Привод подвагонного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА , содержащий зубчатую гайку. закрепленную на торце оси колесной пары и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, повышения КПД и эксплуатационной надежности привода, он снабжен планетарным редуктором, солнечное колесе которого жестко закреплено внутри корпуса редуктора, центральное колесо жестко закреплено внутри корпуса редуктора, цен, тральное колесо связано с коническим колесом упомянутой орго ональной конической передачи, а центральная ось водила связана с упомянутой зубчатой гайкой. (Л а ю о 05

„„SU„„1062076 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2936257/27-11 (22) 05.06.80 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В; В. Длоугий, В. Б. Здрогов, К. И. Москвина, Б. В.Януш и А. А, Чернышов (71) Ленинградский ордена Ленина инсти- " тут инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 625.2.06(088.8) (56) 1. Терешкин Л. В. Приводы генераторов пассажирских вагонов, М., «Транспорт», 1968 (прототип). (54) (57) ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержавший зубчатую гайку, закрепленную на торце оси колесной пары и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу, отли- чающийся тем, что, с целью уменьшения массы, повышения КПД и эксплуатацион. ной надежности привода, он снабжен планетарным -редуктором, солнечное колесс которого жестко закреплено внутри корпуса редуктора, центральное колесо жестко закреплено внутри корпуса редуктора, цен; тральное колесо связано с коническим колесом упомянутой оргогональной коничес- кой передачи, а центральная ось водила связана с упомянутой зубчатой гайкой.

1062076

Составитель В. Владимиров

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10135/! 9 . Тираж.507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений я отирмтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области колесного транспорта, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для энергоснабжения вагонов.

Известен привод подвагонного генератора, содержащий зубчатую гайку, закрепленную на торце оси колесной пары, и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу При этом ортогональная коническая передача связана с генератором через вал с резино-металлическими шарнирами, 3 генератор закреплен на раме тележки 11), Однако наличие длинного вала с- резино-металлически ми шарнирами и расположение генератора на раме тележки приводит к относительно низкой. эксплуатационной надежности устройства, высокой массе и низкому КПД.

Цель изобретения — уменьшение. массы, повышение КНД и эксплуатационной надежности привода.

Для достижения этой цепи привод подвагонного генератора, содержащий зубчатую гайку, закрепленную на торце оси колесной пары, и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу, снабжен планетарным редуктором с корпусом, солнечное колесо которого жестко закреплено внутри корпуса редуктора, центральное колесо связано с коническим колесом упомянутой ортогональной конической передачи, а центральная ось водила связана с упомянутой зубчатой гайкой, На чертеже показана ки нем атическа я схема привода.

Привод содержит корпус 1, в котором закреплено солнечное колесо 2 планетарного редуктора. Сателлитные колеса 3, расположеные на водилах 4, состоят в зацеплении с центральным колесом 5,коаксиально связанным с одним коническим колесом

6 ортогональной конической передачи, при этом другое коническое колесо 7 этой передачи соосно связано с ротором генератора

8. На торце колесной пары 9 насажена зуб-. чатая гайка 10,которая кинематически связана с центральным валом 11 водил 4. Для улучшения условий эксплуатации корпус редуктора может быть снабжен масляным . картером !2 и амортизаторами 13.

Привод работает следующим образом.

При движении вагона вращение колеснбй пары 9 через зубчатую гайку 10 пере; дается на центральный вал 11, через него и сателлнтные колеса 3-на центральное ко.

20 лесо 5 и через конические колеса 6 и. 7 на ротор генератора 8.

Использование изобретения позволи снизить общую массу привода и повысить эксплуатационную надежность и КПД за счет наличия. редуктора с высоким переда- точным числом и размещения его на бук-., се вагонной тележки.

Изобретение позволит использовать вы сокооборотные . генераторы, масса которыМ ниже, а эксплуатационные характеристикй, выше известных генераторов, применяемых в настоящее время в подвагонных при водах.