Устройство для измерения угла внутреннего сдвига в электрических синхронных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

107

Класс 21d, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С, Арутюн я н

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ВНУТРЕННЕГО

СДВИГА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИНХРОННЫХ МАШИНАХ

Заявлено 19 июня 1956 г, за Ма 554236 в Комитет по делам ивооретеиий и открытий при Совете Министров СССР

При эксп, 1уяlтяцпп и исследовании сп11хроипых мяп ип весьма важно знать величину угла 1Э внутреннего сдв11гя между осями MHI IIHTIlbix полей ротора и статора.

Стробоскопический способ непосрс;1ствепного измерения этого угла .епримспим для мпогополюсных мая другис ИHâññòíûñ способы грс буют сложного оборудования и постоя иных подрегулировок.

Прсдчстом изобретения является устройство для измерения угла с помоп1ь10 светового луча, позволяюlite< . устранить указянпыс недостатки.

Это дости гастся применением вспомогательного двухполюсного сш1хронпого двигателя, на оси кото-. рого установлено вращающееся зеркало, н вращающейся диафрагмы, зякреплясмой на валу испытуемой машины. Для получения в устройстве равномерной шкалы независимо от ч1 сла полюсов испытуемой мяппшы предлагается, согласно изобретению, устанавливать синхронный двигатель так, чтобы ось вращсппя зеркала совпадала с направлением светового луча осветителя, а цпл1п1,1рическу10 шкалу-экран распол<1гять коя! сия Iblio с ocülo ВрН! цс 1ия !ВИГHTp., !H

Ня чертеже изобратксп11 прппцпIlIIHЛЬНЯЯ СХСМЯ ИРСДЛЯГЯСМОГO устройства.

11Я BH„ испытуемой си нхрон1юй A I t!! Ii l I I I bl 1 и 11 С Я а к с п я B p H I I I H I 0 ti tH 5I C 51 диафрагма 2 с узкой прорезью 3, сквозь которуlo может проходlITb. световой луч от осветителя 4. Поэтому при вращении машины 1 и псизмсппой ес нагрузке луч светя будет пропускаться вращающейся

;tпяфрягмои 2 через строго опрсделсппыс постоя Illbtc промс>куткп врсмспп. Пя пути тако1о прерывистого сВсТоВо1 0 Ii \ II<3 раlсг!Олягястся вря щяющсеся зеркало 5, установленное на валу вспомогательного синхронlI0I0 двигателя 6 It вращающееся поэ.oму синхронно с диафрагмой 2.

Зеркало 5 пасааксно на вал двигателя 6 тякпч образом, чтобы ось его вращения совпадала с осью светового пучка, а плоскость зеркала составляла бы с этой осью угол в 45 . Поэтому в моменты пропуска светового п .чка диафрагмой 2 он будет отражаться от вращающегося зеркала на цилиндрический экран 7, рясположеп ый коаксияльпо с осью

¹ j0(?J07

Предмет изобретения

«

Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Стандартгиз. Поди. к печ. 17JV-1957 г. Объем 0,125 п. л. Тираж 1100. Цена 25 коп. («>«> Ли>»«. «. (М» 0 Л«(«т . --- -. -.". >««» «> > -- 00AA вращения и фиксироваться i(3 нем в

Bll,ДС СВСТОВОГО З«IЙ !0K«i..

Прн изменен IH»;ii рузки испытуемой и (»(H«r (ротор сс изменит свое угловос положе!п(с OTI(ocl(Tc;I(>l IO П ОГ! >1 СТ«1 ТОР 3, ВСЛ СДСТВИ С (С! О зяй |нк ня экране оудет смсщапгься относительно свое(к? псрвоня 137((>íoro положения. По угловой разности между начальным и и Ko(lc÷i(ûì

1? положениями световых точек мо?кно определить пзм Hc((H(угля внутреннего сдвига Л(). Если скорость

Вспомогательного ci(IIxpoIII(ol o двигilт(, I B j? «(Dli ii cKoj?OcTII испы 1 1 смОЙ («(Я(Ill(I(I>I> 10 М(ЛОВОС ОТКЛОН I(i(0 СВСТОВОГО З«(Й I !i K«i ()>t ÄC (J?«(BIIO ВСЛИ«(ИП« у Гл«! Впут1?еннсГО с;JBHI я, дслсннОЙ на число II;Ip полюсов испытуемой машины. Если же использовать двухполюсный вспомогательный двигатель, то независимо от скорости испытуемой машины угловое отклонеш|е светового зайчик,»I(экране с равномерной шкалой будет выражаться непосредственно в электрических градусах.,i >CTJ?OHCTBO ДЛЯ ПЗМС ?СlliiH v |. 13

Впт трс!!ВСГО c,(впГ 1 В ?лскт)?и iccKHx синхрош(ых маппшях с прпмснсш!см вспомогательного синхро|шого электродвигателя, включаемого параллельно испытуемой мяппп!с и несущего Il«1 валу врящ(по(цссся зеркало, J? «i CllO;I O?ICCI I I1OP Il0 7, УT 10 Ai 4«? K OCH вращения и периодически освещаемое неподвижным осветителем через

1(icль Вj?«i Ll(i110н(еЙсil Ди r!фР «1! ?Iы, 33 крсг(лясмой 1(3 валу нспыт смой мяп!нпы, отл ичя ющссся тем, ! (?, с целью полу ic(IIIH рав|юмсрпой пня,;(ы I(c(iocj?c;(cтвснно в электрических градусах независимо от числа

I(i p полюсов испытуемой мапшны, в пем применен двухполюспый синхронный двигатель, установленный тяк, гго och вращения зеркала совпадает с )Iÿïð3Bëcíèåì светового луча, а шкалы-экран выполнена цилиндрической и p3c(io(io?Kc коакспяльно с осью вращения двигателя.