Система подачи топлива в топку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПКУ, содержащая горелки, каждая из которых выполнена с основным и дополнительным топливоподаюцими узлами, снабженными автономными под водящими патрубками с регулирующими органами, отличающаяс я тем, что, с целью повыиения экономичности и надежности, суммарное проходное сечение основного и дополнительного топливоподающих узлов одной горелки не больше суммарного проходного сечения дополнительных топливоподающих узлов всех горелок. (Л О) ф 1 A/t.r

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470197/24-06 (22) 09.07.82 (46) 15.12.83. Вюл. В 46 (72) И.Н. Шницер, О.T. Плакснн, О.Л. Васильев, Л.К. Соловьев, В.С. Иванов и A.B. Гавриленко (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова (53) 662.197.8(088.8) (56 ) 1. Шагалова С.Л. и др. Сжигание твердого топлива в топках парогет нераторов ° Л., "Энергия", 1976, с. 12-13.

2. Мейкляр М.В. Паровые котлы электростанций. М., "Энер ия", 1974, с. 138. (54) (57) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В

ТОПКУ, содержащая горелки, каждая из которых выполнена с основным и дополнительным топливоподающими узлами, сиабженнЫми автономными под водящими патрубками с регулирующими органами, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, суммарное проходное сечение основного и дополнительного топливоподающих узлов одной горелки не больше суммарного проходного сечения дополнительных топливоподающих узлов всех горелок.

1060917

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использова-. но в котлах электростанций и промышленных печах.

Известна система подачи топлива в топку, содержащая горелки с топливоподающими узлами, снабженными подводящими патрубками (1) .

Указанная система не ббеспечивает регулирование скоростей в топливбподающем узле горелки. $0

Наиболее близкой к изобретению является система подачи топлива в топку, содержащая горелки, каждая иэ которых выполнена с основными и дополнительными топливоподающими узлами, снабженными автономиыми подводящими патрубками с регулирующими органами f2j .

Указанная система не обеспечивает

РегулиРование скоростей в топливо-. подающем узле горелки в широком диапазоне нагрузок, а также при совместном сжигании твердого и газообразного топлива ° При этом уменьшение скорости газа в топливоподающих узлах горелок приводит к ухудшению условий смешения и уменьшению экономичности сжигания топлива. Из-за малых скоростей газа происходит прогар и шлакование топливоподающих узлов, что также снижает надежную Ж работу топки °

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности.

1 Цель достигается тем, что в сис« теме подачи топлива в топку, содер-, 35 жащей горелки, каждая из которых. выполнена с основным и дополнительным топливоподающими узлами, снабженными автономными подводящими патрубками с регулирукицими органами сум- 4О марное проходное сечение основного и дополнительного топливоподающих узлов одной горелки не больше суммарного проходного сечения дополнительных топливоподающих узлов всех. горелок.

На фиг. 1 изображена система по« дачи топлива в топку на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Система подачи топлива в топку 50 содержит горелки 1,.каждая из которых выполнена с основным и дополнительным топливоподающими узлами

° 2, 3, снабженными автономными подводящими патрубками, соответственно 55

4 и 5, подключенщ ми к топливной магистрали 6 и снабженными регулирующи ми органами 7 Причем суммарное проходное сечение основного и дополнительного топливоподающих узлов

2.и 3 одной горелки 1 не больше суммарного проходного сечения дополнительных топливоподающих узлов

3 всех горелок. При этом справедлива следующая зависимость

Дои Fra

F = 1 го где 14 " - проходное сечение дополнительного топливоподаю« щего узла 3 одной горелки 1, суммарное проходное сечение оеновного и дополнительного топливоподающих узлов 2 и 3 одной горелки 1у

- число горелок 1 на топку, К=0,6-1,0- коэффициент, учитывающий конструктивные и технологические факторы. (Система подачи топлива в топку работает следующим образом.

Топливо (гаэ) подается в горелки 1 по подводящим патрубкам 4 и 5 с регулирующими органами 7 и через топливоподающие узлы 2 и 3. поступает в топку. Варьируя раздачу газа по отдельным горелкам 1 и .топливоподающим узлам 2 и 3, можно сохранить расчетные скорости газа на выходе из топливоподающих узлов 2 и 3 независимо от его расхода на топку.

Если расход газа фд 3, эквивалентный сечению топливоподающих узлов, меньше расчетного значения газа, поступающего в топку через дополйительные ,топливоподающие узлы 3 - f,, то

АО1 газ подается в топку через дополнительные топливоподающие узлы 3 и сжигается s отдельных горелках cosместно с углем.

При ф,е =ф " газ может подаваться в топку как через топливоподающие узлы 2 и 3 в одну из горелок 1 (раздельное сжигание в топке газа и угля), так и через дополни

1тельные топливоподающие узлы 3 всех горелок 1 (совместное сжигание) .

При /pe> . больше Я ",," чаСть газа, обеспечивающая номинальную мощностьодной или нескольких горелок 1, подается через оба топливоподающих узла 2 и 3 нескольких горелок 1, а остальное количество — через дополнительные топливоподающие узлы

3 отдельных горелок 1.

Применение предлагаемой системы подачи топлива в топку позволяет увеличить КПД котла к блоку 300 мВТ не менее чем на 0,25%. Экономический эффект при этом составляет 42 тыс, руб. в год на один котел паропроизводительностью 950 т/ч.

Кроме того, снижаются затраты на ремонт и эксплуатацию топочной камеры благодаря более длительной безремонтной работе топлнвопоДаЮщих узлов 2 и 3 горелок 1.

10á0917

Вид (Составитель В. Курбатова

Редактор Й. Иовхан Техред О.Неце Корректор А. Дэятко ююаве юае ююююрй Е1вююмаеа ° Ф ме

Заказ 10021/40 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква, 3-35, Рауыская наб., д. 4/5

Ю Ю Ю Ю ЭВдв ° Ю ФЮЮЮЮМю ЙВВ ВОЮб

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4