Устройство для изготовления витого ленточного магнитопровода электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТОГО ЛЕНТОЧНОГО МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее корпус, оправку, снабженную приводом ее вращения, узел натяжения ленты , элемент для направления ленты при ее навивке, приспособление для осевого сжатия навиваемого магйитопровода и приспособление для осевой фиксации зубцов, отличающееся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемого изделия за счет исключения проскальзывания слоев ленты при навивке, содержит каретку, направляющий элемент для перемещения каретки, установленный в корпусе параллельно оси оправки , приспособление для осевого сжатия навиваемого магнитопровода выполнено в виде стакана, установленного на оправке с возможностью осевого перемещения приспособление для осевой фиксации зубцов выполнено в виде зубчатого колеса, ось которого параллельна оси оправки и которое кинематически связано .с приводом оправки, при этом элемент для направления ленты при ее навивке размещен йа каретке, а стакан жест- 5 ко связан с кареткой.

„„80„„1О612> S

g(g>) Н 02 К 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«4480TBtМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

B," + =..Х

,,ч . СОЮЗ СОВЕТСНИХ

А ф,„., СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Ii =- ) РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3358927/24-07 (22) 26. 11.81 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) И. П. Копылов, А. М. -Федюц)кин, А. И. Яковлев и Ю. В. Яковлев (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (53) 621.313.44 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2817660, кл. Н 02 К 15/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 693511, кл. Н 02 К 15/02, 1975. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТОГО ЛЕНТОЧНОГО МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее корпус, оправку, снабжейную приводом ее вращения, узел натяжения ленты, элемент для направления ленты при ее навивке, приспособление для осевого сжатия навиваемого магнитопровода и приспособление для осевой фиксации зубцов, отличаю цееся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемого изделия за счет исключения проскальзывания слоев ленты при навивке, содержит каретку, направляющий элемент для перемещения каретки, установленный в корпусе параллельно оси оправки, приспособление для осевого сжатия йавиваемого магнитопровода выполнено в виде стакана, установленного на оправке с возможностью осевого перемещения, Приспособление для осевой фиксации зубцов выполнено в виде зубчатого колеса, ось которого параллельна оси оправки и которое кинематически связано с приводом оправки, при этом элемент для направления ленты при ее навивке размещен на каретке, а стакан жест- Я ко связан с кареткой.

1061218

)0

Изобрегение относится к технологическому оборудованию для производства магнитопроводов электрических мац) ин и может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении витых ленточных магнитопроводов.

Известно устройство для изготовления витого магнитопровода, содержащее оправку для навивки магйитопровода с приводом ее вращения, узел натяжения ленты и приспособлений для осевой фиксации зубцов (1J

Однако такое устройство неприемлемо для изготовления магнитопровода, навиваемого на заготовку вала из штамповочных отходов электротехн ической стали, из-за йаличия сильного натяга и возникновения больших контактных давлений в зоне навивки.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для изготовления витого ленточного магнитопровода электрической машины, содержащее корпус, оправку, снабженную приводом ее вращения, узел натяжения ленты, элемент для направления ленты при ее навивке, приспособление для осевого сжатия навиваемого магнитопровода и приспособление для осевой фиксации зубцов (2(.

Однако при работе данного устройства возможно проскальзывание слоев ленты при иавивке, что снижает качество изготавливаемого изделия.

Целью изобретения является повышение качества изготавливаемого изделия за счет исключения проскальзывания слоев ленты при навивке.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления витого ленточного магнитопровода электрической машины, содержащем корпус, оправку, снабженную приводом ее вращения, узел натяжения ленты, элемент для направления ленты при ее навивке, приспособление для осевого сжатия навиваемого магнитопровода и приспособление для осевой фиксации зубцов, содержится также каретка, направляющий элемент для перемещения каретки, установленный в корпусе параллельно оси оправки, приспособление для осевого сжатия навиваемого магнитопровода выполнено в виде стакана, установленйого на оправке с возможностью осевого перемещения и снабженйого приводом, приспособление для осевой фиксации зубцов выполнено в виде зубчатого колеса, ось которого параллельна оси оправки и которое ки нем атически связано с приводом оправки. при этом элемент для направления ленты при ее навивке размещен на каретке, а стакан жестко связан с кареткой.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для изготовления витого ленточного магнитапровода электрической машины; на фиг. 2 — схема навивки магнитопровода ротора электрнче< кой машины.

Устройство для изготовления витого ленточного магнитопровода электрической машины содержит корпус 1, оправку 2, снабженную приводом ее врагцения. Ol)pBBK3 2 установлена в центрах 3, 4, один из которых

3 неподвижен, а другой 4 — - подпружинен пружиной 5 и имеет возможность перемещения за счет винта с гайкой 6.

Г!ри изготовлении магнитопровода в качестве оправки 2 целесообразно использовать вал ротора.

Устройство содержит также барабан 7, узел натяжения ленты 8 (не показан!, элемент для направления ленты 8 при ее навивке, выполненный в виде роликов 9, приспособление для осевого сжатия навиваемого магнитопровода 10, выполненное в виде стакана 11, и приспособление для осевой фиксации зубцов, выполненное в виде зубчатого колеса 12, ось которого параллельна оси оправки 2.

В корпусе 1 устройства смонтированы направляющие элементы 13, по которым перемещается каретка 14. Направляющие элементы 13 установлены в корпусе параллельно оси оправки 2. Стакан 1 i.. жестко связан с кареткой 14 и снабжен приводом, выполненным в виде кулисного механизма 15 и гидроцилиндра 16 двухстороннего действия.

Зубчатое колесо 12 расположено на валу 17 и кинематически через шестерни 18, 19, клиноременную передачу 20 и электродвигатель

2l связано с приводом оправки 2. Перемещение каретки 14 и стакана 11 синхронизировано с вращением оправки 2 с помощью зубчатых колес 22, 23.

На направляющих элементах 13 расположена также сварочная головка 24, а для фиксирования первого витка ленты 8 предусмотрен штифт 25.

Устройство для изготовления витого ленточного магнитопровода электрической машины работает следующим образом.

На ленте 8 вь)полняются просечки (фиг. 2) после чего лента 8 вводится через ролики 9 в оправку 2 и фиксируется штифтом 25.

Одновременно лента прижимается с противоположной стороны стаканом 1!.

С помощью штифта 25 и сил трения между лентой и стаканом 11 лента получает необходимое натяжение для ее наматывания.

Поскольку лента сжата в осевом направлении и прижата зубчатым колесом 12 в радиальном, она не может потерять устойчивости при ее деформировании. Включают электродвигатель 21 и начинается процесс навивки ленточного магнитопровода 10, при этом лента 8 проходит через ролики 9, расположенные на каретке 14, а зубчатос колесо 12 упорядочивает расположение, пазов в осевом направлении, После окончания процесса навивки магнитои1)овода лента огрезяется p) ÷ными нож.

1061218

z+ f фиг. Z

Составитель А. Линева

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор О. Ьилак

Заказ 10055/55 Тираж 687 Г!одписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», r. Ужгород, ул.. Проектная, 4 ницами и производится сварка пакета продольно-осевым швом с помощью сварочной головки 24 неплавким электродом в среде аргопа. Сварочная головка перемещается по направляющим элементам 13. Убрав подвижный центр 6, оправка 2 поднимается вверх, что возможно благодаря подвижности кулисного механизма,l5, с оправки снимаются шестерня 19 и стакан 11 совместно с кареткой 14 и зубчатым колесом 23.

Изобретение позволяет повысить качество изготавливаемого изделия за счет исключения проскальзывания слоев ленты при навивке.