Сиденье водителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИДЕНЬЕ ВОЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее каркас с подушкой и спинкой, основание, наклонный рычаг, шарнирно связывающ й каркас с основанием, установленный между последними амортизирующий элемент, закрепленный на основании опорный кронштейн с направляющей и смонтированные на каркасе ролики для взаимодействия с направляющей, отличающееся ,тем, что, с цejГIЬю повышения комфортабельности путем исключения угловых перемещений сиденья в рабочем положении, направл5вощая опорного кронштейна выполнена криволинейной, причем средний радиус рабочих поверхностей , направляющей равен длине наклонного рычага, а линия, соединяющая оси ро ликов с центром кривизны рабочих поверхностей направляющей, параллельна этому рычагу. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ,А
3(51) В 60 К 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3495156/27-11 (22) .22.09.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) E.H.. Ширшонков, И.Н. Румшевич и В.В. Таболин (71) Кременчугский автомобильный завод (531 629. 113. 042. 2 (088. 8) (56) 1. Патент США Р 3954298, кл. В 60 .1(1/02 1976 (прототип }. (54) (57) 1. СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кар кас с подушкой и спинкой„ основание, наклонный. рычаг, шарнирно связывающий каркас с основанием, установлен ный между последними амортизирующий элемент, закрепленный на основании опорный кронштейн с направляющей и смонтированные на каркасе ролики для взаимодействия с направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем исключения угловых перемещений сиденья в рабочем положении, направляющая опорного Кронштейна выполнена криволинейной, причем средний радиус рабочих поверхностей . направляющей равен длине наклонного рычага, а линия, соединяющая оси ро" ликов с пентром кривизны рабочих поверхностей направляющей, параллельна этому рычагу.
1062052
2. Сиденье водителя по и. 1, отличающееся тем, что найравляющая опорного кронштейна выполнена в виде замкнутой прорези с двумя противолежащими эквидистантИзобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к сиденьям водителя транспорт-, ных средств.
Наиболее близким к изобретению 5 по технической сущности является сиденье водителя транспортного средства, содержащее каркас с подуш- кой и спинкой, основание, наклонный рычаг, шарнирно связывающий каркас с основанием, установленный между последними амортизирующий элемент, закрепленный на основании опорный кронштейн с направляющей и смонтированные на каркасе ролики для взаимодействия с направляющей f1) .
Однако в известном сиденьи указанная направляющая выполнена прямолинейной, это вызывает угловые перемещения сиденья при амортизации им воздействующих на него нагрузок, 20 что снижает комфортабельность сиденья.
Цель изобретения — повышение комфортабельности путем исключения угловых перемещений снденья в рабочем положении.
Указанная цель достигается тем, что в сиденьи водителя транспортного средства, содержащем каркас с подушкой и спинкой, основание, наклон- 30 ный рычаг, шарнирно связывающий каркас с основанием, установленный между последними амортизирующий элемент, закрепленный на основании опорный кронштейн с направляющей и смонтиро- 35 ванные на каркасе ролики для взаимодействия с направляющей, последняя выполнена криволинейной, .причем средний радиус рабочих поверхностей направляюцей равен длине наклонного 40 рычага, а линия, соединяющая оси роликов с центром кривизны рабочих поверхностей направляющей, параллель.на этому рычагу.
Кроме того, направляющая опорного кронштейна выполнена в виде замкнутой прорези с двумя противоле.жащимИ эквидистантными рабочими .поверхностями, количество роликов равно двум, и каждый из них сопряжен с одной иэ указанных рабочих 50 поверхностей направляющей. ными рабочими поверхностями, количество роликов равно двум, и каждый из них сопряжен с одной из рабочих поверхностей направляющей.
На фиг. 1 изображено сиденье водителя, общий вид сбоку, на фиг. 2 сечение A-A на фиг. 1.
Сиденье водителя транспортного средства содержит каркас 1 с подушкой 2 и спинкой 3, основание 4, наклонный рычаг 5, шарнирно связывающий каркас 1 с основанием 4, установленный между последними амортизирующий элемент б, закрепленный на основании 4 .опорный кронштейн 7 с направляющей 8 и смонтированные на каркасе 1 ролики 9 для взаимодействия с направляющей 8.
Направляющая 8 выполнена криволинейной,, причем средний радиус рабочих поверхностей направляющей равен длине наклбнного рычага 5, а линия 00, соединяющая оси роликов 9 с центром 0 кривизны рабочих поверхностей направляющей 8,. параллельна рычагу 5.
Направляющая 8 выполнена в виде замкнутой прорези с двумя зквидистантными рабочими поверхностями й, количество роликов 9 равно двум, и каждый из них сопряжен с одной из рабочих поверхностей а направляющей 8.
Устройство работает следующим образом.
Воспринимая воздействующие нагрузки от неровностей дороги, сиденье совершает. колебательные перемещения. При этом рычаг 5 проворачивается, ролики 9 перекатываются по криволинейной направляющей 8 опорного кронштейна 7, а амортизирующий элемент б демпфирует укаэанные колебания сиденья, причем выполнение направляющей 8 криволинейной обеспечивает лишь плоСкопараллельное перемещение каркаса 1 сиденья.
Таким образом, изобретение эа счет исключения угловых перемещений сиденья транспортного средства и обеспечения лишь плоскопараллельных. перемещений сиденья во время движения транспортного средства по неровностям позволяет повысить комфортабельность сиденья, а следовательнф, "лучшить условия труда водителя.
1062052
Фиг.2
Составитель A.Ëþáèí
Редактор О.Бугир ТехредЛ.Пилипенко Корректор A Ильин
Эаказ 10133/17 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4