Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛEKTPOПOД V; ВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее пружинный демпфер, механизм натяжения и направляющий ролик, через который пропущен трос, одним концом связанный с неподвижной опорой, а другим, с кривошипно-шатунным механизмом, соединенным с приводом, о т л и чающееся тем, что, с целью упрощения и максимального приближения условий испытаний к реальным, один конец троса шарнирно связан непосредственно с кривошипно-шатунным механизмом, а механизм натяжения и пружинный демпфер расположены . на конце троса, связанном с неподвижной опорой, -S (Л С
09) . (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С в
РЕСПУБЛИН
Заа В 60 L 5/0О> В 60 3 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3437247/24-11 ,(22) ig.05.82 (46) 43. 12. 83. Бюл. 9 47 (72) й, Н.Бекетов, В.И.Попов, В. Г. Кс ршиков, В.Й.. Сопов
С,А.Савинских (71) Новосибирский электротехнический институт (53) 621,336.2(088,8) (56) 1. Труды ОМИИТа, 1974, с. 162.
2. Авторское свидетельство СССР .9 469625, кл. В 60 L 5/00, 1972 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОД 1.
ВИЖНОГО СОСТАВА содержащее пружинный демпфером механизм натяжения и направляющий ролик, через который пропущен трос, одним концом связанный с неподвижной опорой, а другим. с кривошипно-шатунным механизмом,соединенным с приводом, о т л и -- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и максимального приближения условий испытаний к реальным, один конец троса шарнирно связан непосредственно с кривошипно-шатунным механизмом, а механизм натяже" ния и пружинный демпфер расположены, на конце троса, связанном с. неподвижной опорой. . g
1062045
Изобретение относится к стационарным стендам и может быть использовано в лабораторных условиях, на эксплуатационных и ремонтных предприятиях электроподвижного состава для снятия и регистрации статических и динамических характеристик токоприемников, определения износа контактного пронода и контактных вставок полозов токоприемников при различной эластичности контактной сети и различных конструкциях токоприемников.
Известно устройство для динамических испытаний токоприемника электроподвижного состана, содержащее две 15 шарнирно соединенные между собой жесткие балки — Горизонтальную« под,которую устанавливается испытуемый токоприемник, и нертикальную, один конец первой из которых, расположен- 70 ный со стороны соединения со второй балкой, связан с пружиной, установ«" ленной на верхней опоре, а второй ее конец шарнирно закреплен со второй, неподвижной опорой, при этом вто-g5
50 тем, что в устрой ст ве для динамических испытаний токоприемника электроподвижного состава, содержащем пружинный демпфер, механизм натяжения и направляющий ролик, через который 60 пропущен трос, одним концом связанный с неподвижной опорой, а другим— с кривошипно-шатунным механизмом, соединенным с приводом, один конец троса шарнирно связан непосредственрой конец вертикальной балки связан с кривошипно-шатунным механизмом привода fi)
Однако устройство с жесткими балками громоздко, сложно, а наличие 0 жестких балок в контакте с полозом токоприемника не полностью характеризует реальный процесс взаимодействия полоза токоприемника с контактным проводом.
Известно также устройстно для динамических испытаний токоприемника электроподвижного состава, содержащее пружинный демпфер, механизм натяжения и направляющий ролик, через который пропущен трос, одним концом связанный с неподвижной опорой а другим — с кривошипно-шатунным механизмом, соединенным с приводом (2)
Однако известное устройство не 45 имитирует зигзаг контактного провода, что не позволяет исследовать износ как контактного провода, так и полоза токоприемника. Кроме того, устройство является сложным по конструкции и в работе.
Цель изобретения — упрощение устройства и максимальное приближение условий испытаний к реальным.
Поставленная цель достигается 55
I но с кривошипно-шатунным механизмом, а механизм натяжения и пружинный демпфер расположены на конце троса, связанном с неподвижной опорой °
На чертеже изображена кинематическая схема для динамических испытаний токоприемника электроподвижного состава.
Устройство содержит трос 1, имитирующий контактный провод, одним концом связанный с неподвижной опорой 2, а другим — с кривошипно-шатунным механизмом 3, соединенным с приводом, выполненным из электродвигателя 4, муфты 5 и редуктора б.
Трос 1 пропущен через направляющий ролик 7, при этом один конец троса шарнирно связан непосредственно с кривошипно-шатунным механизмом 3. Механизм 8 натяжения и пружинный демпфер 9 расположены на конце троса, связанном с неподвижной опорой 2. Горизонтальное звено троса крепится через опору качения к кривошипно-шатунному механизму, а вертикальное звено через направляющий ролик 7 — к пружинному демпферу 9.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 4 на напряжение питающей сети вращающий момент через муфту 5 и редук тор б передается на кривошипно-шатунный механизм 3, который вращает по образующей сектора горизонтальное звено троса 1, которое воздействует на находящийся с ним в контакте полоз 10 токоприемника 11.
Перемещения полоза в вертикальной плоскости имитируют колебания токо- приемника из-за изменения высоты и эластичности контактного провода в реальных условиях эксплуатации подвижного состава.
Перемещение троса по полозу в горизонтальной плоскости имитирует зигзаг контактного провода сети.
Изменения эластичности контактной сети и расстояния между опорами достигаются перемещением токоприемника вдоль троса и механизмом натяжения. Амплитуда колебаний полоза в вертикальной плоскости изменяется перемещением опоры 12 по кривошипу в радиальном направлении относительно вала редуктора б. Изменение скорости движения поезда имитируется изменением скорости двигателя 4.
Нарушение контакта между полозом и тросом, износ контактной пары фиксируются регистрирующими приборами, включенными в измерительную схему установки с помощью электромеханических датчиков, Предлагаемое устройство имеет упрощенную конструкцию, так как от1062045
Составитель Л.Кошель
Редактор О.Бугир Техред Л.Пилипенко Корректор A.ильин
Заказ 10133/17 Тираж 675 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 сутствуют передвижные фиксирующие ролики, а натяжной механизм состоит из пружины с регулировочным винтом и позволяет исследовать стртическую и динамическую характеристики токоприемников, износ контактного провода и полоза токоприемника с приближением испытаний к реальным условиям эксплуатации топоприемников электроподвижного состава.