Оросительная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, включающая стационарные трубопроводы с гидр ант aNm , широкозахватные дождевальные машины и колесные поливные трубопроводы осевого перемещения с гидрантами, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности системы и расширения ее эксплуатационных возможностей , колесные поливные трубопроводы .снабжены механизмами подъема и фиксации на них крыльев дождевальных машин, расположенными в створе опорных тележек на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между опорами дождевальных машин. W
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11)
3(51) А 01 G 25/09
М i, - 1 ;""4:гФЧ
Ill 4 Y A: " 1ч Ф
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3501744/30-15 (22) 19.10.82 (46) 23.12.83. Вюл. Р 47 (72) А ° Г.Мартынов, Л.П.Овцов и A.È.Ìàðòûíîâà (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по сельскохозяйственному использованию сточных вод Прогресс (53) 631. 347. 1 (088. 8) (56) 1. Марков 10.А. Дождеватель колесный на поливе ягодников. Гидро. техника и мелиорация, 1977, 9 1.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 645629, кл. А 01 С 25/00, 1979. (54 ) (57) 1 . ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, включающая стационарные трубопроводы с гидрантами, широкозахватные дождевальные машины.и колесные по- ливные трубопроводы осевого перемещения с гидрантами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения мобильности системы и расширения ее зксплуатационных возможностей, колесные поливные трубопроводы. снабжены механизмами подъема. и фиксации на них крыльев дождевальных машин, расположенными в створе опорных тележек на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между опорами дождевальных машин.
10б1766
2. Система по п..1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поливные тру.бопроводы снабжены натяжным устройством, а механизмы. подъема и фиксации крыльев дождевальных машин выполнены каждый в виде гибких, охватывающих колеса опор дождевальных машин тяг, закрепленных в верхней .части трубопровода с линейным эксИзобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при механизации орошения сельскохозяйственных культур.
Известна оросительная система, 5 включающая стационарные трубопроводы и широкозахватные дождевальные машины, перемещение которых .с одного орошаемого участка на другой осуществляется с помощью комплекта 19 транспортных одноосных тележек с двумя колесами (11 .
Недостатком данной системы является то, что для ее строительства и эксплуатации треб лотся большие капитальные затраты.
Наиболее близким к изобретению по достигаемому результату и технической сущности является оросительная система, включающая ста- О ционарные трубопроводы с гидрантами, широкозахватные дождевальные машины и колесные поливные трубопроводы осевого перемещения с гидрантами (2) .
K недостаткам известной оросительной системы относятся ее низкая мобильность и ограниченность эксплуатационных возможностей система при перемещении дождевальных ма- gg шин на другой участок, а также невозможность использования широко-захватных дождевальных машин фрон- . тального действия.
Цель изобретения — повышение
35 мобильности системы и расширение ее эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что колесные поливные трубо- проводы снабжены механизмами подъема и фиксации на них крыльев дождевальных машин, расположенными в створе опорных тележек на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между опорами дождевальных машин.
Кроме того, поливные трубопроводы снабжены натяжным устройством, а механизмы подъема и фиксации крыльев дождевальных машин выполнены центриситетом относительно его вертикальной оси и расположенных с боковых сторон опорных тележек, при этом одни тяги соединены с рамами,опорных тележек1 а другие, расположенные с противоположной сторо-. ны, перекинуты через блоки и кинематически связаны с натяжным устройством. каждый в виде гибких, охватывающих колеса дождевальных машин тяг, закрепленных в верхней части трубопровода, с линейным эксцентриситетом относительно его вертикальной оси. и расположенных с боковых сторон опорных тележек, при этом одни тяги соединены с рамами опорных тележек, а другие, расположенные с противоположной стороны, перекинуты через блоки и кинематически связаны . с натяжным устройством.
На фиг.1 показана принципиальная схема оросительной системы; на фиг.2 — расположение колесного поливного трубопровода осевого перемещения и широкозахватной дождевальнай машины перед нагрузкой и после разгрузки; на фиг.3 — фиксированное расположение широкозахватной дождевальной машины на колесном поливном трубопроводе осевого перемещения во время транспортирования им дождевальной машины на другой участок орошения; на фиг.4 — широкозахватная дождевальная машина на колесном поливном трубопроводе осевого перемещения в транспортном . положении.
Оросительная система состоит из орошаемых участков 1, стационарного трубопровода 2 и гидрантами 3, колесного поливного трубопровода 4 осевого перемещения с гидрантами 5 и широкозахватной дождевальной машины б.
На колесном поливном трубопроводе 4, в соответствии с расстоянием между колесными опорами широкозахватной дождевальной маши- " ны б, установлены механизмы подъема и фиксации в виде гибких охватывающих тяг 7 с крючками 8. Тяги 7 закреплены шарнирно в верхней части трубопровода 4 с линейным эксцентриситетом Ю относительно его вертикальной оси. С одной стороны тяги 7 при помощи гибкой тяги 9 соединены с рамами 10 опорных тележек 11 колесного поливного трубопровода 4, а
10617фб
20 с другой стороны через тяги 12 и блр ки 13, установленные на рамах 10, кинематически связаны с натяжным устройством 14 транспортного средства 15. Колесный поливной трубопровод 4 осевого перемещения соединен тягой 16 с транспортиым средством 15. Широкозахватная дождевальная машина б включает крылья 17 и 18, приводную тележку 19 и опоры с колесами 20.
