Подшипниковая опора рабочего валка прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, включающая подушку и размещенную в ее проеме и опирающуюся плоской опорной поверхностью на поверхность последнего через сферические подпятники кассету с вкладышами скольжения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипниковой опоры путем уменьшения динамических нагрузок на нее, плоская опорная поверхность кассеты выполнена наклонной в сторону от валка под углом, не меньшим угла трения между этой поверхностью и подпятником. (Л о 00 о:

„.,Su„„1061867 A

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

М59 В 21 В 31 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ i

Ар

Л, (21) 3481753/22-02 (22) 09.08.82 (46) 23,12.83. Бюл» В 47 (72) И.Г.Волченков, В.И.Христиченко и В.П.Коросташевский (71) Производственное объединение Ново-Краматорский машиностроительный завод (53) 621,771,2.07(088,8) (56) 1. Королев A.A. Конструкция и ,расчет машин и механизмов прокатных станов..М., Металлургия, 1969, с. 126, рис.57б

2. Чертеж НКМЗ Р 9-3788 BO 1981. (54) (57) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, включающая подушку и размещенную в ее проеме и опирающуюся плоской опорной поверхностью на поверхность последнего через "ферические подпятники кассету с вкладышами скольжения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы подшипниковой опоры путем уменьшения динамических нагрузок на нее, плоская опорная поверхность кассеты выполнена наклонной в сторону от валка под углом, не меньшим угла трения между этой поверхностью и подпятником, 1061867

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям рабочих клетей прокатных станов, и может быть использовано в подшипниковых опорах прокатного валка обжимных и заготовочных прокатных станов.

В процессе прокатки металла на обжимных станах на валки действует усилие прокатки, которое воспринимается подшипниками скольжения валковых опор. Под действием этого усилия происходит истирание вкладышей подшипника скольжения и образование зазоров в местах контакта вкладышей с валком. Наличие зазоров приводит к динамическим ударам, сопровождающим захват металла рабочими валками при прокатке, неблагоприятно сказывающимся на подшипниковых опорах, снижая их долговечность.

Известна подшипниковая опора ра- . бочего валка прокатной клети, включающая подушку валка и размещенную в проеме и опирающуюся на ее поверхность кассету с вкладышами скольжения Г1 3.

Кассета соединена с подушкой болтовым соединенйем„, позволяющим перемещать кассету относительно подушки.

В процессе работы подшипника происходит износ радиальных и торцовых . вкладышей. В связи с тем,что ни кассета, ни подушка, ни сами вкладыши не имеют возможности самоустанавливаться, износ радиальных вкладышей неравномерный по ширине. Неравномерный износ радиальных вкладышей спо« собствует деформации шеек валка и вызывает также неравномерный износ торцовых вкладышей, а, следовательно, и образование неодинаковых зазоров между торцовыми вкладышами и торцом валка. Указанные зазоры в процессе прокатки при захвате металла рабочими валками выбираются сударом, то возникают дополнительные нагрузки на торцовые элементы подшипниковой опоры, превышающие расчетные. Все это неблагоприятно сказывается на, работе подшипника и его дол-. говечности. Поэтому в процессе эксплуатации требуется. постоянно следить эа величиной зазоров между торцовыми вкладышами и валком и устранять их образование. Для устранения зазора между торцовым вкладышем и торцом бочки валка останавливают клеть и перемещают: кассету в подушке с помощью болтового соединения подтягиванием его гаек.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является нодшипниковая опора рабочего валка прокатной клети, включающая подушку и размещенную в ее проеме и опирающуюся плоской ойорной поверхностью на поверхность последнего через сферические подпятники кассету с вклады-шами скольжения.(2>, Недостаток устройства связан с быстрым износом торцовых вкладышей за счет образующегося в процессе эксплуатации зазора между торцовым вкладышем и торцом бочки валка.

