Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее силовой цилиндр и рычаги равной длины, шарнирно соеди- . ненные между собой, с кузовом и с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено тягами равной длины, шарнирно прикрепленными одними концами к корпусу силового цилиндра , при этом шток силового цилиндра связан с осью шарнира соединения рычагов , с которыми связаны другие концы тяг, а оси шарниров крепления кузова к раме транспортного средства, крепления тяг к корпусу силового цилиндра и крепления рычагов размещены на одной прямой, совпадающей с осью симметрии рычагов и с продольной осью силового цилиндра. S (Л О5 ю о ел оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1062053 А дд11 В 60 P 1 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
;. у,т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ., -:... "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3472867/27-11 22) 16.07.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. П. Федоров, Ф. И. Ковалев и IO;,Ñ. Ионов (53) 629.114.2 (088.8), (56) 1. Акимов А. Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. М., «Машиностроение», 1965, с. 46, фиг. 33 б (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА, содержащее силовой цилиндр и рычаги равной длины, шарнирно соеди- . ненные между собой, с кузовом и с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено тягами равной длины, шарнирно прикрепленными одними концами к корпусу силового цилиндра, при этом шток силового цилиндра связан с осью шарнира соединения рычагов, с которыми связаны другие концы тяг, а -оси шарниров крепления кузова к раме транспортного средства, крепления тяг к корпусу силового цилиндра и крепления рычагов размещены на одной прямой, совпадающей с осью симметрии рычагов и с .продольной осью силового цилиндра.
1062053
Изобретение относится к устройствам для опрокидывания кузовов транспортных средств.
Известно устройство для опрокидывания кузова транспортного средства, содержащее силовой цилиндр н рычаги равной длины, шарнирно соединенные между собой. с кузовом и с рамой транспортного средства !1).
Недостаток устройства — ограниченные эксплуатационные характеристики из-за наличия непосредственной связи между силовым цилиндром и рамой транспортносредства.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для опрокидывания кузова транспортного средства, содержащее силовой цилиндр и рычаги равной длины, шарнирно соединенные между собой, с кузовом и с рамой транспортного средства, снабжено тягами равной длины, шарнирно прикрепленными одними концами к корпусу силового цилиндра, при этом шток силового цилиндра связан с осью .шарнира соединения рычагов, с которыми связаны другие концы тяг, а оси шарниров крепления: кузова к раме транспортного средства, крепления тяг к корпусу силового цилиндра и крепления рычагов размещены на одной прямой, совпадающей с осью симметрии рычагов и с продольной осью силового цилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.
Устройство для опрокидывания кузова 1, закрепленного посредством шарнира 2 иа раме 3 транспортного средства, содержит силовой цилиндр, шток 4 которого шарниром 5 связан с двумя рычагами . 6 и 7, выполненными равной длины. Рычаг 6 шарниром 8 прикреплен к кузову 1, а рычаг T шарниром 9 — к раме 3. К корпусу 10.: силового,цилиндра жестко прикреплены:: цапфы ll, с которыми шарнирно связаны., одни концы тяг 12 и 13, другие концы которых шарнирами 14 и 15 связаны соответ- ственно: с рычагами 6 и ?. Рычаги б и 7 . и тяги 1 2 и 13 расположены симметрично относительно продольной оси силового цилиндра, совпадающей с осью симметрии устройства.
Устройство работает следующим образом.
При выдвижении штока 4 силового ци1О линдра начинает перемещаться шарнир 5, связывающий шток 4 с рычагами б и 7, а так как шарниры 8 и 9 закреплены на кузове 1 и раме 3 транспортного средства, то рычаги 6 и 7 перемещаются в полости, параллельной кузову 1 и раме 3 транспортного средства, опрокидывая кузов 1, поворотно закрепленный на раме транспортного средства. Продольная ось силового цилиндра при перемещении последнего во всех его положениях постоянно совпадает с осью симметрии устройства и проходит через шарнир 2 соединения кузова с рамой 3.
При полном выдвижении штока 4 цент4 ры шарниров 5 — 9 располагаются на одной прямой, а рычаги 6 и 7 при этом образуют подкос (см. фиг. 3), цбеспечивая безопасность процесса перемещения кузова 1.
Предлагаемое устройство при необходимости может обеспечить поворот на 360 .
Кроме того, сохраняя неизменными размеры рычагов б и 7 и тяг 12 и 13, достигается oflTHMàëüíîe изменение усилий иа штоке 4 силового цилиндра при опрокидывании кузова 1 как иэ горизонтального, так и из вертикального положений.
Симметричное расположение относительно силового цилиндра рычагов и свя35 занных с ним тяг, а также расположение шарнира вращения. кузова и шарнира, связывающего рычаги со штоком силового
: цилиндра на оси симметрии устройства,, совпадающей с продольной осью силового
40 цилиндра, позволяет повысить груэоподь емность устройства, снизить его массу и уменьшить габариты, т, е. позволяет улучшить эксплуатационные характеристики
:. устройства.
1062053
Составитель В. Смирнов
Редактор О. Бугир Текред И. Верес Корректор М. Демчнк
3анбдЩ! 34/! 8 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открмтий! 33035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4