Устройство для контроля температуры буксового узла вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ; ТЕМПЕРАТУРЫ БУКСОВОГО УЗЛА ВАГОНА, содержащее корпус, снабженный крышкой на основании корпуса размещен под пружиненный поршень, фиксируемый термочувствительным элементом, при f этом на поршне установлен -толкатель с планшайбой,а между крышкой корпуса и планшайбой размещена сигнальная лента, от лич аюи1е е ся тем, что, с целью обеспечения многоразового использования, термочувствительный элемент выполнен в виде консольно закрепленных на наружной поверхности (Корпуса биметаллических пластин,свободные концы которых снабжены стопорными кулачками, пропущенными в отверстия, выполненное в корпусе, и расположенными в пазах, выполненных в поршне. . (Л а: о со СП о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 С 01 К 5 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТЭУ! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460558/18-10 (22) 24.06 ° 82 (46) 15. 12.83. Бюл, Р 46 (72) С.H. Шевченко (71) Калининградский государственный университет (53) 536,522 (088,8) (56) 1. Патент США Р 3691523, кл, 340-57, 1972е

2. Авторское свидетельство СССР

Р 640144, кл. G 01 К 11/06, 29.08.77 (прототип) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДДЯ КОНТРОЛЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ БУКСОВОГО УЗЛА ВАГОНА содержащее корпус, снабженный крышкой, на основании корпуса размещен под„SU„„1 А пружиненный поршень|, фиксируемый термочувствительным элементом, при . этом на поршне установлен толкатель с планшайбой;а между крышкой корпуса и планшайбой размещена сигнальная лента, о т л и ч а ю а(е е с я тем, что, с целью обеспечения многоразового использования, термочувствительный элемент выполнен в виде консольно закрепленных на наружной поверхности ,корпуса биметаллических пластин,свободные.концы которых снабжены стопорными кулачками, пропущенными в отверстия, выполненные в корпусе, и расположенными в пазах, выполненных . в поршне.

1060956

Составитель А ° Тереков

Редактдр В. Ковтун Техред М,Костик.

Корректор И. Муска

Заказ 10027/42 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретЕний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, Изобретение от"носится к термомет» рии, а именно к измерению температуры буксового узла железнодорожного вагона, преимущественно грузового, который не имеет электропитания.

Известно устройство для измерения температуры буксового узла вагона, содержащее термочувствительный элемент и схему сигнализации (lj .

В устройстве при повышении температуры выше заданной происходит расплавление термочувствительного элег мента, что приводит к размыканию электрической цепи в схеме сигнализач ции. Однако грузовые вагоны не имеют источника электропитания и следова» 15 тельно данное устройство не может обеспечить контроль температуры буксового узла вагона.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для контроля теми д» пературы буксового узла вагона, содержащее корпус, снабженный крышкой, на основании которого размещен подпружиненный поршень, фиксируемый термочувствительным элементом, при этом на поршне установлен толкатель с планшайбой, а между крышкой корпуса и лланшайбой размещена сигнальная лента (2J .

Известное. устройство обеспечивает контроль температуры буксового узла любого вагона, однако после каждого срабатывания устройства необходимо удалить из внутренней полости корпуса остатки плавкого термочувствителрного элемента и разместить в ,посадочном месте новый термочувствительный элемент, что требует разборки устройства, т.е ° известное устройство является одноразовым.

Цель изобретения - обеспечение 4О многоразового использования.

Для достижения поставленной цели в устройстве для контроля температуры буксового узла вагона, содержащем г корпус, снабженный крышкой, на осно- 45 вании .корпуса размещены подпружинен«.; ный поршень,, фиксируемый термочувствительным элементом, при этом на . поршне установлен толкатель с планшай. бой, а между крыШкой корпуса и план- .50 шайбой размещена сигнальная лента, термочувствительный элемент выполнен в виде консольно закрепленных на наружной поверхности корпуса биметаллических пластин, свободные конца которйХ снабжены стопорными кулачками, пропущенными в отверстия, выполненные в корпусе, и расположенными в пазах выполненных в поршне.

На чертеже представлено.предлагае-, мое устройство. Устройство включает корпус l,бук- су вагона 2, поршень 3, пружину 4, биметаллические пластины 5, толкатель 6, сигнальную ленту 7, прижимную шайбу 8 крышку корпуса 9, прокладку 10, кулачки стопорные 11, отверс-. тия 12 в корпусе, расположенные перпендикулярно продольной оси корпуса, планшайбу 13.

Устройство работает следующим образом.

При повышении температуры буксы биметаллические пластины 5 вследствие дилатометрического эффекта изгибаются и при определенной температуре (температуре срабатывания устройства) сто цорные кулачки 11 перемещаются в отверстии 12. Под действием усилия сжатой пружины 4 освободившийся поршень 3 перемещается вверх, толкатель

6 открывает крышку 9 и планшайбой 13 выбрасывается из корпуса 1 сигнальная лента 7. Поршень 3 занимает крайнее верхнее положение,а толкатель б препятствует закрытию крышки 9. Поток воздуха развивает сигнальную ленту 7, что позволяет вызуально обнаружить перегрев буксового узла грузового вагона при движении и во время стоянки.

Для повторного использования сработавшего устройства достаточно после остывания нажать на толкатель 6, Так как при остывании устройства биметаллические пластины 5 стремятся занять первоначальное положение, их усилие передается стопорящим кулачками 11. Однако внутри корпуса 1 в верхней части находится поршень 3, юбка которого препятствует возвраще- . нию кулачков в исходное положение.

При нажатии на толкатель 6 поршень

3 перемещается вниз, сжимая пружину

4. Освободившиеся кулачки 11 под действием биметаллических пластин 5 выходят из отверстий 12 корпуса и останавливают обратное движение поршня. Таким образом, устройство снова j готово к работе, т.е. оно может быть спользовано многократно при контоле температуры буксы.

r. ужгород, ул. Проектная, 4