Привод режущего аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИВОД РЕЖУЩЕГО АППА .РАТА, содержащий кривошипный вал, кривошипы которого размешены в окнах кулис , связанных с ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности И долговечности, кривошипы размещены в подшипниках, а между ними и стенками окон кулис размещена по крайней морс одна пара дополнительных подшипников, оси которых соединены между собой жестко. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования зазоров, оси дополнительных подшипников соединены ме жду собой при помощи винтовой пары. (Л СГ) 4 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1061746
3цр А 01 D 55/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3380133/30-15 (22) 05.01.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) H. Ф. Ильченко, А. А. Губанов и Ш. Г. Ломтадзе (71) Всесоюзный ордена Трудового Крас- ного Знамени научно-исследовательский ин-: . ститут механизации сельского хозяйства (53) 631.352.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 313621, кл. А 01 0 55/262, 1971.
2. Патент США № 2787111, кл. 56-297, 1955 (прототип). (54) (57) 1. ПРИВОД РЕЖУШЕГО АППА.РАТА, содержащий кривошипный вал, кривошипы которого размещены в окнах кулис, связанных с ножами, отличающийся .тем, что, с целью повышения надежности
:и долговечности, кривошипы размещены в подшипниках„а между ними и стенками окон кулис размещена по крайней мере од,на пара дополнительных подшипников, оси которых соединены между собой жестко.
2. Привод по п, 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования зазоров, оси дополнительных подшипников соединены ме жду собой при помощи винтовой пары.
1061746
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приводам режущих аппаратов косилок и жат.ок.
Известен привод режущего аппарата, вы" полненный в виде кривошипно-шатунного ме ханизма (1J.
Недостатками известного устройства яв. ляются громоздкость конструкции, передача, вредных боковых усилий на спинки но. жа, интенсивный износ конструктивных эле- 1О ментов, воспринимающих вредные боковые усилия, н вибрация машины. .известен привод режущего аппарата, содержащий кривошипный вал, кривошипы ко торого размещены в окнах кулис, связанных с ножами (2).
Механизм известного привода компактен, но в нем между кривошипом (экс ентриком) и рабочими стенками окон кулис всегда должен быть первоначальный зазор. . От износа эксцентрика и стенок окон кулис зазор между ними увеличивается. Наличие увеличенных зазоров обуславливает появление ударных нагрузок со стороны эксцентрика о кулису при переходе его от одной стенки к другой. Ударные нагрузки еще в большей степени увеличивают интенсивность износа контактирующих поверхностей, что в конечном счете приводит к выходу привода иэ строя, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, 4To кри- . вошипы размещены в подшипниках, а между ними и стенками окоч. кулис размещена по крайней мере одна йара дополнительных цодшнпников, оси которых соединены между собой жестко.
Оси дополнительных подшипников соединены между собой при помощи винтовой па ры.
На фиг. 1 показан механизм привода,, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1. 4О
Механизм привода содержит закрытый корпус 1, в котором установлен кривошипный вал 2. Кривошип смонтирован в под-, . шипнике 3 каретки 4, которая кроме подшипника 3 содержит еще и дополнительные ведомые подшипники 5, Подшипники 3 и 5 каретки 4 сопряжены друг с другом и с соответствующими противоположными стенками кулисы 6 без зазоров. Оси 7 дополнительных подшипников
5 связаны друг с другом при помощи винтовой пары с натяжным винтом 8. Кулисы 6 связаны посредством штоков 9 с ножами режущего аппарата 10.
Привод режущего аппарата работает сле дующим образом.
При вращении кривошипиого вала 2 центральная ось подшипника 3 будет совершать вращательное движение, При этом он будет перекатываться по однои иэ рабочих стенок кулисы 6 и по ведомым подшипникам
5, которые, в свою очередь, перекатываются по противоположной стенке кулисы. Между подшипниками 3 и 5 и между соответствующими поди ипникамн и стенками кулисы зазор отсутствует, Каретка 4 совершает возвратно-поступательное движете относительйо кулисы 6, а сама кулиса совершает воз. вратно-поступательное движение относительно .корпуса привода l.
Кулиса 6 через шток 9 передает возвратно-поступательное движение ножу 10. Ход ножа равен удвоенному радиусу кривошипа.
В процессе длительной эксплуатации, при появлении зазора между подшипниками каретки и стенками кулисы, этот зазор устраняется подтягиванием осей 7 ведомых подшипников 5 друг к другу натяжным винтом 8.
Вследствие отсутствия зазоров в предлагаемом приводе, при передаче движения от кривошнпа к кулисе устраняются ударные нагрузки между звеньями механизма, а вследствие замены трения скольжения о рабочие стенки кулисы трением качения мно. гократно уменьшаются вертикальные усилия и износ сопряженных поверхностей.
Предлагаемый привод прост в обслуживании, обладает универсальностью в при менении, надежен и долговечен в работе..f061746
А-А
6-б
Фиг.2
Составитель Э. Рейигарт
Редактор А. Черных Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк
Заказ 10086/2 Тираж 721 . Подписное
ВН И И ПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений н открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4