Пневматический модулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крышку с седлом , входной и выходной каналы и пилотный клапан для сообщения надмембранной полости с входным каналом и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха и увеличения ресурса работы модулятора, во входном канале установлен неподвижный клапанный элемент, в корпусе соосно входному каналу - подпружиненное седло, выполненное в виде стакана , с каналами для прохода воздуха в выходной канал и сообщения с надмембранной полостью и устройством, изменяющим проходное сечение этих каналов, а за мембранным клапаном в сбросном канале установлен элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость. 2.Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что устройство изменяющее проходное сечение каналов для прохода воздуха в выходной канал, выполнено в виде подпружиненного порщня, установленного с возможHocTbKj возвратно-поступательного движения внутри седла и фиксируемого в крайних положениях щтифтом, жестко соединенным с седлом, а на цилиндрической поверхности поршня выполнен канал перепуска, § экранируемый корпусом модулятора. 3.Модулятор по п. 1, отличающийся тем, 1(Л что элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость, выполнен в виде сильфона, закрепленного на крышке, в днище которого выполнено сбросное отверстие . Од to о Од Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з!5р В 60 Т 8/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (2 I ) 348 1 529/27-1 I (22) 06.08.82 (46) 23.!2.83. Бюл. № 47 (72) В. Д. Лубенец, Г. П. Лунин И. Н. Лунина и Е. И. Широков (7I) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 629. 13-59 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3424008, кл. В 60 Т 8/00, 1982. (54) (57) !. ПНЕВМАТИЧЕСКИР1 МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембраиную полость, крышку с седлом, входной и выходной каналы и пилотный клапан для сообщения надмембранной полости с входным каналом и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха и увеличения ресурса работы модулятора, во входном канале установлен неподвижный клапаииый элемент, в корпусе соосно входному каналу — подпружиненное седло, выполненное в виде стака„„SU„„1062066 А на, с каналами для прохода воздуха в выходной канал и сообщения с надмембраниой полостью и устройством, изменяющим проходное сечение этих каналов, а за мембранным клапаном в сбросном канале установлен элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость.

2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что устройство изменяющее проходное сечение каналов для прохода воздуха в выходной канал, выполнено в виде подпружиненного поршня, установленного с возможностьк возвратно-поступательного движения внутри седла и фиксируемого в крайних положениях штифтом, жестко соединенным с седлом, а на цилиндрической поверхности поршня выполнен канал перепуска, экранируемый корпусом модулятора. 3

3. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость, выполнен в у зиле сильфоаа, закрепленного иа крышке, в днище которого выполнено сбросное отверстие, °

1062066

Изобретение относится к транспортному иашиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической суш ности является пневматический модулятор, содержащий корпус, в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крышку с седлом, входной и выходной каналы и пилотный клапан для сообщения надмембранной полости со входным каналом и атмосферой (1).

Недостатками известного модулятора являются малый ресурс работы и большой расход воздуха на один цикл модулирования давления в тормозной камере автомобиля.

Цель изобретения — сокращение расхода воздуха и увеличение ресурса работы модулятора.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом модуляторе давления, содержащем корпус, в котором установлен нормально закрытый мембранный клапан, образующий с корпусом надмембранную полость, крышку с седлом, входной и выходной каналы и пилотный клапан для сообщения надмембранной полости с входным каналом и атмосферой, во входном канале установлен неподвижный клапанный элемент в корпусе соосно входному каналу — подпружиненное седло, выполненное в виде стакана, с каналами для прохода воздуха в выходной канал и сообщения с надмембранной полостью и устройством, Изменяющим проходное сечение этих каналов, а за мембранным клапаном в сбросяом канале установлен элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость.

Кроме того, устройство, изменяющее проходное сечение каналов для прохода воздуха в выходной канал, выполнено в виде подпружиненного поршня, установленного с возможностью возвратно-поступательного движения внутри седла и фиксируемого s крайних положениях штифтом, жестко соединенным с седлом, а на цилиндрической поверхности поршня выполнен канал перепуска, экранируемый корпусом модулятора.

