхода топлива.

Цель достигается тем, что в землеройной машине, включаюгцей рабочий орган и метатель с приводами, самоходное шасси с гидроприводом передвижения, имеющим регулируемый в функции давления насос с гидроцилиндром управления, гидромотор с напорной и сливной линиями, распределитель с элементами управления, обратные и предохранительные клапаны, подпиточный насос с переливным клапаном и бак, регулируемый насос гидропривода передвижения снабжен ограничителем производительности, выполненным в виде установленного с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром управления дополнительного гидроцилиндра одностороннего действия, рабочая полосгь которого через параллельно установленные двухлинейные гидроусилитель и дроссельный золотник соединена с насосом подпитки, а через дроссель — со сливом, причем линия управления гидроусилителя

Машина

Раму 5 с

6 опускают рабочее до

5

50 через сумматор соединена с торсиометрами, установленными в кинематических цепях приводов рабочего органа и метателя и связанными через блок сравнения с элементами управления распределителя, выполненного трехпозиционным, при этом сливная линия гидромотора через обратный клапан соединена с баком.

На фиг. 1 изображена предлагаемая землеройная машина, общий вид; на фиг.2— гидрокинематическая схема приводов передвижения, рабочего органа и метателя.

Землеройная машина содержит самоходное шасси с двигателем 1, коробкой 2 отбора мощности, трансмиссией 3 транспортного хода, движителем 4, а также раму 5, рабочий орган 6,метатель 7, гидрообъемную трансмиссию 8 рабочего хода. Коробка 2 отбора мощности кинематически связана с двигателем 1, рабочим органом 6, метателем 7 и насосом 9. Гидрообъемная трансмиссия 8 рабочего хода содержит регулируемый в функции давления при помощи цилиндра 10 насос 9, включенный по замкнутой схеме через трехпозиционный распределитель 11 с гидромотором 12, приводящим в движение движитель 4, систему защиты от перегрузки, включающую предохранительный клапан 13 насоса 9, предохранительные клапаны 14 и

15 гидромотора и обратные клапаны 16 и 17, систему подпитки и питания системы автоматического управления производительностью насоса 9, содержашую насос 18 подпитки, переливной клапан 19 и гидробак 20.

В систему подпитки включена магистраль

21 с обратным клапаном 22,соединяющая сливную магистраль трансмиссии с гидробаком, и магистраль 23, соединяющая обратные клапаны гидромотора со сливной магистралью трансмиссии. К гидроциЛиндру 10 управления насосом 9 подключен ограничитель производительности, выполненный в виде дополнительного цилиндра 24 одностороннего действия. Рабочая полость этого гидроцилиндра через дроссель 25 соединена с гидробаком 20, а через параллельно установленные двухлинейные дроссельный золотник 26 с ручным управлением и гидроусилитель 27 — с насосом 18 подпитки.

В кинематических цепях привода рабочего органа 6 и двигателя 1 установлены торсиометры 28 и 29, связанные через сумматор

30 с элементом 31 управления гидроусилителем 27, а также с блоком 32 сравнения.

Блок сравнения функционально связан с блоком 33 управления и соединен линиями управления с элементами 34 и 35 управления трехпозиционным распределителем 11.

Торсиометры 28 и 29 выдают сигналы Х и Ха. работает следующим образом. метателем 7 и рабочим органом из транспортного положения в соприкосновения с поверхносгрев рабочей жидкости, затраты мощности приводного двигателя, повышается дол говечность и надежность работы системы.

От включенных в кинематические цепи приводов рабочего органа и метателя торсиометров 28 и 29 по линиям управления поступают сигналы Х и Х:; пропорциональные крутящим моментам в этих цепях, которые суммируются в сумматоре 30, и суммарный сигнал поступает на элемент 31 управления гидроусилителем 27. Благодаря этому гидроусилитель 27 изменяет свое проходное сечение таким образом, что в рабочей полости цилиндра 24 поддерживается давление, пропорциональное сумме крутящих моментов на рабочем органе и метателе. Цилиндры 10 и 24 обеспечивают такую подачу насоса 9, при которой приводной двигатель 1 работает в режиме постоянной мощности, что позволяет поддерживать автоматически производительность машины, близкую к оптимальной.

