Пневматический привод сжатия электродов машин для контактной точечной сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЖАТИЯ ЭЛЕКТРОДОВ МАШИН ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ, содержащий цилиндр , рабочий и вспомогательный поршни со штоками, образующие камеры , h пневмоаппаратуру,соединенную с сетью-сжатого воздуха, о т л ич а ю щ и и с ятем, что, с целью повышения качества сварки и производительности путем обеспечения постоянного объема камеры, образованной рабочим поршнем и одной из крышек цилиндра , при настройке рабочего хода и постоянной скорости нарастания и спада усилия сжатия электродов при сварке и за счет устранения переналадок пневмоаппаратуры, цилиндр дополнительно снабжен поршнем, йеподвижно закрепленным на штоке вспомогательного поршня, образующим дополнительную камеру между дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра , при этом камеры, образованные рабочим поршнем и одной.из крышек цилиндра и дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра, соединены между собой и связаны через пневмоаппаратуру с сетью сжатого воздуха. 2. Привод по п. 1, отличающ и и с я тем, что, с целью обеспе (Л чения настройки дополнительного и рабочего ходов, цилиндр оснащен перегородкой , закрепленной к цилиндру между дополнительным и вспомогательным поршнями, выполненной с центральным отверстием для прохода, штока вспомогательного поршня и образукяцей две полости, соединенные с сетью сжатого воздуха через трехходовой кран введенный в привод. 05 со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 23 К 11 10
OflHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487260/25-27 (22) 02.09.82 (46) 23.12 83. Бюл. Р 47 (72) В.И.Колосов и Ф.П.Кардашов (71) Пермское производственное объединение Моторостроитель им. Я.М.-Свердлова (53) 62 791.7б3.11(088,8) (56) 1, Кисельников В.Б. Пневматические приводы и аппаратура электросварочного оборудования. Л., Машиностроение, 1973, с. 69-71.
2. Авторское свидетельство СССР
9 632523., кл, В 23 К 11/10, 1977 (прототип). (54) (57.) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
СЖАТИЯ ЭЛЕКТРОДОВ МАШИН ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ, содержащий цилиндр,рабочий и вспомогательный поршни со штоками, образующие камеры, и пневмоаппаратуру, соединенную с сетью сжатого воздуха, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью по» вышения качества сварки и производительности путем обеспечения постоянного объема камеры, образованной рабочим поршнем и одной из крышек ци„.Я0„„ 1061957 А линдра, при настройке рабочего хода и постоянной скорости нарастания и спада усилия сжатия электродов при сварке и за счет устранения переналадок пневмааппаратуры, цилиндр дополнительно снабжен поршнем, йеподвижно закрепленным на штоке вспомогательного поршня, образующим дополнительную камеру между дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра, при этом камеры, образованные рабочим поршнем и одной из крышек цилиндра и дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра, соединены между собой и связаны через пневмоаппаратуру с сетью сжатого воздуха.
2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю- Е
Ф шийся тем, что, с целью обеспечения настройки дополнительного .и рабочего ходов, цилиндр оснащен перегородкой, закрепленной к цилиндру между дополнительным и вспомогательным поршнями, выполненной с цент- Я ральным отверстием для прохода штока вспомогательного поршня и образующей две полости, соединенные с weak сетью сжатого воздуха через треххо- довой кран, введенный в привод. (5
10á1957
Для создания нарастающего или
65 спадающего усилия происходит опорожИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для сжатия электродов машины контактной сварки.
Известен пневмопривод сжатия электродов машин для контактной точечной сварки, содержащий четырехкамерный силовой цилиндр с двумя поршнями (1 3.
Недостатком этого пневмопривода является то, что нарастание и спад рабочего усилия зависят от объема вспомогательной камеры, который неоднозначен и зависит. от установки электрододержателей при настройке рабочего хода электродов ° Поэтому ,при сварке с переменным сварочным усилием не обеспечивается постоянство его изменения, что влияет на качество сварки. . Известен также пневматический привод сжатия электродов машины для контактной точечной сварки, содержащий цилиндр, рабочий и вспомогательный поршни со штоками, образующие камеры, и пневмоаппаратуру, сое,диненную с сетью сжатого воздуха.
Для устранения влияния изменения объема вспомогательной камеры на динамику усилия на электродах предус,мотрена корректировка соответствую. щей настройки пневмоаппаратуры (2 .