При этом элемент, образующий с крышкой промежуточную сбросную полость, выполнен в виде сильфона, закрепленного на крышке, в днище которого выполнено сбросное отверстие.

На фиг, 1 показан пневматический модулятор давления, разрез; на фиг. 2 диаграмма работы модулятора (где P давление в тормозной камере, t — время).

Модулятор состоит иэ корпуса 1, в котором установлена выпопненная в виде стакана втулка 2, на торце которой выполнено седло 3, а внутри размещен поршень 4, палец 5 которого закреплен во втулке 2. Между поршнем 4 и днищем втулки 2 установлена пружина 6. В поршне выполнены лазы 7 для перемещения поршня 4 внутри втулки 2 под воздействием потока воздуха, поступающего в тормозную камеру. Втулка 2 своим днищем пружиной 8 поджата к мембранному клапану 9, установленному между корпусом 1 и нижней крышкой 10, в которой выполнены сбросной канал 11 и седло 12. На крышке 10 закреплен элемент 13 (например, сильфон), образующий с крышкой промежуточную полость А, в дни10 ще которого выполнен канал 14, сообщающий полость А с атмосферой, Между верхней крышкой 15 и корпусом 1 установлен неподвижный клапан 16. Пилотный клапан 17 каналами 18 и 19 связан соответственно со входом в модулятор и надмембран 5 ной (управляющей) полостью Б. Подмембранная полость В соединена с выходным каналом 20 каналом 21 Между втулкой 2 и корпусом 1 установлены уплотнительные элементы 22, а во втулке 2 выполнены ка2г, налы 23 для прохода воздуха в выходной канал 20, каналы 24 для сообщения подпоршневой полости В с надмембранной полостью Б и каналы 25 для сообщения подпоршневой полости В с выходным каналом 20.

Пневматический модулятор давления работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух поступает внутрь втулки 2, отжимает поршень 4 в сторону днища и через максимально открытые каналы 23 и выходной канал 20 поступает в тормозную камеру. Начинается процесс торможения.

При достижении определенной величины проскальзывания колес на пилотный клапан 17 подается сигнал с целью исключения блокировки колес. Полость Б соединяется с атмосферой. Давление в яей падает.

За счет перепада давлений на мембраяном клапане 9 он открывается и перемещает втулку 2 до упора седлом 3 в клапан 16, 4п Доступ сжатого воздуха в тормозную камеру прекращается, и начинается сброс давления из тормозной камеры (фиг. 2, точка а), Происходит выра внива ние давлейий в тормозной камере и промежуточкой полости (процесс а — б) и дальнейший сброс иэ суммарного объема через канал 14 в атмосферу (лроцесс б — 8), Канал 24 перекрыт корпусом, и в подлоршневой полости В устанавливается давление, равное давле нию в тормозной камере. При достижении

1О определенного значения ускорения враще ния колес, когда автомобиль вновь начинает разгоняться, с пилотного клапана 17 снимается сигнал. Полость Б соединяется со входом в модулятор. Давление в ней растет и клапан 9 закрывается, Сброс воздуха из тормозной камеры прекращается (точка e), и открывается доступ сжатому воздуху в тормозную камеру. Так как перепад давлений на клапайе 9 уже меньше, чем при фи 2

Составитель О. Алексеев

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Ш а ро ш н

Заказ !О!34/!8 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 первом цикле, каналы 23 частично перекрыты поршнем 4, процесс наполнения тормоз-! ной камеры происходит медленнее. Начинается новый цикл торможения.

Использование пневматического модулятора давления в тормозных системах

4 болыиегрузных автомобилей с противоблокировочной системой позволяет облегчить и упростить противоблокировочную систему автомобиля, повысить эффективность торможения и снизить расход сжатого воздуха

5 на торможение.