Оросительная система работает следующим образом.
При подсоединении к стационарному трубопроводу 2 с гидрантами 3 и поливному трубопроводу широкозахватная дождевальная машина б начинает полив, подключаясь пооче-. редно к.гидрантам 5 на поливном трубопроводе 4.
По достижении края орошаемого участка 1 широкозахватная дождеваЛьная машина 6 отключается от гидранта 5 на поливном трубопроводе 4, От колесного поливного трубопровода 4 осевого перемещения отсоединяют часть трубопровода длиной, равной длине крыла 18 широкозахватной дождевальной машины б.
Поливной трубопровод 4 через тяги
16 соединяется с транспортным средством 15, которое перемещает поливной трубопровод 4 (направление движения показано стрелкой на фиг.l) и устанавливает его параллельно крылу 17 широкозахватной дождевальной машины б. Транспортное средство 15 отцепляют от поливного трубопровода 4 и оно переезжает к противоположному концу трубопровода 4 и снова с ним соединяется ° К натяжному устройству 14 на транспортном сред-. 40 стве 15 через блоки 13 подсоеди.няются гибкие тяги 12. На поливном трубопроводе 4 гибкие тяги 7 рас- кладываются в сторону широкозахватной дождевальной машины б с учетом 45 гнезда на них колес 20 машины. На широкозахватной дождевальной машине . б включают двигатель и перемещают ее в сторону поливного трубопровода
4 с наездом опорами на нижнюю часть тяг 7 и последующей остановкой. От дождевальной машины б отсоединяет.— ся транспортируемое крыло 17. Тягами 7 охватывают колеса 20 опоры дождевальной машины б и крючками 8 .скрепляют противоположные концы тяг
7. включают в работу натяжное устройство 14, с помощью которого через тяги 12 и блоки 13 происходит подъем крыла 18 дождевальной машины б на колесный поливной трубопровод 4 О0
Полное натяжение гибких тяг 9, соединенных с рамами 10 опорных тележек ll поливного трубопровода 4, ограничивает дальнейший подъем кры ла 17 широкозахватной дождевальной машины б с одной стороны трубопровода 4 и фиксирует его на другой стороне с учетом эксцентриситета 8 ..
После устайовки крыла 17 на колесный поливной трубопровод 4 приводную тележку 19 дождевальной машины б отсоединяют от крыла 18 и присоединяют к концу трубопровода 4. Транспортное средство 15 перемещает колесный поливной трубопровод 4 с крылом 17 и приводной тележкой 19 дождевальной машины 6. на следующий орошаемый участок 1 (направление перемещения показано стрелкой на фиг.l).
Переместив крыло 17 дождевальной машины б на расстояние, равное его длине, транспортное средство 15 останавливается и., ослабляя натяжное устройство 14, через тяги 12 и блоки 13 опускает крыло 17 на землю за счет действия веса крыла и смещения центра тяжести этого крыла на эксцентриситет Ю . После опускания крыла 17 на землю раскрепляются крючки 8, соединяющие про.тивоположные концы тяг 7, рассоединяются транспортное средство 15, колесный поливной трубопровод 4 и приводная тележка 19. Приводная тележка 19 дождевальной машины б присоединяется к крылу 17 и отъезжает от поливного трубопровода 4. Приводную тележку 19 .вновь отсоединяют от крыла l7 и транспортное средство 15 перемещает ее и поливной трубопровод 4 к оставшемуся на орошаемом участке 1 крылу 18.
Установка крыла 18 на поливной трубопровод 4 и перемещение на новую позицию осуществляется аналогичным образом, как и крыла 17. По завершении перевозки крыльев 17 и
18 широкозахватной машины б на новую позицию они стыкуются с приводной тележкой 19, а поливной трубопровод 4, сделав левый разворот, присоединяется к неиспользуемой при перевозке машины 6 оставшейся части трубопровода 4. Дождевальная машина 6 подключается к гидрантам 5 на поливном трубопроводе 4 и при создании в системе напора жидкости и открытии соответственно гидрантов 3 и 5 начинается полив орошаемого участка 1. При этом дождевальная машина б начинает двигаться в сторону стационарного трубопровода 2. По завершении полива этого участка широкозахватная дождевальная машина б и поливной трубопровод 4 указанным способом перемещаются на другие участки орошения.
Использование предлагаемой оросительной системы позволит уменьшить
1061766
4 сеть трубопроводов, сэкономить материалм и снизить затраты на строительство. Экономический эффект от создания и применения такой оросительной системы составляет
73,16 руб./ra.
1061766
ИНИИПИ Заказ 10087/3 Тираж 721 . Подписное
Ь4 )
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4