Устройство для защиты проводов контактной сети от пережога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ ПЕРЕ-. ЖОГА, содержащее датчик линейного удлинения, подключенный к контактному проводу и соединенный с одним из входов измерительного блока, выход которого через корректор подключен к исполнительному органу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключ.ения влияния атмосферных факторов, оно снабжено дополнительным проводом, подвешенным параллельно контактному проводу, и датчиком положения дополнительного провода, выход которого подключен Q к другому входу измерительного блока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И): г

В 60 М 1/04; В 70 М 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2856819/24-11 (22) 20.12.79 (46} 23,12.83. Бюл. )) 47 (72) A.Ñ. Бочев, H.М. Киселев, Т.E. Петрова и В.М. Эрлих (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления электрификации и энергетического хозяйства Министерства путей сообщения и Ростовскийна-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.332.3(088.8)

56} 1. Патент ГДР Р 104477, кл. В 60 N 3/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 575245, кл. В 60 М 1/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ ПЕРЕ-.

ЖОГА, содержащее датчик линейного удлинения, подключенный к контактному проводу и соединенный с одним из входов измерительного блока, выход которого через корректор подключен к исполнительному opraHy, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключения влияния атмосферных факторов, оно снабжено дополнитель,ным проводом, подвешенным параллельно контактному проводу, и датчиком положения дополнительного провода, выход которого подключен к другому входу измерительного блока.1062049

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчики линейного удлинения контактного провода и положения дополнительного провода выполнены в виде геркона, Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в схемах защиты контактной подвески от перегрузки.

Известны устройства для защИты 5 контактной подвески от перегрузки, содержащие измерительные блоки, соединенные с проводом, датчики температуры и исполнительные органы (1).

Однако эти устройства не обеспечивают требуемой эффективности и надежности.

Наиболее близким к предлагаемому .является устройство для защиты проводов,контактной сети от пережога, содержащее датчик линейного удлинения, подключенный к контактному проводу и соединенный через корректор с одним из входов измерительного блока, выход которого подключен к исполнительному органу (2) .

Однако это устройство обладает низкой надежностью в работе.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения влияния атмосферных факторов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным проводом, подвешенным параллельно контактному проводу, и датчиком положения дополнительного 30 провода, выход которого подключен к другому входу измерительного блока.

При этом датчики линейного удлинения контактного провода и положения дополнительного провод выпол- 35 иены в виде геркона, установленного на биметаллической пластине, которая закреплена на контактном проводе, и постоянного магнита, связанного с дополнительным проводом. 40

На фиг.. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 принципиальная схема датчика удлинения.

Устройство включает провод 1 контактной сети и дополнительный про- . 45 вод 2, перекинутые через блоки 3 и соединенные с грузами 4, Между контактным проводом 1 и дополнительным проводом 2 через датчик 5 линейного удлинения, корректор 6 и дат- 50 чик 7 положения дополнительного провода включен измерительный блок 8, установленного на биметаллической пластине, которая закреплена на контактном проводе, и постоянного магнита, связанного с дополнительным проводом. сигнал от которого поступает в исполнительный орган 9.

Удлинение контролируемого провода от протекающего по нему тока фиксируется датчиком. 5. Это удлинение сравнивается в измерительном блоке 8 с выходным сигналом датчика 7.

Когда разность выходных сигналов датчиков 5 и 7 достигает заданного значения, измерительный блок 8 посылает сигнал в исполнительный орган

9. Разность выходных сигналов датчиков 5 и 7 зависит от превышения температуры контролируемогО провода над температурой дополнйтельного про- вода (or пЕрегрева контролируемого провода) . Поскольку провода 1 и 2 находятся в одинаковых атмосферных условиях, то величина выходных сигналов датчиков 5 и 7 зависит только от нагрева контролируемого провода протекающим по нему током и не зависит OT влияния атмосферных факторов, Защита от пережога должна реагировать не на перегрев контролируемого провода„ а на его истинную температуру. Поэтому в выходной сигнал датчика 5 линейного удлинения необходимо вносить поправку в зависимости от температуры окружающей среды.

Эта поправка осуществляется корректором б, На фиг. 2 показаны датчики 5 линейного удлинения и положения дополнительного провода. К одному иэ проводов присоединен на биметаллической пластине 10 геркон 11, а к .другому проводу — постоянный магнит 12.

При удлинении контролируемого провода под влиянием нагрева его током геркон 11 перемещается вместе с проводом 1, попадает в поле постоянного магнита и срабатывает. Биметаллическая пластина выполняет роль корректора 6. При этом длина пути перемещения геркона зависит только от температуры контролируемого провода 1 и не зависит от влияния атмосферных факторов.

Устройство позволяет повысить .. пропускную способность, обеспечить пропуск поездов весом выше заданного..1062049

Фиг. 2

Составитель A.Íàóìîâ

Редактор О.Бугир Техред Л.Пилипенко Корректор.A.Èëüèí

Заказ 10133/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4