Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА ТОР-МОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, содержащий электропневматические датчики давления в тормозной камере и в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя , связанные с контактными переключателями , электропневматический двухпозиционный распределитель с цепью управления , запорный переключатель с размешенными в его корпусе диафрагмой, ограничивающей со стенками корпуса управляющую и задающую полости, в последнем из которых размещен клапан, жестко связанный с диафрагмой, кран машиниста с контроллером , имеющим электрические контакты,под-, ключенный пневматически к питательной магистрали и через клапан запорного переключателя к тормозной магистрали, и сигнальную лампу торможения, подключенную цепью управления к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными в цепи управления сигнальной лампой обрыва тормозной магистрали и реле с переключающими контактами, которое установлено с возможностью соединения через контакты контроллера крана машинис та с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разчрядки и через его нормально разомкнутый контакт с цепью питания, нормально замкнутый контакт этого переключателя через нормально разомкнутые переключательные контакты датчика давления в тормозной магистрали также соединен с цепью питания и через один из нормально замкнутых контактов реле с сигнальной лампой обрыва магистрали, к общему контакту переключателя датчика давления в камере допол§ нительной разрядки подключена сигнальная лампа торможения и через второй нормаль (Л но замкнутый контакт реле, электропневматический распределитель, причем катушка реле соединена с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки через один из своих нормально разомкнутых контактов -и нормально замкнутым контактом переключателя указанного датчика через второй свой нормально разомкнутый контакт, при этом электропневматический распределитель пнева матически связывает управляющую полость запорного переключателя с питательной to о магистралью и с атмосферой, задающая полость которого соединена непосредственно с тормозной магистралью. ND

1062072 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) з(50 В 60 Т !7 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3447667/27- ! (22) 28.05.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) М. И. Глушко (7!) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 625.2-592-52.59 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 766925, кл. в 60 Т !7/22, !978 (прототип). (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР ОБРЬ!ВА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, содержащий электропневматические датчики давления в тормозной камере и в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя, связанные с контактными переключателями, электропневматический двухпозиционный распределитель с цепью управления, запорный переключатель с размещенными в его корпусе диафрагмой,ограничивающей со стенками корпуса управляющую и задающую полости,в последнем из которых размещен клапан, жестко связанный с диафрагмой, кран машиниста с контроллером, имеющим электрические контакты,под-. ключенный пневматически к питательной магистрали и через клапан запорного переключателя к тормозной магистрали, и сигнальную лампу торможения, подключенную цепью управления к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными в цепи управления сигнальной лампой обрыва тормозной магистрали и реле с переключающими контактами, которое установлено с возможностью соединения через контакты контроллера крана машинис. та с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной раз,рядки и через его нормально разомкнутый контакт с цепью питания, нормально замкнутый контакт этого переключателя через, нормально разомкнутые переключательные контакты датчика давления в тормозной магистрали также соединен с цепью питания и через один из нормально замкнутых контактов реле с сигнальной лампой обрыва магистрали, к общему контакту переключателя датчика давления в камере дополнительной разрядки подключена сигнальная Э лампа торможения и через второй нормально замкнутый контакт реле. электропневматический распределитель, причем катушка реле соединена с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки через один из своих нормально разомкнутых контактов и нормально замкнутым контактом переключате-. ля указанного датчика через второй свой нормально разомкнутый контакт, при этом > электропневматический распределитель пнев- матически связывает управляющую полость запорного переключателя с питательной магистралью и с атмосферой, задающая полость которого соединена непосредственно с тормозной магистралью. 3

1062072

Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного транспорта, преимущественно к приборам управления и контроля за состоянием тормозной магистрали.

