Малорасходная ступень центробежной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАЛОРАСХОДНАЯ СТУПЕНЬ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ, содержащая установленное в корпусе рабочее колесо с покрывным и несущим дисками и уравнительные камеры различных объемов , расположенные со стороны дисков, огличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки рабочего колеса от радиальных и осевых усилий, уравнитель ные камеры имеют тороидальную форму, связаны между собой при помощи, обводного канала с дросселем и сообщены с проточной частью за колесом посредством ще левых отверстий. (Л Oi О (X ел
„.80„„1060815
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
g g F 04 D 17/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с6
CD
ОО
Щ (21) 3389666/25-06 (22) 15.02.82 (46) 15.12.83, Бюл. №. 46 (72) Г. А. Бондаренко и Л: В. Черепов (21) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (53) 621.515(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 273655, кл. F 04 D 29/22, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 787730, кл. F 04 D I/00, 19?9. (54) (57) МАЛОРАСХОДНАЯ СТУПЕНЪ
ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЪ|, содержащая установленное в корпусе рабочее колесо с покрывным и несущим дисками и уравнительные камеры различных объемов, расположенные со стороны дисков, от- личающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки рабочего колеса от радиальных и осевых усилий, уравнитель ные камеры имеют тороидальную форму, связаны между собой при помощи обводного канала с дросселем и сообщены с проточной частью за колесом посредством ще левых отверстий.
1060815
Составитель T. Мазо
Техред И. Верес Корректор А. Повх
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская, наб., д. 4/5
Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Парфенова
Заказ 9998 35
Изобретение относится к компресстгростроеиию и касается малорасходной ступени центробежной машины.
Известна малорасходная ступень ценгробежного компрессора, содержащая ра. бочее колесо, уравнительные камеры между покрывным и несущим дисками и корпусом с калиброванными отверстиями, связанные обводным каналом с дросселем для регулирования расхода газа 111.
Такое выполнение ступени не позволяет полностью произвести разгрузку от осевых усилий в виду наличия неравномерности силового воздействия потока газа в осевом направлении из-за того, что каждое калиброванное отверстие в корпусе является источником пульсации давления газа, возбудителем высокочастотных колебаний, Разгрузка же от радиальных сил вообще не предусмотрена в этой конструкции, а при высоких давлениях радиальные нагрузки значительны.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является малорасходная ступень центробежной. машины, содержащая установленное в корпусе рабочее колесо с покрывным и несущим дисками и уравнительные -камеры различных объемов, расположенные со стороны дисков 12).
Однако,в такой ступени недостаточна эффективна разгрузка рабочего колеса от радиальных и осевых усилий.
Цель изобретения — повышение эффек. тивности разгрузки рабочего:колеса от радиальных и осевых усилий.
Указанная цель достигается тем, что в малорасходной ступени центробежной машины, содержащей установленное в кор- нусе рабочее колесо с покрывным и несущим, дисками и уравнительные камеры различных объемов, расположенные со стороны дисков, уравнительные камеры имеют тороидальную форму, связаны между собой . при помощи обводного канала с дросселем и сообщены с проточной частью за колесом посредством щелевых отверстий.
На чертеже изображена малорасходна., ступень центробежной машины, продольный разрез.
Малорасходная ступень центробежной машины содержит установленное в корпу10 се 1 рабочее колесо с покрывным и несущим дисками 2 и 3 и уравнительйые камеры 4 и 5 различных объемов, расположенные со стороны дисков 2 и 3. Уравнительные камеры 4 и 5 имеют тороидальную форму, связаны между собой при помощи обводного канала 6 с дросселем 7 и сообщены с проточной частью 8 за колесом посредством щелевых отверстий 9. Уравнительная камера 5 со стороны несущего диска 3 расположена со смещением от наружного диа10 метра колеса к периферии ступени.
При работе ступени протечки газа между дисками 2 и 3 и корпусом 1 попадают в уравнительные камеры 4 и 5, где происходит преобразование кинетической энергии газа в энергию повышения давления,,что позволяет значительно уменьшить ра диальную и осевую неравномерность силового воздействия потока.
Таким образом, выполнение ступени с
3о торообразными уравнительными камерамн позволяет выравнивать давление по сечению камеры за счет диссипации энергии втекающего в камеру газа, при этом индуктивный вихрь, образующийся в камере, имеет тороидальный вид и его движение в ка35 мере проходит с минимальными потерями, что позволяет достичь более эффективной разгрузки от силового воздействия потока газа.