Устройство для установки пружинного комплекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ПРУЖИННОГО КОМПЛЕКТА преиму щественно в ступень подвешивания железнодорожного подвижного состава.преимущество грузового, содержащее тележку со смонтированными на ней приводными платформой и толкателем, а также бортовые направляющие , установленные на платформе, огчающееся тем, что, с целью повышения эффективности обеспечения 1точной пакетной установки пружинного комплекта, передняя часть направляющих выпоЬнена в виде створок , шарнирио связанных с подпружиненными относительно платформы тягами, каждая из которых контактирует с плечом фиксаторов , выполненных в виде двуплечего рычага,взаимодействующего одним из плеч с упорами тележки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Т лежиа
CO
h4
СР
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
::. (21) 3490841/27-! 1 (22) 15.09.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Б. М. Твердомед и В. Г.Бескоровайный (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам МПС СССР (53) 629.488:2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 937288, кл. В 65 G 57/00,1958. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ПРУЖИННОГО КОМПЛЕКТА преимущественно в ступень подвешивания железнодорожного подвижного состава,преимущест„„SU„„) 062065 А зЩ В 60 S 5/00; В 65 С 57/00 . во грузового, содержащее тележку со смонтированными на ней приводными платформой и толкателем, а также бортовые направляющие, установленные иа платформе, от чающееся тем, что, с целью повышения эффективности обеспечения!точной пакетной установки пружинного комплекта, передняя часть направляющих выполнена в виде створок, шарнирно связанных с подпружиненными относительно платформы тягами, каждая из которых контактирует с плечом фиксаторов, выполненных в виде двуплечего рычага, взаимодействующего одним из плеч с упорами тележки.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для постановки пружинных комплектов ступеней рессорного подвешивания подвижного состава.
Известны устройства для постановки пружинного комплекта преимущественно в ступень подвешивания железнодорожного подвижного состава, преимущественно грузового, содержащие тележку со смонтированными на ней приводными платформой и тол- io кателем, а также бортовые направляющие, установленные на платформе !1).
Недостатком устройства является невозможность одновременной пакетной установки всего пружинного комплекта в установочные гнезда,что снижает производительность . труда.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения точной пакетной установки пружинноm комплекта. 20
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для постановки пружинного комплекта, содержащем тележку со смонтированными на ней приводными платформой и толкателем, а также бортовые направляющие, установленные на платформе, передняя часть направляющих выполнена в виде створок, шарнирно связанных с подпружиненными относительно платформы тягами, каждая из. которых контактирует с плечом фиксаторов, выполненных в виде двуплечего рычага, взаимодействующего одним из плеч с упорами тележки.
На фиг. 1 приведено предлагаемое,устройство, вид сбоку: на фиг. 2 — то же, план; иа фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4-вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — схема исходной установки пружин на платформе; на фиг. 6 — схема положения пружин после установки на опорную поверхность двух передних пружин; на фиг. 7 — схема положения пружин после сформирования комплекта.
Устройство состоит из тележки 1, перемещаемой по направляющим 2, установленным перпендикулярно к оси железнодорожного пути, на котором производят сборку подвижного состава.
На тележке в направляющих 3 установлена подвижная платформа 4, приводимая в движение силовым цилиндром 5,шарнирно закрепленным на тележке 1. На те лежке в направляющих 6 смонтирован силовой цилиндр 7 толкателя 8. Платформа 4 выполнена с бортами 9, передние части которых выполнены в виде створок 10, установленных на вертикальных осях 11,которые закреплены на платформе 4.
Каждая створка 10 снабжена фиксато ром, состоящим из возвратной пружины 12 смонтированной на стержне 13, подвижно установленном в теле платформы 4,и двуплечего рычага 14, шарнирно установленного на оси 15 платформы 4.
Верхнее плечо рычага 14 расположено, против стержня 13, а нижнее — против упора 16,и меющегося на тележке 1. В исходном (выдвинутом вперед) положениИ платформы 4 створки 10 не могут поворачиваться на осях 11, так как зазоры между плечами рычага 14, упором 16 и стержнем 13 отсутствуют.
Силовые цилиндры 5 и 7 выполнены спаренными и могут совершать двухступенчатое движение.
Устройство работает следующим образом.
С помощью специального питателя (не показан) пружины автоматически загружают на платформу 4 устройства в порядке, указанном на фиг. 5. Затем тележку 1 по. направляющим 2 подводят к бокоьой раме подвижного состава так, чтобы платформа 4 прошла над опорной поверхностью рессорного комплекта В вагонной тележки (фиг. 3), а две передние пружины контактируют с буртами Г опорной поверхнс4ти. Затем срабатывает силовой цилиндр 5 и оттягивает платформу 4 до середины опорной поверхности пружинного комплекта при неподвижном толкателе 8.
При этом две передние пружины устанавливаются в свои гнезда, а третья (одиночная) пружина остается на передней кромке платформы (фиг. 6). Так как двуплечий рычаг 14 фиксатора передвигается совместно с платформой 4, то между нижним его плечом и упором 16 каретки появляется зазор, и створки 10 освобождаются от жесткой фиксации, оставаясь в прежнем положении только за счет пружин 12.
Далее от цилиндра 7 срабатывает толкатель 8 и начинает передвигать пружины по платформе. Так как первые две пружины упираются в бурты Г, а смещение остальных пружин ограничено боковыми стенками 9, 40 то под действием толкателя 8 вторая пара пружин начинает обкатываться вокруг одиночной пружины, отжимая при этом створки 10 и занимая положение, как показано на фиг. 7. Г!ри этом последняя пара пружин также занимает свои места. Таким образом
4> формируется комплект. Затем при неподвиж. ном толкателе 8 срабатывает цилиндр 5, который выводит платформу 4 иэ-под сформированного комплекта, при этом остальные пружины садятся в свои гнезда.Толкатель 8 и платформа 4 возвращаются в исходное положение для повторной загрузки. При этом створки 10 вновь жестко фиксируются.
Преимущество изобретения состоит в том, что по сравнению с известными устройствами оно обеспечивает более высокую производительность труда за счет точной и одновременной установки пакета пружинного комплекта рессорного подвешивания подвижного со.става.! 062065 иа
4-А
Вада
17 15!
062065
Фиа 5
Уиа Составитель М. Рашковскнй
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор.М.;,Демчнк
Закаэ I.Ol34/l8- Тираж 675 . Подписное ..
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и. открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4