Гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ГАСИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНОВ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащий амортизатор и шарнирио закрепленную обоими концами /на ходовой тележке цепь, взаимО J действующую со звездочкой, устаиовленной на оси кронштейна и опирающейся на гайку , причем кронштейн установ-ieH на верхней части крыщи вагона, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного демпфированиявагона при изменении угла наклона трассы н температуры окружающего воздуха, амортизатор выполнен с двумя фрикционными дисками и пружиной , причем эти диски установлены по обеим сторонам звездочки на оси кронштейна , а пружина - между одним из фрикционных дисков и гайкой. 2. Гаситель по п. I, отличающийся тем, что обе ветви цепи соединены между собой пружиной -для обеспечения натяження, цепи при эксплуатации гасителя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Э(50 В 61 В 12 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3483765/27-11 (22) 17.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. А. Каландадзе, Ш. Г. Надирадзе н Ю. Г. Надирадзе (7l) Институт горной механики им.Г. А. Uyлукидзе (53) 621.864{088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР
¹ 867736, кл. В 61 В 12/04, 1979 (протоип). (54) (57} 1. ГАСИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНЫХ
КОЛЕБАНИЯ ВАГОНОВ ПОДВЕСНЪ|Х
КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащий амортизатор и шарнирно закрепленную обоими концами, иа ходовой тележке цепь, взаимо„,Я0„„1062074 A действующую со звездочкой, установленной на оси кронштейна и опирающейся на гайку, причем кронштейн установ. ен на верхней части крыши вагона, отличающийся . тем, что, с целью обеспечения равномерного демпфирования вагона при изменении -угла наклона трассы и температуры окружающего воздуха, амортизатор выполнен с двумя фрикционными дисками и пру- . жиной, причем эти диски установлены по обеим сторонам звездочки на оси кронштейна,а пружина — между одним нз фрикцнонных дисков и гайкой.
2. Гаситель по п. 1, отличающийся тем,; что обе ветви цепи соединены между собой пружиной -для обеспечения натяжениц цепи при эксплуатации гасителя.
1062074
ВНИИПИ Закаэ 10135f19 Тираж 507 Подйисиое
Фйлиал ППП еПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, в частности к гасителям продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог.
Известен гаситель продольных колеба-, ний вагонов подвесных канатных дорог, содержащий амортизатор и шарнирно закрепленную обоими концами на ходовой тележке цепь, взаилодействующую со звездочкой, установленной на оси кронштейна и опирающейся на гайку,,причем указанный кронштейн установлен на верхней части крыши вагона 11).
Недостатком известной конструкции является неравномерность демпфирования
15 вагона при изменении угла наклона трассы и температуры окружающего воздуха.. Цель изобретения — обеспечение равномерного демпфирования вагона при изменении угла наклона трассы и темпера- 20 туры окружающего воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что в гасителе продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог, содержащем амортизатор и шарнирно закрепленную обоими концами на ходовой тележке цепь, вза2 имодействующую со звездочкой, установленной на оси кронштейна и опирающейся на гайку, причем кронштейн установлен на верхней части крыши вагона, амортизатор выполнен с двумя фрикционными дис- Збками и пружиной, при этом диски установлены по обеим сторонам звездочки на оси кронштейна, а пружина — между одним из" фрикционных дисков и гайкой.
Кроме того, обе ветви цепи соединены между собой пружиной для обеспечения 35
Я-А
6 натяжения цепи при эксплуатации гасителя.
На фиг. 1 изображен гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1.
Гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог содержит амортизатор I и закрепленную обоими концами 2 на ходовой тележке 3 с колесами 4 цепь 5, которая взаимодействует со звездочкой 6, установленной на оси 7 кронштейна 8 и опирающейся на гайку 9. Кронштейн
8 установлен на верхней части крыши 10 вагона 11. Амортизатор 1 выполнен с двумя фрикционными дисками 12 и пружиной
13, причем фрнкционные диски 12 установлены по обеим сторонам звездочки 6, которая посажена на ось 7 кронштейна 8..
Пружина 13 установлена между одним из фрикционных дисков 12 и гайкой 9 и подпружинивает фрикционный диск 12 к звездочке 6. Обе ветви цепи 5 соединены между собой пружиной для обеспечения натяжения цепи 14.
При отклонении вагона 11, например сле-, ва направо, звездочка 6 перекатывается по цепи 5 и поворачивается вокруг оси 7 кронштейна 8. Звездочка 6 помещена между фрикционными дисками 12, которые взаимодействуют со звездочкой 6 за счет прижатия последней пружиной 13.3а счет трения в фрикционной паре (фрикционный диск — звездочка — фрикционный диск) происходит гашение колебаний вагона 11.
Использование изобретения позволит обеспечить равномерность демпфирования" вагона при изменении угла наклона трассы и температуры окружающего воздуха.