Центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(д) > 16 D 43 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(61 ) 813011 (21) 3473000/25-27 (22) 20.07.82

;(46) 15.12.83. Бюл. Р 46 с е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) (0.М. Гузенко, В.M Гузенко и Т.Н. Кушка (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 813011, кл. F 16 D 43/18, 1979 (прототип).

„.яО„„1060829 A (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА по авт. св. 9 881133001111, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и износостойкости, она снабжена фиксатором положения дополнительных грузов, выполненным в виде штырей, расположенных радиально и закрепленных на ведущей полумуфте, а дополнительные центробежные грузы выполнены со сквозными отверстиями и свободно установлены на штырях.

1060829

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами.

По основному авт. св. 9 813011 известна центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные

l наружную ведомую, внутреннюю ведущую полумуфты, и частично заведен ные в торцовые прорези последней фрикционные ленты, оба конца каждой из которых свободно размещены в кольцевом зазоре между полумуфтами и в,одном окружном направлении, а также дополнительные центробежные грузы, свободно установленные между ведущей полумуфтой и концом каждой ленты, расположенным по окружности большего диаметра (1) .

Однако такая муфта обладает не-. достаточной надежностью в работе, так как дополнительные центробежные грузы свободно установлены в окружном направлении муфты. В процессе работы под действием окружного усилия, действующего в сторону, противоположную вращению муфты, дополнительные центробежные грузы заклиниваются между обоими концами каждой ленты и остаются в атом положении после выключения муфты.

Это исключает возможность плавного соединения полумуфт при повторном включении муфты. Кроме этого, при использовании дополнительных центробежных грузов, изготовленных из металла, они в процессе работы муфты своими острыми кромками (ребрами) упираются в концы фрикционных лент, расположенных по окружности меньшего диаметра, пытаясь их срезать.

Цель изобретения — повышение надежности и иэносостойкости муфты.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена фиксатором положения дополнительных грузов, выполненным в виде штырей, расположенных радиально и закрепленных на ведущей полумуфте, а.дополнительные центробежные грузы выполнены со сквозными отверстиями и свободно установлены на штырях.

На чертеже изображена центробежная муфта, поперечный разрез.

Муфта состоит из концентрично расположенных внутренней ведущей полумуфты 1, наружной ведомой полумуфты 2 и Фрикционных лент 3 .и 4.

Каждая лента проходит через торцовый паэ на ведущей полумуфте 1, откуда своими свободными концами 5, 6. и 7, 8 вь>ходит в кольцевой зазор

9 между и .лумуфтами 1 и 2. Свободные KoHIIhl обеих лент расположены в

ВНИИПИ Заказ 1 000

Филиал ППП "Патент" ленни муфты путем установления этих грузов йа штырях пбзволяет значительно повысить надежность работы

60 муфты, ее износостойкость.

1/36 Тираж 925 Подписное

r. Ужгород, ул.ПрОектная,4 одном окружном направлении. В зазорах 10 и 11 между торцовыми выступами 12 и 13 ведущей полумуфты 1 и свободными концами 5 и 7 лент, контактирующими с ведомой полумуфтой 2, расположены дополнительные центробежные грузы 14 и 15, которые могут быть выполнены как из металла, так и из кусков фрикционного материала, иэ которого иэго30 товлены ленты. Толщина этих грузов не должна превышать толщину фрикционного материала, из которого изготовлены ленты 3 и 4 с тем, что. бы они свободно могли быть размещены в полости муфты.

Ведущая полумуфта 1 также снабжена закрепленными радиально штырями 16 и 17, а дополнительные центробежные грузы 14 и 15 имеют сквозные отверстия 18 и 19 в центральной их части. Грузы 14 и 15 установлены свободно на радиальных штырях 16 и

17, при этом длина выступающей из ! ведущей полумуфты 1 части последних должна быть не более толщины центробежных грузов. ЭтсРнеобходимо для того, чтобы штыри 16 и 17 не упирались в концы 5 и 7, расположенные по окружности большего диаметра и контактирующие с ведомой полумуфтой 2. Таким образом, наличие грузов 14 и 15 обеспечивает равномерное прилегание лент к полумуфте 2 по всей длине их контакта, а установка этих грузов на

З5 штырях 16 и 17 обеспечивает фиксацию их в окружном направлении муфты. Это исключает заклинивание грузов 14 и 15 между концами 5, 7 и 6, 8 лент в процессе работы

4Q муфты, а также исключает упор острых кромок (ребер) центробежных грузов, изготовленных из металла в концы 6 и 8 лент, расположенные по окружности меньшего диаметра, и возможность. их среза в процессе эксплуатации.

При вращении ведущей полумуфты

1 она закрепленными на ней фрикционными лентами 3 и 4 воздействует на ведомую полумуфту 2 и при . достижении определенной угловой ско.рости плавно увлекает ее во вращение. При этом каждая фрикционная лента своими концами и грузами оказывает давление на ведомую полумуф-, Ыз ту 2, которое равномерно распределяется по ее внутренней поверхности, Фиксирование центробежных грузов от перемещения их в окружном направ