Известен сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда, содержащий электропневматические датчики давления в тормозной камере и в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя, связанные с контактными переключателями, электропнев мати ческий двух пози ционный распределитель с цепью управления, запорный переключатель с размещенными в его корпусе диафрагмой, ограничивающей со стенками корпуса управлявшую и задающую полости, в последней из которых размещен кла. пан, жестко связанный с диафрагмой, кран машиниста с контроллером, имеющим элект рические контакты, подключенный пневматически к питательной магистрали и через клапан запорного переключателя к тормозной магистрали, и сигнальную лампу торможения, подключенную цепью управления к источнику питания (1!.

Однако действие запорного переключателя определяется за счет перепада давления между задающей и управляющей его полостями, что является недостатком, так как при медленном понижении давления, вызванном разрывом магистрали в хвосте длинносоставного поезда, возможен переход переключателя в положение питания и отпуск тормозов в головной части без формирования сигнала обрыва.

Кроме того, недостатком устройства является также соединение выхода запорного переключателя с тормозной магистралью и через дроссель с управляющей полостью переключателя и входом электропневматического распределителя, так как для отпуска тормозов после разрыва и восстановления магистрали необходимо предварительно понизить давление на выходе крана машиниста до уровня давления сжатого воздуха, оставшегося в магистрали, что усложняет условия эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности сигнализатора.

Поставленная цель достигается тем, что сигнализатор снабжен установленными в цепи управления сигнальной лампой обрыва тормозной магистрали и реле с переключающими контактами, которое установ лено с возможностью соединения через контакты контроллера крана машиниста с об щим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки и через его нормально разомкнутый контакт с цепью питания, нормально замкнутый контакт этого переключателя через нормально разомкнутые переключательные контакты датчика давления в тормозной магистрали также соединены с цепью питания и че

15 го рев один из нормально замкнутых контактов реле с сигнальной лампой обрыва магистрали, к общему контакту переключателя датчика давления в камере дополнительной разрядки подключена сигнальная лампа торможения и через второй нормально замкнуты и контакт реле электропневматический распределитель, причем катушка реле соединена с общим контактом переключателя датчика давления в канале дополнительной разрядки через один из своих нормально разомкнутых контактов и с нормально замкнутым контактом переключателя указанного датчика через второй свой нормально разомкнутый контакт, при этом электропневматический распределитель пневматически связывает управляющую полость запорного переключателя с питательной магистралью и с атмосферой, задающая полость которого соединена непосредственно с тормозной магистралью.

На фигуре представлена схема сигнализатора.

Сигналиэатор содержит запорный пере-. ключатель 1, устанавливаемый в пневматической линии крана 2 машиниста с питательным клапаном 3 и диафрагмой 4, которая разделяет управляющую 5 и задающую 6 полости, электропневматический распределитель 7, датчик 8 давления в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя с контактами 9, сигнальную лампу 10, датчик 11 давления в тормозной камере с . контактами 12, контакты 13 переключателя контроллера крана 2 машиниста и реле 14.

Вход запорного переключателя l соединен с выходом 15 крана машиниста, выход

35 запорного переключателя 1 соединен с тормозной магистралью 16,к которой непосредственно присоединена задающая полость

6, управляюгцая полость 5 запорного переключателя соединена с отводом распреде40 лителя 7 и в обесточенном состоянии с атмосферой, нагнетательная линия распределителя 7 присоединена к питательной магистрали 17 крана 2 машиниста. Управляющая цепь распределителя 7 через нормально замкнутые контакты 18 реле присоединена

45 к общему контакту 9 переключателя датчика 8 дополнительной разрядки и через его нормально замкнутый контакт и нормально разомкнутые контакты 12 датчика 1! давления в тормозной камере к цепи питания, которая также присоединена к нормально разомкнутому контакту переключателя 9 датчика 8 дополнительной разрядки. К общему контакту переключателя 9 присоединена сигнальная лампа 10 торможения и через разомкнутые в поездном положении контакты 13 крана 2 машиниста цепь реле 14 которое через робственные нормально разомкнутые контакты 18 соединено с сигнальной лампой 10 торможения, а через

1062072 собственные нормально разомкнутые контакты 19 и нормально разомкнутые контакты 12 датчика 11 давления в тормозной ч камере — цепью питания. Сигнальная лампа 20 разрыва магистрали присоединена в к цепи питания через нормально замкнутые э .н контакты 19 реле и контакты 12 датчи- т ка I I давления в тормозной камере. п

Изобретение повышает безопасность движения поездов и улучшает условия труда локомотивной бригады.

