Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

206, 37

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического электоовоздушного тормоза для железнодорожных повозок.

К патенту Г. И. Соколовского, заявленному 9 марта 1928 года (заяв. свид. № 24528).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года, В предлагаемом автоматическом тормозе для железнодорожных повозок применен воздухораспределитель, включающий в себе три воздушных резервуара, снабженные электромагнитными и диафрагмовыми клапанами и соединенные системой трубопроводов через обратный клапан с главным воздухопроводом и запасным резервуаром. Тормоз управляется электромагнитами, включенными в соответствующую электросиловую магистраль.

На чертеже фиг. 1 изображает схему тормоза; фиг. 2 — схему электросиловой магистрали тормозного аггрегата.

Устройство и действие электровоздушного тормоза следующее: главный воздухопровод 1, проходящий под всем поездом, питаемый от главного резервуара на паровозе, подводит сжатый воздух через обратный клапан 2, в запасный резервуар 3 (фиг. 1). Для торможения иоезда, машинист, переводом рукоятки 4 переключателя на контакт 5 (фиг. 2), включает по всему поезду электромагниты 6 электромагнитных клапанов 8, находящихся в воздушных резервуарах а.

Сердечник электромагнита 6 притягивает якорь 7, который, своим отогнутым конgoat, отводит клапан 8, закрывающий отверстие трубопровода под давлением спиральной пружины. Воздух из запасного резервуара 3 по трубопроводу 9 посту пает через воздушнь|й резервуар й, трубо провод 9 через поворотную пробку 10 крана, в камеру 11 резервуара с, откуда по каналу 12 в камеру 11 . Вследствие

1 повышения давления в камере 11, диа, фрагма 13, выгибаясь наружу, открывает пружинный клапан 14, благодаря чему воздух из запасного резервуара 3, через трубопровод 15, камеру 16 и трубопровод 18 поступает в тормозный цилиндр 22.

Наполняющий камеру 11 воздух своим давлением на диафрагму 19 приводит в действие диафрагмовый клапан 20, который, закрывая отверстие 21, разобщает тормозный цилиндр 22 с атмосферой.

Давление в тормозном цилиндре повышается до тех пор, пока не сравняется

" с давлением в камерах 11 и 11, после чего диафрагма 13 примет нормальное положение (выпрямится), пружинный клапан 14 опустится и приток воздуха через него прекратится. Под диафрагмой 19 установлена диафрагма 23 с площадью меньшей площади диафрагмы 19, с той целью, чтобы при одинаковых давлениях в камерах 11 и 24, клапан 20 закрывал отверстие 21 выходящее в атмосферу (фиг. 1).

Для оттормаживания рукоятка 4 уста, навливается на контакт 25 (фиг. 2) и

1. Автоматический электроваздушный тормоз для железнодорожных повозок, характеркзуюшкйся применением ваздухораспределктеля, который включает в себе:

1) воздушный резервуар и с электромагнитным клапаном 8; 2) воздушный резервуар b с электромагнитным клапаном 27; 3) воздушный резервуар с с диафрагмовым клапаном 20 и с пружинным клапанам 14, разделенный диафрагмами

13, 19 и 23, на камеры 16, 11, 11 и 24, : из каковых резервуаров — резервуар а трубопроводам 9 сообщается с запасным резервуарам 3 и с главным воздухопроводом 1, через обратный клапан 2, а трубопроводам 9 — с резервуаром Ь и с резервуаром с, которь|й, кроме того, через тот же обратный клапан 2, трубопроводом 15 сообщается с главным воздухогроводом и тем же трубопроводом

15 с запасным резервуаром, пропуская, в период торможения, в тормозный ци линдр воздух через указанный пружинный клапaí 14 и трубопровод 18 и выпуская этот воздух, в период оттормаживания, через указанный диафрагмовый клапан 20, ( котсрь:;й, .как и клапан 14, через гримыкающие к ним диафрагмы 13 и 19, упра, вляется воздухам, поступаюшкм, в период торможения, в камеру 11 и 111 из резервуара а и выходящим из этой камеры, в период оттормаживания, через клапан

, 27 резерву.apa b, в атмосферу.

