Радиально-ковочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЮ 6 ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

caul

РЕСПУБЛИК

ЗСЮВ 21J 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3297481/25-27 . (22) 25 ° 03. 81 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) В. H. Бураковский и В.Ф.Горчилина (71)Днепропетровский трубопрокатный завод им. Ленина (53) 621. 794. 82 (088. 8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

В 695765, кл. В 21 J 7/16, 26.09 ° 77. (54)(57) РАДИАЛЬНО КОВОЧНАЯ МАШИНА содержащая станину с установленные на ней с воэможностью поворота от привода цилиндрическим корпусом, в котором смонтирован эксцентриковый приводной вал, кинематически связанный через промежуточное звено с закреп. ленными на осях рычагами, на которых смонтированы ковочные бойки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения надежности и долговечности путем отвода тепла от корпуса, оси рычагов смонтированы на цилиндрическом корпусе в плоскости, перпендикулярной оси эксцентрикового вала,в цилиндрическом корпусе выполнены ради» альные отверстия, а промежуточное звено выполнено в виде пропущенных через радиальные отверстия корпуса и взаимодействующих с эксцентриковым валом штырей, размещенных на рычагах, обхватывающих цилиндрический корпус, е

1061901

)ленным на ней с возможностью поворота от привода цилиндрическим корпусом, в котором смонтирован эксцентриковый приводной вал, связанный через проме-10

20 или картера имеются отверстия для вы30

45

55 рическом корпусе в плоскости, перпен.

60 ных через радиальные отверстия корпуса и взаимодействующих с эксцентриковым валом штырей, размещенных на рычагах, обхватывающих цилиндрический корпус.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в радиально-коночных машинах, используемых для заковкн концов труб.

Известна радиально-ковочная машина, содержащая станину с установжуточное звено с закрепленными на осях рычагами, на которых закреплены ковочные бойки ) 1).

Недостатком известной конструкции радиально-ковочных машин является то, что плечо двуилечего кующего рычага, служащего для кинематической связи с эксцентр лковым валом, находится внутри поворотного корпуса, что при горячей ковке приводит к прямой передаче тепла от бойков через кующие рычаги к всем элементам эксцентрикового вала, в том числе и к подшипникам. Нагрев этих элементов приводит к повышенному их износу. Кроме того, в известной машине в торцовой части поворотного корпуса хода наружных плечей кующих рычагов из поворотного корпуса или картера.

Эти отверстия уплотнены, чтобы предотвратить утечку смазки из внутренней полости поворотного корпуса или картера и попадания в указанную полость окалины, пыли и т.п. Указанные уплотнения находятся в непосредственной близости от очага ковки, т.е. в зоне высоких температур, что вызывает выход уплотняющих манжет из строя. Укаэанные недостатки снижают надежность и долговечность машины.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности ма. шины путем отвода тепла от корпуса.

Указанная цель достигается тем, что в радиально-ковочной машине, содержащей станину с установленным на ней с воэможностью поворота от привода цилиндрическим корпусом, внутри которого смонтирован эксцентриковый приводной вал, кинематически связанный через промежуточное звено с закрепленными на осях рычагами, на которых смонтированы ковочные бойки, оси рычагов смонтированы на цилинддикулярной оси эксцентрикового вала, в цилиндрическом корпусе выполнены радиальные отверстия, а промежуточное звено выполнено в виде пропущен15

На фиг. 1 показана машина продольный осевой разрез; на фиг. 2 - вид

A на фиг. 1.

На станине, состоящей из основаниц

1 и крышки 2, закреплены опорные ролики 3 и 4, на которые опирается с возможностью вращения цилиндрический корпус 5. От осевого перемещения корпус удерживается роликами 3, входящими в пробку 6, выполненную в теле корпуса. По оси корпуса на подшипниках качения 7 установлен приводной вал 8, связанный ременной передачей

9 с электродвигателем 10, закрепленным с возможностью вертикального перемещения на основании 1 °

На одинаковых расстояниях от оси вала 8 на внешней стороне цилиндрического корпуса 5 установлены крутящие рычаги 11 с жестко закрепленными в них штырями 12. К кующим рычагам 11 жестко крепятся сменные бойки 13. На приводном валу 8 жестко посажены эксцентриковые втулки 14 с эксцентриковыми системами, обеспечивающими адинакоцый ход всех бойков.

Эксцентриковые втулки смещены последовательно друг относительно друга на 90>. На каждой из эксцентриковых втулок 14 установлены на подшипниках качения 15 обоймы 16, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим кующим рычагом 11. Шарнирное соединение включает подпятник 17, запрессованный в обойму 16, и штырь

12, жестко закрепленный в кующем рычаге 11. Штыри 12 поджаты к соответствующим подпятникам пружинами 18, установленными в гнездах корпуса 5.

Приводной вал 8 связан с корпусом

5 зубчатой планетарной передачей 19.

Внутри вала 8 находится штанга 20, входящая в состав механизма конца заковки 21.

Работа машины происходит следующим образом.

При вращении вала 8 и корпуса 5 приходят в движение обоймы 16, которые через посредство штырей 12 и рычагов 11 заставляют сводиться (рабочий ход ) бойки 13. Разведение бойков осуществляется с помощью пружин 18. Число сведений (ударов) бойков за единицу времени равно сумме чисел оборотов вала 8 и корпуса 5 за то же время.

Труба с определенной скоростью подается в очаг деформации, образованный бояками, и заковывается на заданный диаметр. Бойки машины помимо радиального движения от периферии к центру (ковка ) и обратно (разведение ) совершают вместе с рычагами 11 и корпусом 5 вращательное движение относи тель но оси трубы, благодаря чему обеспечивается высокое качество эаковки. После эаковки на за3 10б1901 4 данную длину ее конец нажимает на ме того, отсутствуют отверстия и манштангу 20, в результате чего механизм жеты, их УплОтняннйие, в торцовой часконца заковки дает команду на иэвле- ти поворотного корпуса в зоне высоких чение трубы из машины. Затем подает- температур. В машине отверстия для ся следуюшая труба и цикл повторяется. кинематической .связи куюших рычагов

5 с экспентриковым валом, и уплотнения и машине исключается передача теп этих отверстий находятся на цилиндрила через кующие рычаги от нагретой ческой поверхности поворотного корпувываемой трубы внутрь поворот- са и не подвергаются влиянию высоких н го корпуса к подшипникам. Это уве- темпеРатУР. Это Увеличит сРок слУжбы лмчит долговечность подшипников. Кро- ð уплотнений.

11 Рр 6 9 3 1У

77

Фиг.1

1061901

Составитель О. Финогеев

Темред В Далегорей Корректор А. Ференц.Редактор A. Шандор

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1 )111/10 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5