Покрытие промышленного здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОКРЫТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ, включающее стропильные фермы, продольные вертикальные связи, панели горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм, поперечные пути подвесного транспорта в межферменном пространстве, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости. Покрытие снабжено пространственными ячейками и панелями горизонтальных связевых диафрагм по верхним поясам ферм, при этом прострайственные ячейки расположены между стропильными фермами по обе стороны путей подвесного транспорта, а горизонтальные связевые диафрагмы соединяют горизонтальные панели пространственных ячеек. (Л О5 О ел фиг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов Е 04 В 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
"с* .-.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПОКРЫТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ, включающее стропильные фермы, продольные вертикальные связи, панели горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм, поперечные пути подвесного транспорта в межферменном пространстве, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, покрытие снабжено пространственными ячейками и панелями горизонтальных связевых диафрагм по верхним поясам ферм, при этом пространственные ячейки расположены между стропильными фермами по обе стороны путей подвесного транспорта, а горизонтальные связевые диафрагмы соединяют горизонтальные панели пространственных ячеек.
CO (21) 3429474/29-33 (22) 27.04.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) М. И. Герзон, В. Я. Столяр и М. Б. Трапер (71) Государственный проектный институт
«Днепрпроектстальконструкция» (53) 69.024 (088.8) (56) 1. Жудин Н. Д.Стальные конструкции.
М., Стройиздат, с. 202 — 203, рис. 123, 1972.
2. Чертежи корпуса обогащения Михайловского ГОКа, объект 2552 КМ ГПИ
«Днепрпроектстальконструкция>, листы № 257 — 1, 259 — 1, 261 — 1, 1975.
3. Авторское свидетельство СССР № 1000530, кл. Е 04 В 7/00, 1981.
„„SU„„1060775 A
1060775
Изобретение относится к строительству и предназначено преимущественно для покрытий промышленных зданий с подвесными путями в межферменном пространстве.
Известна конструкция покрытия с креп, 5 лением подвесных путеи:непосредственно к нижним поясам ферм.с панелями горизонтальных связей по нижним поясам ферм, образующих замкнутый связевой контур, и с вертикальными связями (1) .
Однако известная конструкция покры- 10 тия характеризуется тем, что подвесные пути расположены ниже нижних поясов стропильных ферм,при этом не используется межферменное пространство, увеличивается объем здания в связи с необходимостью повышения уровня низа стропиль15 ных ферм.
Известна также конструкция покрытия промышленных зданий, включающая стропильные фермы, панели горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм, которые прерываются в зоне расположения поперечных путей подвесного транспорта, и вертикальные связи (2).
Недостатки известного решения — его повышенная металлоемкость и трудоемкость, связанные с устройством дополнительных 25 поперечных горизонтальных связевых ферм, служащих для создания отдельных замкнутых контуров, тем самым увеличивая расход металла на связи по нижним поясам ферм и количество монтажных элементов.
Известна конструкция покрытия промыш30 ленного здания, включающая стропильные фермы, продольные вертикальные связи, панели горизонтальных связей по. нижним поясам стропильных ферм,. поперечные пути подвесного транспорта в межферменном
35 пространстве (3) .
Однако в этом решении панели горизонтальных связей по нижним поясам ферм в зоне расположения поперечных путей подвесного транспорта выполнены в виде жестких горизонтальных рам, шарнирно скреп- 40 ленных с горизонтальными продольными связями в узлах стропильных ферм.
Для учета совместной работы нескольких поперечных рам цеха и тем самым перераспределения поперечных горизонтальных усилий от локальных нагрузок с од- 45 ной на несколько рам необходимо наличие достаточно жесткой горизонтальной неразрезной фермы, опорами которой являются поперечные рамы, Такой неразрезной горизонтальной фермой является ферма из связевых панелей по нижним поясам стро50 пильных ферм. В месте расположения путей подвесного транспорта связевая панель заменена жесткой горизонтальной рамой, Применение известнои конструкции покрытия ограничено в зданиях с мостовыми кранами большой грузоподъемности и «особого» режима работы из-за того, что на такие здания оказывает существенное влияние поперечное крановое торможение, жесткость горизонтальных рам ниже, чем связевой панели. Снижение жесткости приводит к увеличению смещения колонн поперечных рам и тем самым увеличивает усилие в колоннах, что приводит к дополнительному расходу металла колонн и увеличению размеров фундаментов. Кроме того, известное решение препятствует расположению подвесных путей на стыках пролетов в многопролетных зданиях.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигаешься тем, что покрытие промышленного здания, включающее стропильные фермы, продольные вертикальные связи, панели горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм, поперечные пути подвесного транспорта в межферменном пространстве, снабжено пространственными ячейками и панелями горизонтальных связевых диафрагы по верхним поясам ферм, при этом пространственные ячейки расположены между стропильными фермами по обе стороны путей подвесного транспорта, а горизонтальные связевые диафрагмы соединяют горизонтальные панели пространственных ячеек, На фиг. 1 изображен фрагмент предлагаемого покрытия, общий вид; на фиг. 2— фрагмент плана по нижним поясам ферм в зоне поперечных путей подвесного транспорта; на фиг. 3 — фрагмент плана выше уровня путей подвесного транспорта; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2 и 3.
Поперечные подвесные пути 1 расположены в межферменном пространстве покрытия промышленного здания, включающего стропильные фермы 2, продольные вертикальные связи 3, панели 4 горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм 2, образующие замкнутый связевой контур. В зоне расположения подвесных путей 1 продольные участки замкнутого контура горизонтальных связей выполнены в виде пространственных ячеек 5, размещенных по обе стороны путей 1. Каждая из пространственных ячеек 5- образована двумя стропильными фермами 2, вертикальными связями 3, панелями 4 горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм 2 и верхними горизонтальными связевыми панелями 6. Последние соединены между собой панелью 7 горизонтальной связевой диафрагмы, причем связевые панели 6 и панель 7 расположены выше уровня подвесных путей 1.
Соединительная панель 7 горизонтальной связевой диафрагмы установлена непосредственно над путями 1, а верхние горизонтальные связевые панели 6 соединены вертикальными связями 3 с панелями 4 горизонтальных связей по нижним поясам.
1060775
Пространственные ячейки 5 и панель 7 горизонтальной связевой диафрагмы обеспечивают передачу усилий на продольные связи 3 вдоль всего контура. Нри этом связевой контур воспринимает горизонтальные нагрузки, действующие на него, в частности ветровые, сейсмические, крановые и другие, и обеспечивает необходимую жесткость конструкции покрытия.
Преимуществом изобретения является то, что применение в покрытии промышленного здания с поперечными путями подвесного транспорта в межферменном пространстве пространственных ячеек позволяет отказаться от дополнительных поперечных связевых панелей, а в зданиях с мостовыми кранами большой грузоподъемности или весьма тяжелого режима работы за счет увеличения жесткости продольных участков связевого контура по нижним поясам ферм снизить расход металла на колонны здания и уменьшить расход материалов на фундаменты.
1 2
A-A
/ Фиа
Составитель Е.Мацелинский
Редактор С.Лисина Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 9991/33 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4