2. Применение к охарактеризованному ! в п. 1 тормозу, в резервуаре с воздухоI распределителя, — внутренней замкнутой включает электромагнит 26, который, подобно электромагниту 6, открывает электромагнитный клапан 27 установленный в воздушном резервуаре b. Воздух, выйдя из камер 11 и 11, через пробку

10 крана, трубопровод 9, резервуар b u через отверстие клапана 27 наружу, понизит давление в нкх, вследствие чего диафрагмы 23, 23 поднимутся, откроют клапан 20 и воздух кз тормозного цилиьдра 22 и камер 24, через отверстие

21, выйдет в атмосферу, н поршень тормозного цилиндра, пад действием пружины, придет в исходное положение и отведет тормозные колодки от колес.

Для торможения порожней повозки нужно повернуть пробку 10 поворотного крана, так, чтобы ось канала ее совпа-, дала с осью канала 28 резервуара с; воздух при торможении наполнит внутреннюю замкнутую камеру 29, торцевыми стенками которой служат диафрагмы

13 и 19, имеющие меньший диаметр, чем диафрагмы 13 и 19, вследствие чего доступ воздуха в тормозный цилиндр прекратится, как только давленке в камере 16 будет больше, чем в камере 29.

Электромагнит 30, в условиях поездной службы тормоза находится все время под током и притягивает якорь 31, снабженный пружиной 32. При разрыве электрической цепи, что случается при разрыве поезда, якорь 31, пад действием своей пружины 32, оттолкнется вверх и отогнутым концом ударит в верхнее плечо гружинного запорного клапана 33, который откроет доступ воздуху из запасного резервуара 3 в сторону крана 10 к дальше в тормозный цилиндр 22, чем и осуществит автоматическое торможение, При маневровок работе повозки с целью устранения разрядки тормоза и несвоевременного торможения се следует, устаHoBHB KoBTaKi 35 (фиг. 2)> включить электоомагнит 36, вследствие чего электромагнитный стопор 37 передвинется вграво и его отросток 38 установится DpoTHB отростка якоря 31 электрсмагнита 30, и будет препятствовать нежелательнсму сткрыванию =-апарного клагана 33. Обратная установка стопора 37 достигается пробой тормоза переводом рукоятки гереключателя 4 на контакт 5, включаюшкм электромагнит 6 и одновременно с нкм электре магнит 39 (фнг. 2), устанаглквающкй стопор 37 в нормальное положение.

С трубопроводом 18 сообщается сигнальный прибор 40 (фиг. 1,E), саста гщик из пружинного поршня 41, замыкаюшего контакты 42 и 43, когда в тормозном цилиндре ихлеется сж;тый воздух, и замыкающий контакты 44 и 45 год давлением пружины при атсутствки в тормозном цклкндре сжатого воздуха. Контакты 42, 43, 44, 45 вк:качаны последовательно в саответствуюшук электрическую цепь сигнального г.; .!Хара, включаюшего в себя электромагниты 46 к 47, установленного в месте управления тармозап".и, указывающеi о о парче xoTSi бы op,HoI"о TopNoaa.

Предмет патента. камеры 29, торцевыми стенками которой служат диафрагмы 13, 19 — меньшего диаметра, чем диаметр диафрагмы 13 и

19 (по п. 1), предназначенные для той же цели, что и указанные диафрагмы 13 и

19, но при режиме торможения, предусмотренном для порожней повозки, каковая камера 29 наполняется воздухом из того же резервуара и через установленную, должным образом, поворотную пробку 10 крана „режима торможения", 3. Применение для охарактеризованного в п.п. 1 и 2 тормоза приспособления (фиг. 1, Г), вк..ючаюшего тормоз при обрыве поезда и снабженного пружинным запорным клапаном 33, управляемым пружинным же якорем 31, обычно, в условиях поездной службы тормоза, притянутым электромагнитом 30, в условиях же маневровой работы тормозной повозки, с целью устранения разрядки тормоза и несвоевременного торможения ее, засто пориваемым электромагнитным стопором, 37, приводимым в должное положение

; контактной рукояткой с повозки, снабженной прибором управления тормозами.

4. Применение к охарактеризованному в п.п. 1 — 3 тормозу сигнального приспособления (фиг, 1. Е), включающего в себе пружинный поршень 41, замыкающий, при наличии сжатого возду ха в тормозном цилиндре, контакты 42 и 43 и при отсутствии такового воздуха †контак 44 и

45, каковые контакты включены в соответствуюшую электрическую цепь сигнального прибора, расположенного в месте

: управления тормозами.

5. Применение к охарактеризованному в п.п. 1 — 4 тормозу электросиловой ма; гистрали с соответствующим количеством проводов, для включения в них тормозного аггрегата, согласно схемы по фиг.2.

Типографии Первой Артели Советский Печатник, Молевая, 40.