Сигналы Х и Х; от торсиометров 28 и

29 поступают также в блок 32 сравнения, где сравниваются с допустимыми Х д и

Х» . Если крутящий момент на рабочем органе или метателе превышает допустимый, то Х Э Х,д„или Х,> Х д, и блок сравнения дает команду элемента 34 и 35 управления на переключение распределителя 11 в нейтральное положение, гидромотор 12 привода передвижения останавливается, а насос 9 свободно перекачивает рабочую жидкость на слив. Для обеспечения дальнейшей работы машины после устранения причины перегрузки следует нажать кнопку на блоке 33 управления, благодаря чему через блок 32 сравнения поступает команда на переключение распределителя 11 в заданную позицию.

Дроссельный золотник 26 позволяет устайовить требуемую среднюю рабочую скорость передвижения машины в зависимости от категории разрабатываемого грунта, а также осуществлять изменение этой скорости в процессе работы машины.

Таким образом, обеспечивается режим работы приводного двигателя, при котором мощность его близка к постоянной, что позволяет увеличить производительность землеройной машины. Обеспечивается также зашита кинематических цепей привода рабочего органа метателя и гидравлической трансмиссии хода от перегрузки, что повышает ее надежность и долговечность и возможность применения механических приводов рабочего органа и метателя, через которые передается основная часть мощности приводного двигателя, благодаря чему снижается удельный расход топлива.

1060771 тью грунта. После этого включают приводы рабочего органа, метателя и гидрообъемную трансмиссию рабочего хода. Землеройная машина движется по направлению стрелки.

Режущие элементы рабочего органа 6 срезают грунт, который поступает в метатель 7.

Метатель, вращаясь, выбрасывает грунт на правую или левую стороны машины.

При передвижении насос 9 подает рабочую жидкость через распределитель 11 к гидромотору 12, который приводит во вращение движитель 4 машины с требуемой скоростью. Из сливной полости мотора рабочая жидкость через гидрораспределитель 11 подводится к входу насоса 9. Задний ход машины обеспечивается путем реверса потока рабочей жидкости с помощью распределителя

11 посредством поступления команды с блока 33 управления к блоку 32 сравнения, который линиями. управления связан с элементами 34 и 35 управления распределителем 11. 20

В случае, когда давление в нагнетательной магистрали превышает допустимую вели чину, шток цилиндра О, перемещаясь, уменьшает рабочий объем насоса 9, то есть его подачу, сохраняя при этом постоянство про25 изведения давления в напорнои магистрали на подачу насоса, т. е. мощность,затрачиваемую на привод передвижения. Предохранительный клапан 13 срабатывает только в случае резких кратковременных перегрузок в напорной магистрали.

Возможный заброс давления в магистралях, связывающих распределитель 11 и гидромотор 12, например, при переключении распределителя, ликвидируется предохранительными клапанами 14 и 15 гидромотора.

Дефицит рабочей жидкости, который может 35 возникнуть в результате объемных потерь, компенсируется по магистрали 23 через обратные клапаны 16 и 17.

Подпитка сливной магистрали осуществляется из гидробака 20 насосом 18, а избыток рабочей жидкости сливается через "переливной клапан 19 обратно в бак.

В случае работы машины на обгонных режимах, например,. при скатывании под углом, гидромотор 12 может начать работать в насосном режиме. Для защиты гидромо- 45 тора от возможной кавитации в этом случае дефицит рабочей жидкости компенсируется самовсасыванием ее из гидробака 20 через обратный клапан 22 и магистраль 21.

Выполнение раздельной системы подпитки для реверса гидромотора и обгонного ре- 50 жима обеспечивает установку насоса подпитки с минимальным дросселированием излишка рабочей жидкости через переливной клапан 19, благодаря чему снижается на1060771

Редактор С. Лисина

Заказ 9990/33

Составитель P. Гладун

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4