Устранение этого зазора, как и в ана ъ логе, осуществляется перемещением

10 кассеты в подушке с помощью болтового соединения, подтягиванием его гаек. Перед этой операцией необходимо останавливать клеть.

Целью изобретения является увели15 чение срока службы подшипниковой опоры путем уменьшения динамических нагрузок на нее.

Укаэанная цель достигается тем, что в подшипниковой опоре рабочего валка прокатной клети, включающей подушку и Размещенную в ее проеме и опирающуюся плоской опорной поверхностью на поверхность последнего чеРез сферические подпятники кассету с вкладышами скольжения ° плоская опорная поверхность кассеты выполнена наклонной в сторону от валка под углом, не меньшим угла трения между этой поверхностью и подпятником, В результате такого выполнения подшипниковой опоры под действием усилия прокатки в месте контакта наклонной опорной поверхности кассеты с соответствующей опорной поверхностью сферической пяты возникает горизонтальная составляющая усилия прокатки. Под действием этого усилия кассета перемещается в сторону,валка и постбянно поджимается торцовым вкладышем к его торцу. Таким образом, 40 автоматически исключается возникно вение зазора между торцовым вкладышем и торцом бочки валка, а следовательно и динамические удары валка о подшипник. Исключение ударных нагрузок на вкладыш опоры повышает долговечность последующей, а значит и срок службы.

На фиг. 1 изображена принципиальная конструкция подшипниковой опоры; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Подшипниковая опора прокатного валка состоит иэ подушки 1, в проеме которой Раоположена кассета 2, опирающаяся на подушку 1 через сферическую пяту 3 и подпятник 4, Плоская опорная поверхность кассеты 2 выполнена наклонной в сторону от валка 5, под углом d., не меньшим угла трения.

В кассете 2 закреплены радиальные текстолитбвые вкладыши б, охватывающие шейку 7 валка 5, и торцовые вкладыши 8,;сопряженные с торцом бочки валка 5.

Через отверстия в нижней части подушки 1 в выступе 9 кассеты 2 пропуцены специальные болты 10, на свобод1061867

Составитель Г.Ростов

Редактор Н. Пушненкова Техред О,Неце Корректор А.Зимокосов

Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10106/8

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 ном конце которых размещены гайка 11 и пружинная шайба 12.

Подшипниковая опора работает следующим образом.

В процессе прокатки металла на валки 5 действует усилие прокатки Р,, осевая А и радиальная R составляющие которой воспринимаются подшипниковой опорой. .Радиальная составляющая R через шейку 7 валка 5 передается через радиальные вкладйшй 6 на кассету 2 и далее через пяту 3 и подпятник 4 на подушку 1.

Под действием, усилия прокатки Р валок 5 прогибается. В этом случае шейка 7 валка 5 совместно с кассетой 2 поворачивается с пятой 3 на подпятнике 4, упруго деформируя выступ 9 кассеты 2, пружинную шайбу 12 и болт 10. Осевая составляющая Ар передается через торцовые вкладыши 8 на кассету 2 и далее через выступ 9,передавая осевое усилие на пружинную шайбу 12,болт 10 с гайками 11,на подушку 1.

Благодаря наклону опорной поверхности кассеты 2 в месте ее контакта с пятой 3 под действием усилия прокатки P возникают реактивные силы A и Й . Под действием осевой реактив5 ной составляющей Að кассета 2 постоI янно поджимается к торцу валка 5 торцовыми вкладышами 8, исключая тем самым образование зазора между торца.ми подшипниковой опоры и бочки валка 5 в процессе износа торцового вкладыша 8.

Предлагаемое выполнение устройст- ва позволит исключить динамические

15 удары между вкладышем и валком за счет постоянного поджатия вкладыша к валку, повысить долговечность элементов подшипника в 2-3 раза, а .значит и подшипника в целом. Это в свою очередь сократит количество остановок, затрат по причине замены вышед ших из строя вкладышей, и .получить годовой экономический эффект около

20 тыс.руб.