Транспортер разбрасывателя удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТЕР РАЗБРАСЫВАТЕЛЯ УДОБРЕНИЙ, включающий кузов, продольные тяговые цепи, связанные между собой поперечными планкями, отличающий-. ся том, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения энергоемкости приводя транспортера, на передней кромке каждой поперечной планки выполнен выступ , причем выступ на каждой последующей планке CMcnien по ширине кузова на величину, равную ширине выступа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

q(gg) А 01 С 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503611/30-15 (22) 22.10.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. П. Краснов, Е. М. Березкин, Н. П. Громов и Е. П. Пахилко (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (53) 631.333 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 499850, кл. А О! С 17/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 429?68, кл. А 01 С !5/12, !972 (прототип) .

ÄÄSUÄÄ 1061733 А (54) (57) ТРАНСПОРТЕР РАЗВРАСЫВАТГЛЯ УДОБРЕНИЙ, включающий кузов, продольные тяговые цепи, связанные между собой поперечными планками, отличающий-, ся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения энергоемкости привода транспортера, на передней кромке каждой поперечной планки выполнен выступ, причем выступ на каждой последующеи планке смещен по ширине кузова на величину, равную ширине выступа.

Л061733 о о о р л 0 о 0 о о

Составитель М. Подоляк

Редактор А. Черных Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10086/2 Тираж721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к пода ющи м транспортера м разбрасывателя удобрений.

Известен транспортер разбрасывателя удобрений, включающий продольные тяговые цепи с поперечными планками (1), Наиболее близким по технической сущности к изобретению является транспортер разбрасывателя удобрений, включающий ку- . зов, продольные тяговые цепи, связанные между собой поперечными планками (2).

Недостаем известного транспортера является большая энергоемкость привода, так как трение о днище кузова осуществляется всей поверхностью планки. Прилегание план« ки всей своей поверхностью к днищу ку-, зова способствует примерзанию .ее к днищу при температуре окружающей среды ниже О С. Кроме того, происходит налипание удобрений на днище кузова, что приводит к «всплыванию» планок транспортера, растягиванию зг ньев тяговых цепей и их разрыву.

Целью изобретения является повышение надежности работы за путем уменьшения энергоемкости привода транспортера, Поставленная цель достигается тем, что на передней кромке каждой поперечной планки выполнен выступ, причем выступ на каждой последующей планке смещен по ширине кузова на величину, равную ширине вы ступа.

Н а фиг. 1 показа н транспортер разбрасывателя удобрений, вид сверху; на фиг.2— планка транспортера с выступом.

Транспортер состоит из тяговых цепей:

1, связанных между собой поперечными план ками 2, на передних кромках которых вы2 полнены выступы 3. Выступ 3 на каждой последующей планке 2 смещен по ширине кузова 4 на величину, равную ширине вы ступа.

Транспортер работает слецющим образом.

Включается привод транспортера, тяго.вые цепи 1 вместе с планками 2 и выступами 3 начинают перемещаться по днищу кузова 4 разбрасывателя удобрении. При

1О,этом нагрузки от массы удобрений, находя- щихся на транспортере, воспринимаемые поперечными планками 2, передаются большей частью на нижние кромки выступов 3, опорная поверхность которых значительно мень-:. ше опорной поверхности поперечных планок 2, что обеспечивает меньшую поверхность трения, и, следовательно, уменьшеwe усилий на перемещение транспортера.

Вместе с тем, концентрация нагрузок от массы удобрений, находящихся на траисgg портере, на опорную поверхность выступов

3, обеспечивает полную очистку ими днища кузова 4 от удобрений.

Кроме того, суммарная опорная поверхность всех выступов 3 намного меньшеопор. иой поверхности поперечных планок 2, что в значительной мере уменьшает возможность примерзания их к днищу кузова 4 во время работы при температуре ниже 0 С.

Установка выступов на поперечных планках транспортера сО смещением относитель- но друг друга по ширине кузова позволяет равномерно по всей ширине зоны действия транспортера очищать днище кузова разбрасывателя удобрений, предотвращая

«всплывание» планок и разрыв тяговых цепей. Использование изобретения позволит повысить надежность работы транспортера.