Механическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая жестко закрепленные на валах и взаимодействующие друг с друтом колеса, одно из которых выполнено со скругленными убьями, а. другое - цилиндрическим из зластичного материала, отличающ а я с я тем, что с целью обеспе чения регулирования частоты вращения , одно из колес установлено с возможностью радиального перемещеИия . (О да о 00 со О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОШЪ СИИДЕТОЪСТВ\(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481909/25-28 (22) 06.08.82 (46) 15 ° 12.83. Бюл. 9 46 (72) Р.A. Баскаков, И.A. Касаткин, В.Е. Рябцев и О.В. Сутягин (71) Калининский. ордена трудовогО
Красного Знамени политехнический институт (53) 621.833(088.8). (56) 1. авторское свидетельство ССС9 .В 715856, кл. F 16 Н 1/06, 1977..
2. Патент Германии Р 633064, кл. 47 h 8, 1936 (прототип),.,Я0„„1060836 A
3(5В F 16 Н 1/06 F 6 Н 15 04 (54)(57) МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧАМИ содержащая жестко закрепленные на валах и взаимодействующие друг с другом колеса, одно из которых выполнено со скругленными рубьями, а другое - цилиндрическим из эластичного материала, о т л и ч а ющ а я с я тем, что; с целью обеспе чения регулирования частоты вращения, одно из колес установлено с возможностью радиального перемещения.
1060836
Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано в различных передачах.
Известна механическая передача, содержащая вал с закрепленным на нем колесом, выполненным в виде гладкого цилиндра из эластичного мате,риала с ферромагнитным порошкообразным наполнителем, взаимодействующим с зубчатым колесом из магнитопроводящего материала, закрепленным на ведомом валу, над зубчатым колесом расположен магнитопровод для подвода магнитного потока к зоне зацепления, соединенный с источником магнитного потока (1 3.
Однако такая передача имеет ма. лую долговечность, так как острозаостренные зубья приводят к быстрому износу эластичного колеса, низкий КПД, обусловленный наличием значительных сил, возникающих при выходе зубьев из зацепления, и необходимостью подвода дополнительной энергии на питание магнитной системы. Кроме того, такая передача имеет сложную конструкцию и является источником наводок магнитного поля, что делает невозможным ее применение в приборах.
Наиболее близкой к изобретению является передача, содержащая жест- . ко закрепленные на валах и взаимодействующие друг с другом колеса, одно из которых выполнено со скругленными зубьями, а другое — цилиндрическим из эластичного материала (2 ).
Недостатком такой передачи является невозможность регулирования частоты вращения одного из колес передачи.
Цель изобретения — обеспечение регулирования частоты вращения за счет изменения передаточного отношения.
Укаэанная цель достигается тем, что в механической передаче, со:держащей жестко закрепленные на валах и взаимодействующие друг с другом колеса, одно из которых выполнено со скругленными зубьями, а другое — цилиндрическим из эластичного материала, одно из колес установлено с возможностью радиального перемещения.
На фиг. 1 изображены колеса передачи в зацеплении, на фиг. 2 - узел
1 на фиг. 1 (геометрия зацепления); на фиг. 3 - кинематическая схема передачи. щие цилиндрическое колесо 2 из элас30
35 тичного материала и зубчатое колесо 4 на ведомый вал 3. Подрегулиро-, вание передаточного отношения происходит за счет вращения самотормозящего винта 10, винтовая передача через гайку 7 преобразует вращательное движение самотормозящего винта 10 в поступательное движение каретки 6. При поступательном движении каретки б происходит внедре40 ние цилиндрического колеса 2 из эластичного материала в зубчатое колесо 4 и изменение межосевого рас- стояния между ведущим валом 1 и ве- домым валом 3, приводящее к изменению передаточного отношения за счет изменения действительного диаметра делительной окружности цилиндрического колеса 2 из эластичного
45 материала.
Применение системы регулирования
50 частоты вращения позволит увеличить не менее чем на 10% точность передачи за счет более точной, чем при монтаже без возможности регулирования, установки действительного диаметра делительйой окружности цилиндрического колеса, изготовленного из элас тичного материала, а при необходимости изменять частоту вращения ведомого вала в пределах +5% от номинальной частоты вращени».
Механическая передача содержит ведущий вал 1 с жестко закрепленным на нем цилиндрическим колесом 2 из эластичного материала и взаимодействующим с жестко закрепленным на ведомом валу 3 зубчатым колесом 4, профиль зубьев и впадин которого выполнен по сопряженным окружностям, причем центры этих окружностей расположены на делительной окружнос10 ти зубчатого колеса с шагом, равным
2г, где г — радиус сопряженных окружностей, определяемый по зависи.иD мости r = 42- (где D — диаметр-.делительной окружности зубчатого колеса;
Z — число зубьев зубчатого колеса).
Двигатель 5 с ведущим валом 1 и цилиндрическим колесом 2 из эластичного материала установлен на каретке б, имеющей гайку 7 и ползун 8, 20 скользящий по направляющей 9 за счет вращения самотормозящего винта 1Ц, образующего с гайкой 7 винтовую передачу в жестко закрепленных опорах 11.
)5 Передача работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущего вала
1 передается через взаимодействую1060836 Рис. Г
Составитель В. Сергеев:
Техред Т.Фанта : Корректор М. Демчик е
Редактор И. Товтин
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10001/36 Тираж 925 Подписное
ВКИИПН Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5