Подвесная канатная транспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, по авт. св. № 954286, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скоростей перемещения грузонесущего устройства в обоих направлениях, она снабжена кронштейнами, прикрепленными вдними концами к корпусу грузонесущего yctройства и расположенными по обе стороны от фрикционного обода, который выполнен в виде пустотелого усеченного конуса с внутренней и наружной рабочими поверхностями а другие концы кронштейнов соединены между собой посредством поворотной оси, при этом установка снабжена телескопической штангой, один конец которой соединен с приводом грузонесущего устройства , а другой - с поворотной осью. (Л 05 ISD о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 06 073 А д511 В 61 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 954286 (21) 3364245/27-11 (22) 10.12.81 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) К. Ш. Гвелесиани А. H. Гуськов

А. А. Гачечиладзе, В. Й; Зассе, 8, А. Яелия, О. В. Татишв ил-й и А. Ш. Цквитинидзе (53) 625.576.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 954286, кл. В 61 В 7/00, 1982 (п р0тотип) . (54) (57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАН.—

СПОРТНАЯ УСТАНОВКА. по авт. св. № 954286, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скоростей перемещения грузонесущего yctройства в обоих направлениях, она снабжена кронштейнами, прикрепленными Ьдними концами к корпусу грузонесущего устройства и расположенными по обе стороны от фрикционного обода, который выполнен в виде пустотелого усеченного конуса с внутренней и наружной рабочими поверхностями а другие концы кронштейнов соединены между собой посредством поворотной оси, при этом установка снабжена телескопической штангой, один конец которой соединен с приводом грузонесущего устройства, а другой — с поворотной осью.

1062073

45

55

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции канатных транспортных устройств, и,может быть использована в различных отраслях народного хозяйства, где требуется транспортировка грузов и людей по крутым трассам через овраги, ущелья и водоемы по кратчайшим расстояниям в труднодоступные места.

По основному авт. св. № 954286 известна подвесная канатная транспортная установка содержащая закрепленныЙ в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами, при этом корпус грузонесущего устройства выполнен с фрикционным ободом с внутренней и наружной рабочими поверхностями, кинематически связанным с блоком, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом, установлен на корпусе шарнирно с возможностью попеременного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими 25 .поверхностями обода и имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом 11).

Недостатком подвесной канатной установки является то, что она обладает при перемегценнях в обоих направлениях лишь только одной скоростью. Разница передаточных отношений при наружном и .внутреннем контактировании фрикционного ролика с ободом составляет практически неощутимую величину.

Цель изобретения — обеспечение плавного регулирования скоростей перемещения грузонесушего устройства в обоих направлениях.

Достигается поставленная цель тем, что подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в поперечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего уст ройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната, и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами, при этом корпус грузонесущего устройства выполнен с фрикционным ободом с внутренней и наружной рабочими по..верхностями, кинематически связанным с блоком, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом, установлен на корпусе шарнирно с возможностью переменного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода и имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопрях женин с ободом, снабжена кронштейнами, прикрепленными одними концами к корпусу грузонесущего устройства и расположенными по обе стороны от фрикционного обода, который выполнен в виде пустотелого усеченного конуса с внутренней и наружной рабочими поверхностями, а другие концы кронштейнов соединены между собой посредством поворотной оси, при этом установка снабжена телескопической штангой, один конец которой соединен с приводом, а другой — с поворотной осью.

На фиг. схематически изображено грузонесущее устройство, общий вид; на фиг, 2то же, план„на фиг. 3 — то же, вид сбоку (штриховыми линиями показано положение фрикционного ролика при его контакте с внутренней рабочей поверхностью фрикционного обода, т. е. при реверсивном .ходе грузонесущего устройства); на фиг.4— вариант исполнения грузонесушего устройства, аконометрия, гез промежуточной понижающей передачи.

Подвесная канатная транспортная установка содержит канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему грузонесущее устройство, содержащее корпус 2, на котором жестко закреплены кронштейны 3 с разъемными опорами 4. Поворотная в вертикальной плос, кости ось 5 своими цапфами установлена в разъем ны х опорах 4.

На поворотной оси 5 жестко закреплена втулка 6 таким образом, что их продольные оси пересекаются под прямым углом.

