Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-СТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирйо связанные с верхними частями последних боковые борта, крышу, состоящую из двух секций, шарниряо прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыщи и двухплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыщи , и силовые цилиндры, щтоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двухплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, опорные элементы выполнены в виде вертикально размещенных рамок , при этом кузов снабжен закрепленными на верхних и нижних балках рамок и на торцовых бортах упорами, рычагами, щарнирно закрепленными к шарнирам соединения опорных элементов с торцовыми бортами и между упорами, закрепленными на с нижних балках рамок и на торцовых бортах с возможностью взаимодействия с ни (Л ми, и дополнительными тягами, щарнирно присоединенными к щтокам силовых цилиндс ров и к верхним балкам рамок с возможностью взаимодействия с закрепленными на последних упорами. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что вторая секция крыщи жестко связана с опорными элементами. О5 1чЭ О ел 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 P I/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481534/27-11 (22) 04.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. И. Бурьянов, Н. И. Пасечный, Ю, Я. Маренич, Г. А. Трофимук и Ю. Н. Великов (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Производственное объединение «Гомсельмаш» (53) 629.114.3(088.8) (56) !. Патент США № 2757041, кл. 296—

100, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3292040/11, кл. В 60 P 1/28, 1981 (прототип) .. (54) (57)4КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-СТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями пос:ледних боковые борта, крышу, состоящую иэ двух секций, шарнирно прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие

„„SU„„1062054 A размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыши и двухплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыши, и силовые цилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двухплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, опорные элементы выполнены в виде вертикально размещенных рамок, при этом кузов снабжен закрепленными на верхних и нижних балках рамок и на торцовых бортах упорами, рычагами, шарнирно закрепленными к шарнирам соединения опорных элементов с торцовыми бортами и между упорами, закрепленными на нижних балках рамок и на торцовых бор- Я тах с воэможностью взаимодействия с ними, и дополнительными тягами, шарнирно присоединенными к штокам силовых цилиндров и к верхним балкам рамок с воаможностью взаимодействия с закрепленными на последних упорами.

2. Кузов по п. 1, отличающийся. тем, что вторая секция крыши жестко связана ь с опорными элементами. CO

1062054

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легковесных грузов.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами и шарнирно навешенными на них боковыми бортами, стойки и крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на оси, установленной на указанных стойках в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства (1).

Недостатком этого кузова является то, что стойки, несущие крышу, перекрывают доступ погрузочным средствам для погрузки материала через передний и задний торцовые борта, ограничивая фронт загрузки кузова.

Известен также кузов транспортного редства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, крышу, состоящую из двух секций, шарнирно прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыши и двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыши, и силовые цилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двуплечих рычагов (2) .

Недостаток известного кузова заключается в невозможности его загрузки спереди при агрегатировании в сцепке с погрузчиками.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кузова транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних боковые борта, крышку, . состоящую из двух секций, шарнирно прикрепленные к торцовым бортам опорные элементы, несущие размещенную по продольной оси транспортного средства ось, на которой шарнирно закреплены одна из секций крыши и двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с подвижной секцией крыши, и силовые цилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с вторыми плечами двуплечих рычагов, опорные элементы выполнены в виде вертикально размещенных рамок, при этом кузов снабжен закрепленными на верхних и нижних балках рамок и на торцовых бортах упорами, рычагами, шарнирно за50 Рычаги 9 выполнены двуплечими, одно пле55

40 крепленными к шарнирам соединения опорных элементов с торцовыми бортами и между упорами, закрепленными на нижних балках рамок и на торцовых бортах с возмож-ностью взаимодействия с ними, и дополнительными тягами, шарнирно присоединенными к штокам силовых цилиндров и к верхним балкам рамок с возможностью взаимодеиствия с закрепленными на последних упорами.

При этом вторая секция крыши жестко связана с опорными элементами.

На фиг. изображен кузов в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —. кузов при загрузке его справа, общий вид; на фиг. 4 — то же, при загрузке слева; на фиг. 5 — то же, во время разгрузки на правую сторону; на фиг. 6 — то же, во время разгрузки,на левую сторону.

