Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее ступенчатый реостат с коммутирующими элементами, два нерегулируемых резистора, два контактора, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, в него введены тиристор и диод, при этом элементы устройства соединены по мостовой схеме, два плеча которой образуют последовательно включенные первые нерегулируемый резистор и контактор, два других - последовательно включенные тиристор и ступенчатый реостат . с коммутирующими элементами,, в диагональ между точками соединения указанных элементов включен диоД, другая диагональ мостовой схемы включена в цепь электродвигателя, а между точкой соединения тиристора с диодом и общей точкой обмоток i возбуждения и якоря электродвигателя включены последовательно вторые (Л контактор и нерегулируемый резистор
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1061204 А
1(Д) Н 02 D 3/12
) :7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3393110/24-07 (22) 11. 02.82 (46) 15 » 12.83. Бюл. Р 46 (72) В.С. Гончаров, А.Я. Калиниченко, A.Ã. Николаев и Б.П. Гущо-Малков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 621.316.719.2(088 ° 8) (56) 1. Грахтман Л.М. Электрическое торможение электроподвижного состава.
M., "Транспорт", 1965, с. 21.
2. Там же, с. 34. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее ступенчатый реостат с коммутирующими элементами, два нерегулируемых резистора, два контактора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, в него введены тиристор и диод, при этом элементы устройства соединены по мостовой схеме, два плеча которой образуют последовательно включенные первые нерегулируемый резистор и контактор, два других — последовательно включенные тиристор и ступенчатый реостат.с коммутирующими элементами, в диагональ между точками соединения указанных элементов включен диод, другая диагональ мостовой схемы включена в цепь электродвигателя, а между точкой соединения тиристора с диодом и общей точкой обмоток возбуждения и якоря электродвигате-,д, С ля включены последовательно вторь1е контактор и нерегулируемый резистор.
1061204
Поставленная цель достигается тем, ".то в устройство для торможения элен родвигателя постоянного тока после„ овательного возбуждения, содержащее ступенчатый реостат с коммутирующими элементами, два иерегулируемых резистора, два контактора, введены тиристор и диод, при этом элементы устройства соединены по мостовой схеме, два плеча которой образуют последовательно включенные первые нерегулируемый резистор и контактор, два других - последова- тельно включенные тиристор и ступенчатый реостат с коммутирующими эле- бО .ментами, в диагональ между точками соединения укаэанных элементов включен диод, другая диагональ мостовой схемы включена в цепь электродвигателя, а между точкой соединения
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электрическом транспорте.
Известно устройство для ступенчатого торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее ступенчаторегулируемый реостат, включенный в цепь тока электродвигателя (1 1.
Регулирование величины тормозного . сопротивления в этом устройстве 10 осуществляется при помощи реостатного контролера, представляющего собой набор коммутирующих элементов, которые замыкаются и размыкаются в определенной последовательности, 15 . шунтируя при этом подключенные к ним ступени реостата.
Недостатком устройства является большой вес и габариты, вызванные:. необходимостью иметь значительное 2р по величине сопротивление реостата.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее ступенчатый реостат с коммутирующими элементами, два нерегулируемых резистора, два контактора и дополнительный ступенчатый реостат с коммутирующими элементами.
В данном устройстве один ступенчатый реостат включен в цепь якорного тока электродвигателя, а второй, дополнительный, включен параллельно обмотке возбуждения с целью регули- З5 рования магнитного поля при торможенйи (2 ).
Недостатком устройства является низкАя надежность и большие габариты, обусловленные наличием дополни- 40 тельного реостата с коммутирующими элементами.
Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов устройства. 45 тиристора с диодом и общей точкой обмоток возбуждения и якоря электродвигателя включены последовательно вторые контактор и нерегулируемый резистор.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит ступенчатый реостат 1 с коммутирующими элементами 2-5, выполненными, например, на тиристорах, первый б и второй 7 нерегулируемые резисторы, первый 8 и второй 9 контакторы. В устройство введены тиристор 10 и диод 11. Элементы устройства собраны по мостовой схеме, два плеча. которой образуют последовательно включенные первые нерегулируемый резистор б и контактор 8, два других †послед довательно включенные тиристор 10 и ступенчатый реостат 1 с коммутирующими элементами 2-5. В диагональ мостовой схемы между точками соединения указанных элементов включен диод 11, другая диагональ мостовой схемы включена в цепь электродвигателя, а между точкой соединения тиристора 10 с диодом 11 и общей точкой обмоток возбуждения 12 и якоря
13 электродвигателя включены последовательно вторые контактор 9 и нерегулируемый резистор 7.
Устройство работает следу1ощим образом,.
Торможение начинается при максимально ослабленном поле электродвигателя, для этого первый контактор 8 разомкнут, а второй 9 замкнут, и ток якоря ответвляется в нерегулируемый резистор 7, который шунтирует обмотку возбуждения 12 вместе со ступенчатым реостатом 1. По мере выведения ступеней последнего за счет включения коммутирующих тиристоров 2-5 увеличивается доля тока в обмотке возбуждения 12 и одновременно уменьшается общее сопротивление в цепи электродвигателя. Тормозной ток электродвигателя протекает через диод 11. После включения тиристора 5 включается первый контактор 8 и тиристоры 2-5. выключаются.
Далее включается тиристор 10 и первый нерегулируемый резистор б оказывается подключенным параллельно реостату 1. Второй контактор 9 размыкается и следует второй цикл торможения за счет последовательного включения коммутирующих тиристоров
2-5. Торможение заканчивается при полностью выведенном сопротивлении в цепи электродвигателя и полном поле, ток при этом протекает по следующей цепи: обмотка якоря 13, тиристоры ЯО, 5, обмотка возбуждения 12.
1061204
Составитель. В.Поспелов
Редактор С.Тимохина ТехредМ.Надь Корректор Л.Патай
Тираж 617. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб, д. 4/5
Заказ 10053/54
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Такий образом, в предлагаемом устройстве управление током якоря и током обмотки возбуждения злектродвигателя в процессе торможения осуществляется с помощью одного ступенчатого реостата с коммутирующими элементами,что позволяет повысить надежность и уменьшить габариты устройства.