Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину, балансирную динамомашину , соединенную с двигателем, размещенным на станине и подключенным к системам топливоподачи, отвода продуктов сгорания и управления режимами работы двигателя, о т л. и чающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , стенд дополнительно содержит вертикальные стойки с подпружиненной горизонтальной плитой, установленной на стойках с.возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем стойки жестко закреплены на станине, а система управления режимами работы двигателя размещена на горизонтальной плите.. (Л о: а:
СОЮЗ СОИЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) 3(51) G 01 N 15/09
Я!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - „
К АВТОРСКОМУ СИИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3251094/25-06 (22) 18.02.81 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) В.A.Áðåñëàâñêèé, В.A.Âèëü÷èíский.и В.Г.Малей (53) 621.432(088.8) (56) 1. Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1976, с.43-45. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину, балансирную динамомашину, соединенную с двигателем, размещенным на станине и подключенным к системам топливоподачи, отвода продуктов сгорания и управления режимами работы двигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, стенд дополнительно содержит вертикальные стойки с подпружиненной горизонтальной плитой, установленной на стойках с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем стойки жестко закреплены на станине, а система управления режимами работы двигателя размещена на горизонтальной плите.
<О
1060967
Составитель О.Голованов
Редактор В.Ковтун Техред A.Áàáèíåö Корректор И.Эрдейи
Заказ 10028/43 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.
Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при стендовых испытаниях поршневых двигателей внутреннего сгорания для мотоциклов и мопедов.
Известны стенды для исследования двигателей внутреннего. сгорания, содержащие станину, балансирную динамо-машину, соединенную с двигателем, размещенным на станине и 10 подключенным к системам топливоподачи, отвода продуктов сгорания и управления режимами работы двигателя Я
Однако при таком выполнении стен- 15 да исключена возможность комплексных испытаний поршневых двигателей для мопедов и мотоциклов со встроенными коробками передач, а также систем запуска, декомпрессора и выходного конца вала спидометра.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда.
Цель достигается тем, что стенд
Для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий станину, балансирную динамо-машину, соединенную с двигателем, размещенным на станине и подключенным к системам топливоподачи, отвода продуктов сгорания и управления режимами работы двигателя, дополнительно содержит вертикальные стойки с подпружиненной ,горизонтальной пгитой, устанорленной на стойках с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем стойки жестко закреп-. лены на станине, а система управления режимами работы двигателя размещена на горизонтальной плите. 40
На чертеже приведен пример выполнения стенда.
Стенд еодержит станину 1, балансирную динамо-мжлну 2, соединенную с двигателем 3, размещенным на ста- 45 нине 1 и подключенным к системам топливоподачи (не показана), отвода продуктов сгорания 4 и управления режимами работы 5 двигателя 3.
Стенд дополнительно содержит вертикальные стойки б с подпружиненной горизонтальной плитой 7, установленной на стойках б:с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, причем стойки б жестко закреплены на станине 1, а система управления режимами работы двигателя 3 размещена на горизонтальной плите 7. На станине 1 предусмотрены быстродействующие байонетные зажимы 8 и механизм 9 запуска двигателя.
При исследовании двигателя 3 внутреннего сгорания его подключают к балансирной динамо-машине 2 и фиксируют на станине 1 при помощи быстродействующих байонетных зажимов 8. Затем двигатель 3 соединяют с системой топливоподачи и системой 4 отвода продуктов сгорания, после чего опускают подпружиненную горизонтальную плиту 7 по стойкам 6 и подключают двигатель 3 к системе 5 управления режимами работы. При помощи механизма 9 запуска двигатель 3 выводят на заданный скоростной и нагруэочный режим работы и исследуют по заданной программе. Когда необходимо обкатать двигатель 3 от постороннего источника энергии с целью выявления потерь на трение либо для приработки двигателя 3, при помощи системы 5 управления режимами работы балансирная динамо-машина переводится в режим электродвигателя. После проведения всего комплекса исследования двигателя 3 последний освобождается от байонетных зажимов 8, отключается от механизма 9 запуска двигателя, балансирной динамо-машины 2 и системы 4 отвода продуктов сгорания. Горизонтальная плита 7 поднимается по стойкам б, и система 5 управления режимами работы от- ключается от двигателя З.Исследуемый двигатель 3 снимается со станины 1.
Таким образом, выполнение на станине вертикальных стоек с подпружиненной горизонтальной плитой, на которой размещена система управления режимами работы двигателя, значительно расширяет технологические возможности стенда, так как обеспечивает быструю установку и съем двигателя со стенда и позволяет исследовать двигатели различных типоразмеров, снабженных встроенной коробкой передач и предназначенных для мотоциклов и мопедов.