Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 106097

Класс 35 Ь, 3Ia

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Л. Беркман и М. Г. Лобановский

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА

Заявлено 11 мая 1956 г. за № 551601 в Компгст IIO делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Ограничители грузоподъемности стреловых кранов с применением пружинного механизма и профилированного кулачка, управляющего выключателем привода крана при предельном значении опрокидывающей кран нагрузки, известны.

Однако известные ограничители этого типа не ооеспечивают надехкности срабатывания выключателя и сложны по конструкции.

Описываемый ограничитель прост по устройству и надежен в работе.

Сущность изобретения закгночается в том, что профилированный кулачок связан шарнирно сочлененной системой с эксцентриковым валом, несущим шарнирно подвешеннь:й на нем стреловой полиспаст и удерживаемым от поворота пружиной, причем оси эксцентрика и вала располагаются на одной прямой линии, проходящей через ось пяты стрелы.

На чертеже изображена схема ограничителя. Конец каната стрелового полиспаста 1 шарнирно закрепляется па эксцентриковом валу 2, с которым шарнирной системой 8, 4 связан профилироваш1ый кулачок 5.

На эксцентриковом валу 2 жестко посажен рычаг 6, шарнирно соединенный с нагрухкенным тарированной пружиной 7 штоком 8. На штоке 8 монтирован выключатель 9 двигателя. Цилиндр 10, в котором зак,дю 1ена пружина и опорная для нес тарелка, монтирован на задней стойке 11 портала. Центры А, А эксцентрика и несущего его вала расположены на одной прямой I — I, проходящей через ось плиты.

Пружина имеет предварительную затягкку, обеспечивающую равновесие системы при минимальном вылете стрелы, что соответствует максимальному углу ее подъема. При этом кулачок находится в положении, в котором расстояние мехкду его профилировапной поверхностью и выключателем имеет минимальную велич;шу.

Когда натяжение стреловых канатов достигнет предельно допустимой для данного вылета величины, пружина сожмется и выключатель 9, коснувшись кулачка 5, сработает, т. е. замкнет цепь катушки магпг1та, управляющего исполнителшп1м органом (контактором при элск рическом или дизельэлектрнн сном приво 1, 1х, гидравлическим золотником нлн гшевматическим клапаном при дизельном приводе и 11р.), останавливаюшнм илп от№ 106097 ключающим трансмиссию от двигателя. Выключение трансмиссии может оыть заменено (или сопровождаться) звуковым или световым предупредительным сигналом. Увеличение вылета стрелы вызывает соответствующий поворот кулачка и увеличение расстояния между выключателем и поверхностью кулачка. В новом положении для срабатывания концевого выключателя необходимо, чтобы пружина сжалась сильнее.

Питание цепи выключателя при дизельном приводе может осуществляться от осветительной сети, имеющейся на любом самоходном экскаваторе или кране.

Регулировка ограничителя производится на заводе-изготовителе следующим образом: при любом вылете стрелы приподнимается предельно допустимый груз (в соответствии с паспортом крана) и в этом положении выключатель придвигается к кулачку до соприкосновения с его поверхностью, после чего надежно закрепляется в этом положении. Затем механизм закрывается и пломбируется. Последующая смена канатов и замена данной стрелы другой (удлиненной или более короткой) не требует дополнительных регулировок.

При изменении общих условий работы крана, связанных с изменением веса контргруза, регулировка должна производиться изменением предварительной затяжки пружины гайкой.

Предлагаемый ограничитель грузоподъемности достаточно прост по устройству и в эксплуатации, а также универсален, так как может быть использован для всех стрелоBl Ix крапов с переменным вылетом стрелы.

Предмет изобретения

1, Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, снабженный пружинным механизмом и профилированным кулачком, воздействующим на выключатель привода крана при предельном значении опрокидывающей кран нагрузки, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечения надежности срабатывания выключателя и упрощения конструкции ограничителя, профилированный кулачок шарнирно сочлененной системой связан с эксцентриковым валом, несущим шарнирно подвешенный на нем стреловой полиспаст и удерживаемым от поворота пружиной, причем оси эксцентрика и несущего его вала расположены на одной прямой линии, проходящей через ось пяты стрелы.

2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что выключатель привода крана расположен на штоке пружинного механизма.