Снгналиэатор обрыва тормозной магистрали действует следующим образом. 10

В исходном положении электропневматический распределитель 7 отключен от цепи питания, управляющая полость 5 переключателя 1 через распределитель 7 соединена с атмосферой, поэтому под действием воздуха на выходе 15 крана 2 машиниста в задающей полости 6 клапан 3 открыт, и кран 2 машиниста питает тормозную магистраль 16 сжатым воздухом.

В случае самопроизвольного торможения срабатывает датчик 8 давления в канале 21 дополнительной разрядки и подклю20 чает к цепи питания сигнальную лампу 10 и электропневматический распределитель 7, который сообщает управляющую полость 5 с питательной магистралью 17. Под действием давления в управляющей полости 5 клапан 3 садится на седло, и питание магистрали 16 происходит через дроссель 22, одновременно отключается тяговый режим (не показан). Так как в магистрали происходит понижение давления на величину дополнительной разрядки (около 0,05 МПа), то давление гормоэной камере 23 оказывается незначительным, а продолжающееся питание магистрали 16 через дроссель 22 переводит воздухораспределитель в положение перекрыши, при котором прекращает ся разрядка магистрали. Воздух канала 21

35. дополнительной разрядки через дроссель 24 уходит в атмосферу, поэтому датчик 8 возвращается в исходное состояние и размыкает контакты 9 цепи питания лампы 10 и электропневматического распределите- 40 ля .?, который прерывает связь управляющей полости 5 с напорной линией 17 и сое-диняет ее с атмосферой. Под действием сжатого воздуха в задающей полости и линии 15 клапан 3 отходит от седла и вклю4 чает питание магйстрали 16, что вызывает отпуск тормозов (одновременно автоматиески включается тяговый режим).

В случае срабатывания тормозов, вызанного обрывом магистрали, давление в ей после дополнительной разрядки, срабаывания датчика 8 и закрытия клапана 3 остепенно падает, поэтому воздухораспределитель разряжает магистраль через дроссель 24 в атмосферу иэ канала 21 дополнительной разрядки, оставляя клапан 3 в закрытом состоянии. Ограничение питания вызывает дальнейшее понижение давления в магистрали 16, что обеспечивает полное торможение, при котором срабатывает датчик ll давления в тормозной камере, контакты 12 которого соединяют сигнальную лампу 20 с цепью питания,т.е. формируют сигнал разрыва магистрали, и отключают тяговый режим.

Для отпуска тормозов после восстановления тормозной магистрали ручку крана 2 . машиниста кратковременно перев< пят в положение перекрыши или торможения. При этом через контакты контроллера крана 2 от датчика 8 давления в канале 21 д:>полнительной разрядки или датчика I 1 давления в тормозной камере 23 эапитывается реле 14, которое отключает электропневматический распределитель 7, сигнальную лампу 20 разрыва магистрали и устанавливается на самоподпитку до тех пор, пока под- . держивается давление отрегулированной величины в канале 21 дополнительной разрядки или тормозной камере 23, после этого система возвращается вновь в состояние контроля при поездном положении ручки крана 2.

При управлении тормозами краном 2 машиниста контакты 18 замыкаются и отключают эа счет реле 4 электропневматический распределитель 7 и сигнальную лампу 20 разрыва от цепи питания. При отпуске тормозов краном 2 машиниста реле 14 находится на самоподпитке, пока не происходит отпуск тормоза локомотива.

1062072

Составитель Н. Беляков

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Шарошн

Заказ О! 34/! 8 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб;, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4