Способ вентиляции и отопления кабины автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ, заключающийся В ТОМ, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель , за:тем, разделив поток На две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, а меньшую - в верхнюючасть , измеряют температуру воздуха внутри кабины, сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха над заданной отключают подогреватель, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортности в кабине путем поддержания равномерной температуры воздуха на рабочем месте , одновременно с отключением подогревателя отключают подачу воздуха в нижнюю часть кабины и увеличивают подачу воздуха в верхнюю часть кабины. . да; IsS о: САд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 5В В 60 Н 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ жйау „:ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2858830/27-11 (22) 25.09.79 (46) 23 ° 12.83. Бюл. 9 47 (72) Н.Г.Хапланов, В.М.Мамзельиин, A.A.Áûêîâ, Б.Г.Айзикович, 3.И.Грицай и Л.Н.Окунев (71) Московский автомобильный завод им. И.A.Ëèõà÷åâà (Производственное объединение ЗИЛ) (53) 629.113.06з628.8(088,8) (56) 1. Автомобили ЗИЛ-114 и
ЗИЛ-117. Инструкция по эксплуатации °
Министерство автомобильной промышленности СССР. М., 1977, гл. XVI с, 235 - 248 (прототип). (54 )(57) СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И QTQIIЛЕНИЯ КАБИНЫ. АВТОМОБИЛЯ, заключающийся в тоМ, что поток наружного воздуха пропускают через подогрева„„SU„„ 1062030 А тель, затем, разделив поток на две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, а меньшую - в верхнюю часть, измеряют температуру возду-. ха внутри кабины, сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха над заданной отключают подогреватель, отличающийся тем, что, . с целью повышения комфортности в кабине путем поддержания равномерной температуры воздуха на рабочем месте, одновременно с отключением подогревателя отключают подачу воздуха в нижнюю часть кабины и увеличи- ф вают подачу воздуха в верхнюю часть кабины. с2
1062030
Изобретение относится к вентиляции и отоплению салонов самоходных .машин, в частности автомобилей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ вентиляции и отопления кабины автомобиля, заключающийся в том, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель, затем, разделив поток на две неранные части, подают большую часть подогретого воздуха в нижнюю часть кабины, .а меньшую — в верхнюю часть, измеряют температуру воздуха внутри кабины, сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования и при 15 превышении действительной температуры воздуха над заданной отключают подогреватель (1 g.
При реализации известного способа в кабине ухудшаются температур- 20 ные условия на рабочем месте. Это связано с тем, что при отключенном подогревателе в кабину поступает большое количество холодного возду;ха, которое быстро снижает темпера:туру и нарушает равномерное температурное поле воздуха на рабочем месте. цель изобретения — повышение комфортности в кабине путем поддержа- g0 ния на рабочем месте равномерной температуры воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вентиляции и отопления кабины автомобиля, заключающемуся в том, что поток наружного воздуха пропускают через подогреватель, затем, разделив поток на две неравные части, подают большую часть подогретого воздуха 4О в нижнюю часть кабины, а меньшую— в верхнюю часть, измеряют температуру воздуха внутри кабины, сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования и при превышении действительной температуры воздуха 45 над заданной отключают подогреватель, одновременно с отключением подогревателя отключают подачу воздуха в нижнюю часть кабины и увеличивают подачу воздуха в верхнюю часть ка- 50 бины.
На фиг. 1 показана схема системы вентиляции и отопления кабины, когда температура в кабине меньше или равна заданной; на фиг. 2 — то же, 55 когда температура в кабине больше заданной.
Система содержит канал 1 для подачи воздуха в .кабину, в котором размещен подогреватель .2, сообщенный с внутренним пространством каби-. ны патрубками 3 и 4, Патрубок 3 служит для подачи воздуха в верхнюю часть кабины и к лобовому стеклу, патрубок 4 - для обогрева нижней части кабины. Поток воздуха в патрубках 3 и 4 регулируется с помощью заслонки 5, приводимой сервомеханизмом 6, В кабине установлен температурный датчик 7, подающий сигнал на блок 8 управления, электрически связанный с сервомеханизмом 6 и с клапаном 9, управляющим потоком теп-.лоносителя через подогреватель 2.
Способ осуществляется следующим образом.
Наружный воздух подают через канал 1 и подогреватель,2. Когда температура воздуха в кабине ниже заданной, нагретый воздух разделяют на на два потока и подают большую часть в ниэ кабины, прогревая весь салон (фиг. 1 ). Меньшую часть подогретого воздуха мимо края заслонки 5 по патрубку 3 подают в верхнюю часть кабины. При помощи датчика 7 измеряют температуру воздуха внутри кабины, через блок 8 управления. сравнивают ее с заданной, определяют знак рассогласования, и .при превышении действительной температуры воздуха над заданной отключают клапаном 9 подачу теплоносителя в подогреватель 2.
При этом перемещается при помощи сервомеханизма 6 заслонка 5 в положение (фиг. 2 ), при котором перекрывается патрубок 4 (прекращается подача воздуха в нижнюю часть кабины ), а воздух направляется по патрубку 3 в верхнюю часть кабины (увеличивается его количество ), .При увеличенной подаче холодного воздуха в верхнюю часть кабины он не воздействует непосредственно на находящихся в ней людей, температура воздуха в рабочей зоне сохраняется более равномерной, что повыша. ет комфортность в кабине.
Предлагаемый способ вентиляции и отопления кабины позволяет улучшить условия труда в кабинах автомобилей и других самоходных машин.
5 " Фиг 2
Составитель В.Михайлов
Техред Ж.Кастелевич Корректор A. Дзятко
Редактор С.Саенко
Заказ 10129/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ 1 осударственного комитета: СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, .4