Стенд для испытания подъемных механизмов автомобилей- самосвалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
% -1(6098
"С !
Класс 42к, 29
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Н. Колесниченко
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ
".àÿâëåíî 10 мая 1956 r. за М 552174 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Стенды для испытания подъемных механизмов с применением гидравлических цилиндров сопротивления, насоса и трубопроводов с манометром известны.
Эти стенды позволяют испытывать подъемные механизмы лишь одной марки автомобилей. Следовательно, для каждой марки надо иметь отдельный стенд. К недостаткам существующих стендов следует отнести также их большие габариты.
Стенд, согласно изобретению, свободен от этих недостатков.
Сущность изобретения закл1очаЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДНИ1ЦР ГОЛОВНОЙ части цилиндра сопротивления снабжено отверстием для редукционных клапанов, каждый из которых оттарирован на необходимое удельное давление. На штоке цилиндра сопротивления укреплен подвижной компенсатор для уравнивания объемов головной части цилиндра сопротивления с хвостовой при перемещении его поршня в головную часть под действием штока цилиндра под.ьемного механизма.
На фиг. 1 изображен обп1ий вид стенда сбоку; на фиг. 2 — вид его в плане; на фиг. 3 — продольный разрез цилиндра сопротивлеш1я; на фиг. 4 — внд цилиндра сопротивления по стрелке Л «а фиг. 3.
На раме 1, представляющей собой сварную конструкцию, установлены цилиндр .о сопротивлени», приспособления для установки и крепления испытываемых подъемных механизмов и приводной для их насосов электродвигатель .-3.
Цилиндр сопротивления установлен в передней части рамы. Для крепления подъемных мехаш1змон некоторых самосвалов предназначена ocb:4, которая прон",сl ается через проушины и цилиндр подьемного механизма, à;t;IB крепления под 1.емных механизмов типа применяемых на автомобилях ЗИЛ585 предназначены цапфы б. Соединение штока цплин..1ра под.ьемного механизма автомобиля-самосваля со штоком 6 цилиндра сопротивления осущест1злиется муфтой г пли соединительным коромыслом 8.
Насос приводится в дейс1вие от электродвигателя 3 при помощи клиноременной передачи . ). Электро11нигатель монтирован на плите, поворотной через червячную передачу от рукоятки 10, Яо j06098
Цилиндр сопротивления является основным узлом конструкции стенда и выполняет роль загружающего аппарата, Корпус 11 цилинда сопротивления выполнен из стальной цельнотянутой трубы. В головной части корпуса вварено днище l:, в котором предусмотрено четыре отверстия — одно под манометр М, а три других — под редукционные клапаны 14, 16, 16.
Редукцнонные клапаны соединены с переходом 77, от которого идет трубка l компенсатора. Поршень имеет ограничители 24, проходящие сквозь крышку о. Между крышкой и поршнем компенсатора помещена пружина 26.
Компенсатор служит для уравнивания объемов головнои части цилиндра сопротивления с хвостовой. При перемещении поршня в головную часть под действием штока цилиндра подьемного механизма самосвала, испытываемого на стенде, масло перепускается в хвостовую часть. Но так как освобождаемый объем цилиндра за счет объема штока в хвостовой части меньше, то поршень компенсатора отходит в сторону крышки, тем самым компенсируя разность объемов, а при всасывании в головную полость цилиндра масла поршень компенсатора поджимает под действием пружины и занимает первоначальное положение. которое определено ограничителями.
Каждый редукционный клапан
14, 1б, 16 отгарирован на необходимое удельное давление по манометру для одного из подъемных механизмов, подлежащих испытанию.
На раме стенда установлены два концевых выключателя для выключения электродвигателя.
Действие гидравлического цилинура сопротивления происходит следующим образом.
Подлежащий испытанию подъемный механизм устанавливают на раме стенда и шток механизма соединяют со штоком цилиндра сопротивления.
При работе насоса создаваемое давление в цилиндре подъемного механизма передается на поршень цилиндра сопротивления через его шток и заставляет перемещаться этот поршень. Но так как цилиндр сопротивления заполнен маслом, которое оказывает сопротивление движению поршня, то, следовательно, давление в цилиндре подъемного механизма возрастает пропорционально сопротивлению до необходимого наибольшего удельного давления, на которое оттарирован редукционный клапан. Затем клапан открывается и пропускает масло через переход по соединительным трубкам в хвостовую полость цилиндра сопротивления, удерживая при этом заданное давление до полного хода штока подъемного механизма.
Контроль правильности работы редукционных клапанов осуществляется по манометр :.
Возвращая шток цилиндра сопротивления в начальное положение путем реверсивного хода электродвигателя, его поршень через всасывающий клапан перепускает масло из хвостовой полости цилиндра в головную. Таким образом, цилиндр сопротивления готов к повторному действию.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания подъемных механизмов автомобилей-самосвалов с использованием гидравлического поршневого цилиндра сопротивления, отличающийся тем, что, с целью испытания подьемных механизмов различных марок, днище головной части цилиндра сопротивления имеет отверстия для редукционных клапанов, каждый из которых оттарирован на необходимое удельное давление по манометру для одного из подъемных механизмов, подлежащих исп ыта ни 1о. № 106098
2. <Рорма выполнения стенда по п. l, отличающаяся тем, что для уравнивания объемов головной части цилиндра сопротивления с хвостовой при перемещении его поршня в головную часть под действпем штока цилиндра подъемного механизма самосвала, испытываемого на стенде, применен компенсатор, установленный подвижно на ппоке в хвостовой части цилиндра сопротивления.
Ма 106098
Фиг. 4
Отв. редактор П. Ю. Мазуренко
Стандартгиз. Под. к печ. 21(V — 1957 г. Объем 0,375 и. л, Тираж 1100. Цена 75 коп.
Канашская типография № 3 Министерства культуры ЧАССР.