Тягово-прицепной агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТЯГОВО-ПРИЦЕПНОЙ АГРЕГАТ , включающий закрепленный на остове тягача сцепной элемент, свя ,занный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, которая установлена под углом к горизонтали, от ли чающийся тем, что; с целью улучшения создания догружающих усилий на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах, он снабжен дополнительным сцепным элементом, которым смонтирован на остове тягача ниже основного :сцепного элемента и шарнирно связан с прицепом при помощи гидроцилиндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчик и управляющий золотник связан с гидроцилиндром. 2. Агрегат по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира о тяги. S (Л о to о ю о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
60 Р 1/OO; A 01 В 59/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3493087/30-15 (22) 04.07.82 ,(46) 23.12.83. Бюл. 947 (72) Н.Е. Рыжих (71) Кубанский ордена Трудового
Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 629.11.013. 5(088.8) ((56)-1. Патент CIIlA 9 3635291, кл. кл. 172-573, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 806474, кл. В 60 D 1/00,. 1976. (54)(57) 1. ТЯГОВО-ПРИЦЕПНОИ АГРЕГАТ, включающий закрепленный на остове тягача сцспной элемент, свя.занный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, которая установ„.SV„„ 10 2026 A.лена под углом к горизонтали, о т.. личающийся тем, что, с целью улучшения создания догружающих усилий на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах, он снабжен дополнительным сцепным элементом, которым смонтирован . на остове тягача ниже основного
:сцепного элемента и шарнирно связан с прицепом при помощи гидроцилнндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчик и управляющий золотник связан с гидроцилиндром.
2.:Агрегат по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира д тяги. е
1062026
45
Составитель Е.Юдин
Редактор С..Саенко Техред С.Мигунова, Корректор А.Дзятко
Заказ 10129/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к тягово-прицепным агрегатам, и может быть использовано для соединения тягача с прицепом.
Известен тягово-прицепной агрегат, включающий закрепленный на остове тягача слепной элемент, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой 1 ).
Недостатком, данного устройства являются незначительные догружающие усилия на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах.
Наиболее. близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тяговоприцепной агрегат, включающий закрепленный на остове тягача сцепной элемент, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, которая установлена под углом к горизонтали 2 .
Недостатком данного агрегата яв. ляются незначительные догружающие усилия на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах вследствие значительного расстояния между тяглом и прицепом.
Цель изобретения — улучшение создания догружающих усилий на задние колеса тягача .. в тяговом и тормозном режимах.
Поставленная цель достигается тем, что агрегат снаожен дополнительным сцепным элементом, который смонтирован на остове тягача ниже основного сцепного элемента и шар\ нирно связан с прицепом при помощи гидроцилиндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчик и управляющий золотник связан с гид- . роцилиндром.
Кроме того, шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира тяги.
На чертеже изображен тяговоприцепной агрегат, вид сбоку.
Тягово-прицепной агрегат включает закрепленные на остове тягача 1 сцепной элемент 2, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе 3 тягой 4, которая установлена под
5 углом 30О к горизонтали, и дополнительный сцепной элемент 5, который установлен ниже основного сцепного элемента 3 и шарнирно связан с при,цепом 3 посредством гидроцилиндра б, 10 который установлен под углом 30 к горизонтали. Основной сцепной элемент 2 через силовой датчик 7, включающий пружины 8 и 9, и золотник
10 связан с гидроцилиндром 6, который через шланг 11, канал 12 и шланг
13 связан с масляным .баком 14 ° Зо-. лотник 10 размещен в канале 12. Щток
15 гидроцилиндра б установлен на оси
16 шарнира тяги 4.
Агрегат работает следующим образом.
При движении агрегата в момент наезда прицепа 3 на бугорок ось 16 с ,прицепом 3 приподнимается, при этом
5.шток 15 выдвигается из гидроцилиндра б вследствие того, что золотник 10 открывает канал 12. При движении агрегата по перегибу дороги, когда тягач 1 находится на подъеме, а прицеп 3 движется вниз, действие гидроцилиндра б вызывает опрокидывающее воздействие на тягач, которое в кри:тический момент воспринимется тягой
4, а до критического момента уравновешивается пружиной 8, что исключает опрокидывание тягача.
В тяговом режимЕ агрегата вследствие того, что сцепной элемент 2 размещен выше оси 16 шарнира тяги 4, догружение задних колес тягача осуществляется за счет силы тяги. В тормозном режиме золотник 10 перекрывает канал 12, препятствуя выходу масла из гидроцилийдра 6, который осуществляет догружение задних колес тягача.