Недостатком устройства является то, что при настройке рабочего хода электродов изменяется объем вспомОга тельной камеры, что, в свою очередь, нарушает динамику усилия сжатия электродов и снижает качество сварки. Для сохранения постоянства усилия сжатия необходима переналадка пневмоаппаратуры, а это приводит к увеличению вспомогательного времени, т.е. к снижению произво (ительности сварки.
Целью изобретения является повышение качества и производительности сварки, а также обеспечение настройки дополнительного и рабочего хода путем обеспечения постоянного объема вспомогательной камеры, образованной рабочим поршнем и одной из крышек цилиндра, при настройке рабочего хода и.постоянной скорости нарастания и спада усилия сжатия электродов при сварке и за счет устранения переналадок пневмоаппаратуры, Указанная цель достигается тем, что в пневматическом приводе сжатия электродов машин для контактной точечной сварки, содержащем цилиндр, рабочий и вспомогательный поршни со штоками, образующие камеры, и пневмоаппаратуру, соединенную с сетью сжатого воздуха, цилиндр дополнительно снабжен поршнем, неподвижно закрепленным на штоке вспомогательного поршня, образующим дополнительную камеру Между дополнительным поршнем и другой крышкой цилиндра, прн этом камеры, образованные рабочим поршнем и одной из крышек цилинд ра и дополнительным поршнем и дру4 гой крышкой цилиндра, соединены меж-.
5 ду собой и связаны через пневмоаппаратуру с сетью сжатого воздуха.
Кроме того, с целью обеспечения настройки дополнительного и рабочего ходов цилиндр оснащен перегород10 кой, закрепленной к цилиндру между дополнительным и вспомогательным поршнями, выполненной с центральным отверстием для прохода штока вспомогательного поршня и образующей две полости, соединенные с сетью сжатого воздуха через трехходовой кран, введенный в привод.
На чертеже показана схема пнев20 мопривода.
Пневмопривод содержит силовой цилиндр 1, рабочий поршень 2, вспомогательный поршень 3, шток 4 вспомогательного поршня, дополнительный поршень 5,.дополнительную промежуточную перегородку б, крышки 7 и 8 силового цилиндра, регулировочную гайку 9, вспомогательную камеру ц с дополнительной полостью б, полости
Ь и ь, рабочую камеру д, пневмоаппаЗО ратуру 10 и 11 и трехходовой кран 12 °
Пневмопривод сжатия работает следующим образом.
При настройке рабочего хода на данное расстояние между электродами
35 нередуцированное сетевое давление воздуха через трехходовой кран .12 подается в полость ъ и вспомогательный поршень 3 опускается вниз до упора регулировочной гайки 9 в корпус
40 цилиндра 1. Редуцированное давление подается через пневмоаппаратуру 11 в вспомогательную камеру а и ь дополнительную полость б и рабочий поршень 2 поднимается вверх до упо45 ра в поршень 3, занимая исходное положение, вытесняет воздух из рабочей камеры d в атмосферу через пневмоаппаратуру 10. Рабочий ход на сжатие электродов осуществляется пуском
50 редуцированного давления через пневмоаппаратуру 10 в рабочую камеру д и перемещение рабочего поршня 2 происходит при приблизительно постоянном давлении в вспомогательной камере а и ее дополнительной полости О °
Период сжатия заканчивается по достижении в рабочей камере д заданного давления и установлении соответствующего давления и сварочнОго усилия равного разности сил действующих
60 на рабочий поршень 2 со стороны рабочей камеры Э и вспомогательно камеры а и ее полости Е .
1061957
Составитель Е.Гузиков
Техред Т.Фанта Корректор Л. Патай
Редактор И.Шулла
Заказ 10119/13
Тираж 1106 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная, 4 нение или наполнение вспомогательной камеры а и ее вспомогательной полости о через пневмоаппаратуру 11, при этом скорость нарастания или спада усилия при неизменной настройке пневмоаппаратуры постоянна, так как объем вспомогательной камеры с дополнительной полостью постоянен. Для перемещения рабочего поршня 2 на дополнительный ход снижается сетевое.давление в полости ъ и подается 10 в полость в через трехходовой кран 12 и регулировочной гайкой 9 устанавливается необходимый дополнительный ход.
При переналадке рабочего хода увеличение.или уменьшение расстояния между электродами не влияет на изменение объема вспомогательной камеры 6 с ее дополнительной полостью 6, так как увеличение или уменьшение рбъема вспомогательной камеры сх компенсируется уменьшением или увеличением соответственно объема дополнительной полости b на ту же величину и скорость нарастания или спада рабочего усилия на электродах при варке остается постоянной, в связи
Ь этим переналадка пневмоаппаратуры исключается.