Амортизирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с ферромагнитным наполнителем, расположенный в корпусе шток с поршнем и магнитом, отличающееся тем, что, с целью улучгь-ения демпфирования, шток выполнен. полым, а устройство снабжено коаксиально установленным в штоке магнитным шунтом, выполненным из магнитомягкого материгша и взаимодействующим с магнитом. 9 J (Л C3t) о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗЬО F 16 F 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401603/25-28 (22) 01.03.82 (46) 15.12.83. Бюл. В 46 (72) М.П. Загоруйко, M.Ã. Кузнецов, О.Е. Майорова и В.M..Ëóêüÿíîâ (71) Грозненское научно-производственное объединение "Промавтоматика" (53) 621-567. 2 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 495467, кл. F 16 F 9/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 804946, кл. F 16 .F б/00, 1981 (прототип).

„„SU„„1060831 (54 ) (57) АМОРТИЗйРУКЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с ферромагнитным наполнителем, расположенный в корпусе шток .с поршнем и магнитом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения демпфирования, шток выполнен, полым, а устройство снабжено коаксиально установленным в штоке магнитным шунтом, выполненным из магнитомягкого материала и взаимодействующим с магнитом.

1060831

Заказ 10001/36, Тираж 325 Подписное

ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Пзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты аппаратуры от вибраций и ударов.

Пзвестно амортизирующее устройство, содержащее корпус с ферромагнитным наполнителем, расположенный в корпусе подвижный в осевом направлении поршень и элемент, создающий электрическое поле, изменяющее вязкость ферромагнитной жидкости (1 ).

Недостатком этого устройства является слабое демпфирование высокочастотных колебаний с малой амплитудой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующее устройство, содержащее корпус с ферромагнитным наполнителем, расположенный в корпусе шток с поршнем и магнитом (2 ).

Недостатком этого устройства является слабое демпфирование.из-за малой величины магнитного поля в зазоре между поршнем и корпусом. ель изобретения — улучшение демпфирования колебаний. .Поставленная цель достигается тем, что в амортизирующем устройст- ве, содержащем корпус с ферромагнитным наполнителем, расположенный в корпусе шток с поршнем и магнитом, шток выполнен полым, а устройство снабжено коаксиально установленным.в штоке магнитным шунтом, выполненным из магнитомягкого материала и взаимодействующим с магнитом.

На чертеже изображено амортизирующее устройство, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1,,выполненный в виде цилиндра и за|полненный ферромагнитным наполнителем 2, расположенный в корпусе 1 полый шток 3 с поршнем 4, который выполнен в виде кольцевого магнита

5 с полюсными наконечниками 6, полюса которых ориентированы в сторону внутренней поверхности-корпуса 1 и в сторону отверстия (на чертеже не обозначено) кольцевого маг нита 5.

Поршень 4 установлен в корпусе

1 с зазором A . Внутри полого штока

4 установлен магнитный шунт 7, выполненный из магнитомягкого материала и фиксируемый относительно магнитСостав

Редактор М. Товтин Техред ных полюсных наконечников 6 со стороны отверстия кольцевого магнита 5 посредством винта 8 и контрпробки 9 с зазором В между торцами шунта 7 и нижнего полюсного наконечника 6.

Полый шток 3 соединен с шайбои 10 и основанием амортизируемой аппаратуры 11. Шайба 10 подпружинена упругим элементом 12, выполненным в виде цилиндрической пружины, конце10 вые витки которой закреплены хомутами 13 и 14. Внутри корпуса 1 в его нижней части смонтирован резиновый ограничитель хода 15 штока 3, который проходит через сальник 16, гер15 метизирующий верхнюю часть корпуса 1.

Амортизирующее устройство работает. следующим образом.

Кольцевой магнит 5 в зазорах А

20 и В создает магнитное поле, напряженность которого зависит от положения шунта 7, регулируемого вращением винта 8 в широких пределах. Так при нулевом зазоре В напряженность ъ5 магнитного поля в зазоре A практически равна нулю, а при увеличении зазора 8 напряженность поля в зазоре A увеличивается до определенной величины. Таким образом, изменяя зазор Ь шунтом 7 можно плавно регулировать напряженность поля в зазоре

A поршня 4. При перемещении поршня 4, вызванного возмущением, .приложенным к корпусу 1, ферромагнитный наполнитель 2 начинает перемещаться

35 из одной части внутренней полости корпуса 1 в другую через кольцевой зазор Д . Магнитное поле напряженностью в зазоре A оказывает сопротивление перетоку ферромагнитного напол40 нителя, что вызывает перепад давления между полостями корпуса 1. Перепад давления, действуя на поверхность поршня 4, создает усилие, препятствующее перемещению поршня

4, обеспечивая интенсивное демпфиро.вание колебаний. Величину демпфирования можно регулировать, изменяя зазор В вращением винта 8 с последующей фиксацией контрпробкой 9, 50

Выполнение штока полым и снабжение устройства коаксиально установленным в штоке магнитным шунтом, выполненным из магнитного материала, улучшает демпфирование амортизирую.щего устройства и обеспечивает его плавную регулировку. итель Л. Синдревич

Т.Фанта . Корректор М. Демчик .