Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВАЛА ИЗ КОРПУСА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемещения, размзщенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с:демонтируемым, валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, .о тл ич ающе е с я тем, что, с целью уменьшения его длины и повышения безопасности работы, тяга выполнена с полостью для.размещения вала забойного двигателя и заходным вы- g резом на конце, обращенном к непод (Л вижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе. 05 со СП) 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU;„, 1061968 A ц511 В 23 P 19/02; В 30 В 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3494374/25-27 (22) 28. 09. 82 (4 6) 23. 12. 83. Бюл. М 4.7 (72)A.ß. Олешков,.E.Ä. Костыря, П.И. Астафьев и N.Â. Чистяков (71)Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени-научно-исследовательского института буровой техники (53) 621 ° 757 (088. 8) (56)1. Авторское свидетельство СССР
Р 219382, кл . В 30 B 1/32, 20.05.66.
2. Авторское свидетельство СССР
9 692737, кл. В .30 В 1/32, 05.07 ° 77 (прототип) °, (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВАЛА ИЗ КОРПУСА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемещения, размещенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с:демонтируемым валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения его длины и повышения безопасности работы, тяга выполнена с полостью для размещения вала .забойного двигателя и заходным вы- 3 резом на конце, обращенном к нЕподвижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе.
1061968
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к устройствам, предназначенным для разборки запрессованных изделий, например забойных двигателей, используемых при бурении скважин. 5
Известно гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей, содержащее смонтированные на станине неподвижную и подвижную траверсы привод в виде гидроцилиндров, а так- 0 же ступенчатую тягу, связанную с подвижной траверсой посредством захватных плашек, приводимых от вспомога» тельных цилиндров (1 7.
Известно также гидравлическое уст- 5 ройство для демонтажа вала из корпу.са забойного двигателя, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемеФ-. щения, размещенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с демонтируемым валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой (2 1. 30
Однако устройства не обеспечивают безопасность работы при распрессовке забойного двигателя, так как корпус забойного двигателя при этом не закрепляется и не ограждается, и в слу-35 чае разрыва вала забойного двигателя он может привести к аварийной ситуации. Передача усилия распрессовки от силовых гидроцилиндров к валу забойного двигателя осуществляется че- 40 рез специальную тягу с упорами, имеющую длину около 8 метров и массу около 1,5 тонны. Не поддается механизации и представляет большую трудоемкость процесс соединения вала за-. 45 бойного двигателя с тягой и совмещение их продольных осей, поэтому вал забойного двигателя приходится вручную проталкивать через отверстие в неподвижной траверсе, а его корпус. выравнивать случайными подкладками для избежания смятия его торцовой поверхности.
Целью изобретения является уменьшение длины устройства и повышение безопасности работы. 55
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя, содержащее смонтиро-ванные на станине неподвижную травер-60 су с элементами крепления корпуса двигателя связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом переме- 65 щения, размещенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с демонтируемым валом забойного двигателя тягу, установленную с воэможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, тяга выполнена с полостью для размещения вала. забойного двигателя и заходным вырезом на конце, обращенном к неподвижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе.
На фиг. 1 изображено гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса. забойного двигателя, общий вид, рассеченный вертикальной плоскостью по продольной оси, на фиг. 2 — то же,вид в плане.
Гидравлическое устройство содержит станину 1, неподвижную траверсу 2,. основную подвижную траверсу 3, связанную со штоками силовых гидроцилиндров 4, дополнительную подвижную траверсу 5 и закрепленную на ней тягу 6, выполненную с внутренней полостью для размещения вала забойного двигателя.
Дополнительная подвижная траверса 5 соединена с механическим приводом 7., Тяга 6 снабжена вспомогательными гидроцилиндрами 8 с захватными плашками 9, а также дополнительными вспомогательными гидроцилиндрами с захватными плашками 10 и выполнена с заходным вырезом 11 до половины ее диаметра на конце, обращенном к неподвижной траверсе. Неподвижная траверса
2 с одной стороны в нижней части имеет опорный выступ 12, а с другой стороны — вспомогательные гидроцилиндры
13 с захватными плашками 14. Основная подвижная траверса 3 снабжена вспомогательными гидроцилиндрами 15 с захватными плашками 16. Гидравлическое устройство снабжено также смен+ ными переводниками17 длясоединения корпуса забойного двигателя с йеподвижной траверсой 2 и сменными переводками 18 для соединения вала забойного двигателя с тягой 6. Наружные диаметры переводников 17 и 18 обеспечивают точное их центрирование соответственно в отверстиях неподвижной траверсы 2 и тяги 6.
Гидравлическое устройство работает следующим образом.
Предварительно перед распрессовкой на корпус забойного двигателя 19 устанавливают сменный переводник 17, на его вал — сменный переводник 18, а дополнительную подвижную траверсу
5 механическим приводом 7 перемещают в правую сторону. Забойный двигатель 19 при помощи крана устанавливают переводником 17 на опорный выступ 12, а переводником 18 через заходный вырез 11 на конец внутренней поверхности тяги 6, которую воз|
1061968
Фиг.2
Составитель И. Белоусов
Техред С.Мигунова КоРРектоР Л. Патай
Редактор И. Шулла
Тираж 1106
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5ь
Подписное
Заказ 10119/13
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вращают после этого в исходное положение механическим приводом 7 ° При этом забойный двигатель 19 полностью входит в тягу б, а переводник 17, навернутый на его корпус, — в неподвижную траверсу 2, где его закреп- ляют плашками 14 при помощи вспомогательных гидроцилиндров 13 ° Вал забойного двигателя 19 через переводник 18 закрепляют в тяге 6 захватными плашками 9 при помощи вспомога- 10 тельных гидроцилиндров &. Если за, бойный .двигатель короткий, закрепление сменного переводника 18, навернутого на вал забойного двигателя 19, производят захватными плащ- >5 нами 10 с дополнительными вспомогательными гидроцилиндрами. После этого вспомогательными гидроцилиндрами
15 сдвигают плашки 16, соединив тягу б с основной подвижной траверсой 3. 2О
Затем включают в работу силовые гидроцилиндры 4 и начинается процесс распрессовки. Тяга б с валом забойного двигателя 19 перемещается по направляющим станины 1 вправо, а корпус, закрепленный в неподвижной траверсе 2, остается на месте. После значи-. тельного снижения давления в силовых гидроцилиндрах 4 отсоединяют тягу 6 от основной подвижной траверсы 3, раздвинув плашки 16, включают механический привод 7 и процесс разборки идет на повышенной скорости. В случае значительного увеличения противодействия, снова соединяют основную подвижную траверсу 3 с тягой б плашками
16 и включают в работу силовые гидроцилиндры 4.
Предлагаемое гидравлическое устройство по сравнению с известным позволяет сократить расход металла на изготовление, повысить производительность труда при установке демонтируемого забойного двигателя и полностью исключить ручной труд на этой операции, а также повысить безопасность работы.