Кузов состоит из платформы (фиг. i и 2), торцовых бортов 2, жестко закрепленных на ней, боковых бортов 3, шарнирно навешенных на торцовых бортах, крыши 4, выполненной из двух секций 5 и 6, опорного элемента 7 для опирания на него секций крыши, оси 8, проходящей через продольную ось транспортного средства, двуплечих рычагов 9, жестко установленных на оси 8 с возможностью взаимодействия с секцией 5 крыши 4, силового цилиндра 10, упора ll, жестко закрепленного на торцовом борту, упора 12, жестко закрепленного на элементе 7, рычага 13, установленного между указанными упорами с возможностью взаимодействия с ними, тяги !4, с.:ед,няющей шток силового цилиндра 10 ; агом 9, упора 15 для ограничения холостого хода штока силового цилиндра, жестко закрепленного над ним на элементе 7 и, дополнительной тяги 16, соединенной со штоком силового цилиндра и закрепленной на опорном элементе 7 с возможностью взаимодействия с упором 15.

Боковые борта 3 навешиваются на торцовые борта 2 посредством рычагов 17 и осей 18. Секция 5 крыши 4 поворотно закреплена на оси 8, а секция 6 жестко закреплена на элементе 7. Эти элементы составлены из верхней и нижней балок 19 и 20, образующих загрузочное окно а со стороны переднего торцового борта. Опорный элемент 7 поворотно крепится к торцовым бортам 2 посредством осей 21, установленных в кронштейнах 22, а также опирается на эти борта. Ось 8 установлена на балках 19. чо которых взаимодействует с секцией 5 крыши 4, а другое плечо соединено посредством тяги 14, осей 23 и 24 с штоком силового цилиндра 10. Корпус этого цилиндра шарнирно соединен с рычагом 13 посредством оси 25, а сам рычаг шарнирно закреплен на оси 21 поворота элемента 7.

Тяга 16 соединена с штоком силового ци1062054

13 линдра посредством оси 24. и закреплена на балке 19 элемента 7 посредством оси 26.

При загрузке кузова транспортного

: средства справа необходимо открыть сек цию 5 крыши 4 (фиг. 4). Для этого масло подается в подпоршневую полость цилиндра 10. Под давлением масла его шток втягивается, а усилие от цилиндра передается рычагу 13 и тяге 16. Первоначально под его действием, поворачиваясь на оси 21 до контакта с упором 12, перемещается рычаг 13, а затем, поворачиваясь на оси 26, перемещается тяга 16. Последняя увлекает за собой тягу 14 и двуплечий рычаг 9. Этот рычаг поворачивается совместно с осью 8 и своим плечом вступает во взаимодействие с секцией 5 крыши 4, вращая ее на оси 8.

Секция 5 крыши 4 поднимается вверх, открывая доступ погрузочным средствам в полость кузова. Элементы 7 в этом случае остаются неподвижными.

При загрузке кузова транспортного средства слева необходимо открыть всю крышу 4 (фиг. 4). Для этого масло подается в подпоршневую полость цилиндра 10. Под давлением масла его шток выдвигается, а усилие от цилиндра передается рычагу 13 н тяге 16.,Первоначально под его действием, поворачиваясь на оси 21 до контакта с упором 11, перемещается рычаг 13, а затем, поворачиваясь на оси 26, перемещается тяга 16. Последняя вступает во взаимодей ствие с упором 15. При этом цилиндр 10 опирается на упор I I, жестко закрепленный на торцовом борту 2, и давит на уг,ор, 5, жестко закрепленный на балке lg Под дей

ereHeM цилиндра 10 балки поворачиваются но с уста них секциями 5 и 6 крыши 4, открывая доступ погрузочным средствам в полость кузова слева.

Загрузка кузова транспортного средства спереди осуществляется аналогично загрузке известных кузовов через передний торцовый борт 2 в загрузочное окно а . При этом механизм открывания крыши не перекрывает доступ загрузочным средствам в полость кузова.

Во время разгрузки кузова транспортного средства на правую сторону опрокидывают платформу I. Правый рычаг 17, сблоки15 рованный с рамой транспортного средства, поворачиваясь на оси 18, перемещает вверх правый боковой борт 3 и одновременно воздействует на секцию 5 крыши 4, проворачивая ее на оси 8. Кузов со стороны правого борта открывается, а груз выходит из

20 его объе.",.а

Во время разгрузки кузова ранспортного средства на левую сторону опрокидывают платформу I. Левый рычаг 17, проворачиваясь на оси 18, перемещает вверх левый борт 3 и одновременно воздействует на элементы 7, которые совместно с крышек 4 поворачиваются на осях 21.

Кузов со стороны левого борта открывается, а груз выходит из его объема.

Предлагаемый кузов транспортного средства имеет улучшенные эксплуатационные характеристики.

l062054.

Я-4

ФиаГ

ФАЗ

1062054

1062054

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик, Заказ 10134/18 Тирам,675 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Умгород, ул. Проектная, 4