Устройство для отгиба лобовых частей обмотки статора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТГИБА ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА. содержащее направляющие элементы с размещенными На Них подвижными головками с оправками, на конце одной из которых выполнен конус, отличающееся тем, что, С целью улучщения качества за счет исключения защемления -витков обмотки, оправка, на одном конце которой выполнен конус, снабжена стержнем, установленным и жест . ко закрепленным внутри нее, и полым цилиндром , расположенным на стержне с возможностью возвратно-поступательного перемещения , а другая оправка выполнена с центральным коническим отверстием, конусность которого соответствует конической поверхности первой оправки. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Н 02 К 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

>t 1 I Q Ц{

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

F41)t80TBf4

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3359481/24-07 (22) 16.10.81 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) В. 1О. Диомидов, М. И. Тетроди, Т. И. Джаниашвили и А; Ш. Чахвадзе (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии электрических машин малой мощности (53) 621.318.44 (088.8) (56) 1. «:1 ехнологическое оборудование для электротехнического производства». Научнотехнический реферативный сборник. Выпуск 2, М., 19?9, с. 19.

2. Патент ФРГ № 2112853, кл. 21 41,51, 1973.

„„SU„„106122! А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТГИБА

ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА, содержащее направляющие элементы с размещенными на них подвижными головками с оправками, на конце одной из которых выполнен конус, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества за счет исключения защемления витков обмотки, оправка, на одном конце которой выполнен конус, d снабжена стержнем, установленным и жестко закрепленным внутри нее, и полым цилиндром, расположейным на стержне с возможностью возвратно-поступательного пере-. мещения, а другая оправка выполнена с центральным коническим отверстием, конусность которого соответствует конической поверхности первой оправки.

106122!

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Известно устройство для отгиба лобовых частей, содержащее две головки с закрепленными на них фасоннымн оправками. Одна оправка выполнена в виде сз«ржня с конусом, на конце которого по наружному диаметру расположены шпоночные пазы. Вторая оправка выполнена в виде втулки с отверстием, по внутреннему диаметру которой закреплены шионки. В процессе работы фасонный стержень проходит сквозь внутренний диаметр расточки статора и конусной частью разжимает лобовые части обмоток статора на величину своего наружного диаметра, а затем проходит внутрь второй фасонной оправки со .шпанками (1).

Недостатком этого устройства является низкое качества отгиба из-за захвата витков обмотки шпоночными пазами, расположенными на движущейся конической оправке.

Известно также устройство для отгиба лобовых частей статора, содержащее направляющие элементы с размещенными на них подвижными головками с оправками, на одном конце каждой из которых выполнены заходные конические части. Оправки вво тятся в расточку статора только после предварительного отгиба лобовых частей обмотки (2).

Однако при работе с данным устройством происходит защемление и захват витков обмотки при смыкании оиравок в расточке статора, что ухудшает качество отгиба.

Целью изобретения является улучшение качества отгиба лобовых частей за счет исключения зашемления витков обмотки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отгиба лобовых частей обмотки статора, содержащем направляющие элементы с размещенными на них подвижными головками с оправками, на конце одной из которых выполнен конус, оправка, на одном конце которой выполнен конус, снабжена стержнем, установленным и жестко закрепленным внутри нее, и полым цилиндром, расположенным на стержне с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а другая оправка выполнена с центральным коническим отверстием, конусность которого соответствует конической поверхности первой оправки.

На фиг. 1 схематически показано предла. гаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— оправка и статор, иоходное положение; на фиг. 3 — оправка и статор, момент отгиба.

Устройство для отгиба лобовых частей обмотки статора содержит направляющие 1, закрепленные на станине станка (не показано), с размещенными на них подвижными . головками 2 и 3 со свободным перемещением например посредством штоков 4 гидроцилиндров 5 приводя горизонтального иереме5 !

30

as

45 щения (не показано). На подвижных головках 2 и 3 соосно закреплены оправки 6 и 7, выполненные в виде фасонных втулок с выступами для размещения лобовых частей обмотки статора 8. Оправка 6 выполнена составной, внутри нее ири помощи гаек 9 закреплен стержень 10 с насаженным на нем подвижным цилиндром (гильзой) 1, причем на одном конце стержня 10 и подвижной гильзы 11 выполнены конуса, à оправка 6 выполнена с прорезями 12 для удобного доступа к гайкам 9, которые, кроме того, служат и для регулирования длины выдвинутой части сте>кня 10 с подвижной гильзой 11. Гайка 13 служит для ограниче-. ния движения -подвижной гильзы 11. Стержень 10, в свою очередь, снабжен каналом

14 для подачи масла в герметичную кольцевую полость 15, образованную внутренней поверхностью подвижной гильзы 11 и стержнем 10, из гидросистемы.

Оправка 7 выполнена в виде фасойной втулки с центральным коническим отверстием, конусность которого соответствует конической поверхности, образованной коническими поверхностями стержня 10 и подвижной гильзы 1.

Устройство для отгиба лобовых частей обмотки статора работает следующим образом.

Подвижные головки 2 и 3 с закрепленными на них оправками 6 и 7 находятся в крайнем исходном.поло>кении, а между ними соосно устанавливается статор 8. B это время герметичная полость 15 оправки 6 заполнена маслом, а канал 14 для подачи масла в гильзу ll (полость !5) закрыт и обеспечивает неподвижную фиксацию. С помощью штока 4 гидроцилиндра 5 подвижная головка 2 с оправкой 6 перемешается по направляющим 1 к статору 8. Стержень

10 с подвижной гильзой 11, проходя через внутренний диаметр статора 8, по пути отгибают лобовые части обмотки на величину наружного диаметра подви>кной гильзы 11.

При дальнейшем движении оправки 6 вперед гильза 11 своей конической частью упирается в конусную часть отверстия оправки 7, образуя наружными диаметрами сплошную цилиндрическую поверхность, исключая тем самым зашемление и захват витков обмотки.

B этот момент в стержне 10 открывается канал 14 для отвода масла и снимается фиксация с гильзы 11. Одновременно с этим начинается движение головки 3 с оправкой 7 по направлению к статору 8, при этом подвижная головка 2 вместе с оправкой 6 продолжает свое движение. При перемещейии головки 3 оправка 7 скбльзит по стержню

10, одновременно двигая перед собой подвижную гильзу l. Продолжая свое движе1061221

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 10055/55 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние навстречу друг другу до упора в пакет статора, оправки 6 и 7 отгибают лобовые части обмотки статора 8. После окончания отгиба головки 2 и 3 вместе с оправками 6 и 7 возвращаются в исходное положение, при этом через канал 14 нагнетается масло в полость 15, за счет этого гильза 11 перемещается относительно стержня IO в исход4 ное положение. Канал 14 закрывается и фиксирует подвижную гильзу 11.

На этом цикл работы заканчивается.

Применение в устройстве оправок предложенной конструкции позволяет исключить возможность защемления и захвата витков обмотки при отгибе лобовых частей и тем самым улучшить качество отгиба.