Во втулке 6 размещен подвижный s осевом направлении шток 7. Втулка 6 и шток

7 образуют телескопическую штангу для фиксации положения которой на втулке 6 смонтирован стопор 8. На конце штока 7 закреплен двигатель 9, имеющий неизменяющееся постоянное направление вращения.

Шток ? снабжен рукояткой 10. На выходном валу двигателя 9 установлен фрикцион ный ролик 11,имеющий бочкообразную рабочую поверхность. На корпусе 2 установлен с возможностью вращения фрикционный обод 12, выполненный в виде пустотелого усеченного конуса с наружной и внутренней рабочими поверхностями. Фрикционный ролик 11 имеет возможность (благодаря возможности поворота в вертикальной плоскости втулки б со штоком 7,т. е. телескопической штанги) поочередного контактирования с обеиии рабочими поверхностями обода )2.

Вал 13 фрикционного обода.!2 посредством понижающей передачи 14 соединен с валом 15, на котором жестко закреплен блок 16 с V-образным ручьем, обеспечивающим размещение в нем по крайней мере одного полного витка каната 1. По обе стороны от блока 16 на корпусе 2 установлены две пары йаправляющих роликов 17,имею1062073

3 щих кольцевые канавки. Ролики 17 установлены с зазором относительно друг друга, обеспечивающим их свободное проворачивание и предотвращенне схода. каната с роликов. К корпусу 2 шарнирно подведена емкость 18 для размещения транспортируемого груза.

Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 17 и обвитый одним витком вокруг .блока 16, образует петлю, удерживающую блок и все грузонесущее стройство на канате. Натяжение каната обеспечивается за счет веса самого гру-зонесущего устройства и веса переводимого груза. При этом обеспечивается необходимая величина натяжения каната, предотвращающая пробуксовку блока.

Установка работает следующим образом.

Для перемещения грузонесущего устройства по канату 1, закрепленному в конечных точках трассы, двигатель 9 посредством рукоятки 10 устанавливается таким образом, что установленный . на его валу фрикционный ролик l l контактирует с одной из рабочих поверхностей фрикциойного обода 12 (наружной или внутренней — в зависимости от направления движения грузонесущего .устройства). Ролик 11 контактирует с наружной конусной рабочей поверхностью фрикционного обода 12 (фиг. 1).

При этом, благодаря наличию телескопической штанги, образованной втулкой 6 и штоком 7, ролик 11 может быть установлен в различных точках наружной рабочей поверхности фрикционного обода 12 (по образующей конуса). Этим достигается обеспечение различных передаточных отноше-., ний и таким образом плавная ре гулировка скоростей перемещения гру4 зонесущего устронства. Благодаря тому, что двигатель 9 закреплен на свободном конце поворотной в вертикальной плоскос- ти телескопической штанги, он своей массой обеспечивает требуемое усилие прижатия ролика 11 к ободу 12. Данное положение стабилизируется с помощью стопора 8. Вклю-, чается двигатель 9, который через фрикционный ролик 11 передает вращение ободу 12. Далее вращение передается череэв промежуточную понижающую передачу (в данном случае цепную передачу 14) на вал 15, на котором закреплен блок 16. В свою очередь блок 16, сходясь под действием собственного веса и веса перевозимого груза в тесном контакте с петлей каната 1, катится по нему и перемещает за собой грузонесущее устройство.

По прибытии груза в назначенное место двигатель .9 выключается, и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения (реверсивного хода) . Отпускается стопор 8, шток 7 вдвигается во втулку 6, а затем двигатель 9 с фрикционным ролйком опускаются вниз и вводятся во внутреннюю полость фрнкционного конусного рбода 12. Ролик 11 устанавливается над

25 внутренней рабочей поверхностью обода 12.

При этом в зависимости от требуемой скорости перемещения установкой ролнка 11 подбирается определенное передаточное отношение. Новое рабочее положение фрикционной пары фиксируется стопором 8. Вклю чается двигатель 9, направление вращения обода 12 изменяется, чем и достигается реверсивный ход грузонесущего устройства.

Использование изобретения обеспечивает получение плавного регулирования скоростей перемещения грузонесущего устройства в обоих направлениях, а также повышается производительность установки..

1062073

1062073

Редактор О. Вугир

Ваказ 10135(19

Составитель И. Лазарева

Техред И. Верес . Корректор А. Дзятко

Тираж 507 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4