Абсорбционная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D 8 01 D 53/26

К ABTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465565/23-11 (22) 08.07.82 (46).23.12.83. Бюл. Р 47 (72) A.È. Чернов и D.Н. Головач (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровоэостроения (53) 625.2-592(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 871812, кл, B 01 D 53/26, 1981 (прототип). (54 ) (57) АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОША, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым через контакты регулятора давления, подключенные последовательно к компрессору змеевик, пневмоклапан, управляемый от ,того же регулятора давления, адсорбер, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль про дувки адсорбера с дросселем, пнев(матическая магистраль с установленным на ней регулятором давления

„„SU„„ 1061830 А и сборник сухого воздуха, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена пневматическим запорным органом, установленным последовательно дросселю магистрали продувки и имею. щим эапорный клапан с дросселем, сечение которого меньше сечения дросселя магистрали продувки, связ.анный с запорным клапаном подпружиненный поршень, r".оторым ограничены с корпусом рабочие камеры, сообщенные с пневмомагистралью, резервуар, подключенные к нему обратный клапан с центральным дроссельным отверстием и электромагнитный вентиль, подключенный к пневмомагистрали и управляемой от регулятора давления, при этом рабочая камера поршня, расположенная со стороны пружинй, сообщена с пневмомагистралью через указанные последовательно соединенные резервуар, обратный

-,клапан и электромагнитный вентиль.

1061830

ЗО

Изобретение относится к железно- доро>кному транспорту, касается адсорбпионных установок для осушки сжатого воздуха пневматической магистрали локомотива и может быть использовано в устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела.

Известна адсорбционная установка, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым через контакты регулятора давления, подключенные последовательно к компрессору змеевик, пневмоклапан, управляемый от того же регулятора давления, адсорбер, обратный клапан, параллельно которому подт<лючена магистраль продувки адсорбера с дросселем, сборник сухого воздуха и пневматическую магистраль с ус тановленным на ней регулятором давления (1>.

Педостатком этой установки яв° ляется постоянный расход регенерациотттто1о воздуха, задаваемый сечением дросселя, установленным в магистрали продувки адсорбера и рассчитанным на достижение требуемой степени осушки воздуха при среднеэт<сплуатационцой продол>кительности нключения т<омпрессора (ПБ) . При более низких величинах ПБ установка работает с перерасходом регенерационного воздуха, что снижает ее

-»>фективцость.

Целью изобретения лнляется повышение эффективности установки.

Поставленная цель достигается тем, тто установка, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым через контакты регулятора давления, подключенные последовательно к компрессору змеевик, пневглот<лапан,;<управляемый от того же регулятора давления, адсорбер, обратный клапан,, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера с дросселем, пневмати. ческая Màã!!ñòðàëü с установленным на ней регулятором давления и сборник сухого воздуха, снабжена пневматическим запорным органом, установленным последовательно дросселю магистрали продувки и иметощим запорный клапан с дросселем, сечение которого меньше сечения дросселя магистрали продувки, связанный с запорттым т<лапаном подпружиненный поршень, которым ограничены с корпусом рабочие камеры, сообщенные с пневмомагистрачью, резервуар, подклточенные к нему обратный клапан с центральным, дроссельным отверстием и электромагнитный вентиль, подключентптй к пневмомагистрали I ynpkвляемнй от регулятора давления, при этом рабо >ая камера гторшня, располо>кеннатт со ст >роны пружины, сообщена с невмомагистралью через указанные последовательно соеди-, ненные резервуар, обратный клапан и электромагнитный вентиль.

Па чертеже изображена адсорбционная установка, принципиальная схема. устанотзка состоит из компрессора 1 с приводным электроднигателем 2, последовательно установленных в пненмомагистрали змеевика 3, пневт0 моклапан 4, в корпусе которого размещен отсечной клапан 5 с пненмоприводом б и клапан 7 продувки, ацсорбера 8, предназначенного для.осушки сжатого воздуха в период его подачи

>S компрессором 1 и для регенерации ад- сорбента н период прекращения подачи воздуха, обратного клапана 9, параллельно которому подсоединена магистраль 10 продувки адсорбера с дросО селем 11 и пневматическим запорным органом 12, пневмомагистрали 13 и сборника сухого воздуха 14. Пневматический запорный орган 12 содержит нагруженный пружиной 15 запорный клапан 16 с дросселем 17, сечение которого меньше сечения дросселя 11,, поршень 18„ одним торцом связанный

> с пружиной 19, а другим — с запорным т<лапанотт 16. Pàáo÷àÿ камера 20 поршня 18 сообщена каналом 21 с резервуаром 22, а каналом 23 через отверстия 24 или 25 обратного клапана

26 и через электромагнитный нен1 тиуь 27 с пневмомагистралью 13. Рабочал камера 28 трубопроводом 29 так:!<е соединена с пненмомагистралью

13, а камера 30 сообщена трубопроводом 31 с дросселем 11 и далее магист. ралью 10 — с адсорбером 8. Бапорный клапан 16 установлен в корпусе пневматического запорного органа 12 в канале 32, сечение которого больше сечения отверстия дросселя 11.

Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 33 через кнопку 34 и контакты 35 регулятора

Зб давления, рабочая камера которого подсоедиттена к пневмомагистрали

13. От этой >ке магистрали запитан через электромагнитный вентиль 37 пневмопривод 6 отсечного клапана 5.

Катушт<а 38 вентиля 37 г.одключена к контактам 39 регулятора 36 давления, а к контактам 35 подключена катушка 40 вентиля 27. Адсорбер 8 соединен с пненмоклапаном 4 трубопроводом 41, а с клапаном продувки

7 — трубопроводом 42.

Установка работает следующим образом.

Бт<лю хением кнопки 34 запускается электродвигатель 2 и приводится н работу компрессор 1, Сжатый воздух по змеевику 3 поступает н пневмоклапан 4, сдвигает влево отсечной клапан 5 и по трубопроводу 41 напранляется в адсорбер 8, где осушает-.

106 1830

15

30

40

50 ся и через обратный клапан 9 проходит в пневмомагистраль 13 B сборник 14 сухого воздуха и далее — к потребителю. Во время работы компрессора 1 катушка 40.вентиля 27 находится под напрях<ением и сжатый воздух из пневмомагистрали 13 поступает в камеры 20 и 28. В камеру

20 сжатый воздух поступает из пневмомагистрали 13 через вентиль 27, боковые отверстия и канал 24 смещенного влево обратного клапана 26, канал 23, резервуар 22 и канал 21, а в камеру 28 — по трубопроводу 29.

При этом темп зарядки обеих камер одинаковый, поскольку каналы их, сообщения с пневмомагистралью 13 вйполнены равными по проходному сечению. Вследствие этого, в рабочих камерах 20 и .28 к моменту достиже- ния в пневмомагистрали 13 максимального рабочего давления устанавливается одинаковое давление, а усилием пружины 19 поршень 18 смещается вправо, и открывается запорный клапан 16. При достижении в пневмомагистрали 13 давления сжатого воздуха, равного уставке выключения регулятора 36 давления, он срабатывает, его контакты 35 размыкаются, включая электродвигатель 2. Это при водит к остановке компрессора 1, выключению катушки 40 и закрытию вентиля 27. Контакты же 39 замыкаются, подавая питание на катушку 38 электромагнитного вентиля 37, что обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневмопривод б. При этом пневмопривод б перемещается вправо,. и отсечной клапан 5 разобщает адсорбер 8 со змеевиком 3, сохраняя в нем рабочее давление. Одновременно штоком отсечного клапана 5 открывается клапан 7 продувки, сообщая через трубопровод 42 адсорбер 8 с атмосферой для его подготовки к процессу регенерации адсорбента.

После снижения давления в адсорбере 8 до атмосферного воздух из пневмомагистрали 13 по трубопроводу 29, через камеру 28, канал 32, открытый запорный клапан 16, трубопровод 31, дроссель 11, трубопровод 10 поступает в адсорбер 8, регенерирует адсорбент и через трубопровод 42 и открытый клапан продувки 7 отводится в атмосферу.

Поскольку выпускной клапан вентиля 27 открыт, усилием сжатого воздуха, находящегося в резервуаре

22, обратный клапан 26 смещается вправо до посадки на седло, что обеспечивает разрядку резервуара

22 и камеры 20 в атмосферу через дроссельное отверстие 25. Темп сни>кения давления сжатого воздуха в камере 28 определяется расходом воздуха в пневмомагистрали 13, а в камере 20 — объемом резервуара 22 и сечением отверстия 25. Выбором этих параметров определяется такой темп снижения давления в камере 20, который отвечает среднеэксплуатационной продолжительности включения компрессора. Этому режиму соответствует вполне определенный темп снижения давления воздуха в камере 28.

После закрытия запорного клапана 16 объем воздуха, отводимый из пневмомагистрали 13 на регенерацию адсорбента, снижается. Его количество определяется проходным сечением дросселя 17 запорного клапана 16.

Таким образом, в любом случае, когда темп снижения давления в камере

28 ниже среднеэксплуатационного, режим регенерации адсорбента осуществляется ступенчато со значительно меньшим расходом регенерационного воздуха на втором этапе. При снижении в пневмомагистрали 13 давления сжатого воздуха до уставки включения регулятора 36 давления, происходит его срабатывание и работа установки осуществляется по описанной схеме.

Технико-экономическая эффективность состоит в повышении КПД установки за счет снижения расхода регенерационного воздуха при продолжительностях включения компрессора них<е среднеэнсплуатационных, имеющих место, например, при ведении локомотивам поезда по равнинному профилю, при стоянке поезда, при движении одиночного локомотива и др. Это достигается тем, что при продолжительностях включения .компрес. сора ни><е среднеэксплуатационных, отбор регенерационного воздуха из пневмомагистрали осуществляется через дроссель меньшего сечения по сравнению с сечением дросселя для отбора регенерационного воздуха при более высоких продолжительностях включения компрессора.

Составитель Н. Беляков

Редактор Н, Пушненкова Техред Т.Фанта 1(орректор И. Иуска

Эаказ 10097/6 Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-„ Г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4