Устройство для интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее трансмиттерное реле, связанное с рельсовой линией и подключенное через фронтовой контакт повторителя трансмиттерного реле к шифратору , вход которого соединен с выходом формирователя кодов, один вход которого подсоединен к одному источнику питания , сигнальные реле, импульсное путевое реле, подключенное к смежной рельсовой цепи, через фронтовой и тыловой контакты которого к другому источнику литания под .ключены соответственно счетчик первого импульса и через фронтовой контакт последнего счетчик первого интервала, отличающееёся тем, что, с целью повышения надежности восприятия кодов автоматической локомотивной сигнализации, оно снабжено распределителем, элементом задержки, элементом И и блоком выделения фронта импульса , выход которого соединен с сигнальным реле желтогоогня, а вход через фронтовой контакт импульсного путевого реле - с другим источником питания, при этим вход распределителя связан с одним источником питания, а выход подсоединен к одному входу элемента И, другой вход которого соi единен через тыловой контакт счетчика первого импульса с фронтовым контактом им (Л пульсного путевого реле, и, через элемент задержки с установочиым входом распределителя , а выход элемента И подключен к установочному входу формирователя кодов. J/7( О) ю о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5р В 61 L 23/16

Л, ф" ° . .,";,;,-.; ° .- "с) 1Н ф:Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ

Ю (21) 3490550/27-11 (22) 16.07.82 (46) 23.12,83. Бюл. № 47 (72) В: И. Соколов, С: А. Щиголев и Ш. К. Валиев (7l ) Уральский электромеханический ин. ститут инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.12 (088.8) (56) 1. Брылеев А. М. и др. Новые системы кодовой автоблокировки. ВНИИЖТ, вып. 2)9, с. 21-27. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ, содержащее тра нсмиттерное реле, связанное с рельсовой линией и подключенное через фронтовой контакт повторителя трансмиттерного реле к шифратору, вход которого соединен с выходом формирователя кодов, один вход которого подсоединен к одному источнику пи. тания, сигнальные реле, импульсное путевое . реле, подключенное к смежной рельсовой

„„SU„„106208? A цепи, через фронтовой и тыловой контакты которого к другому источнику литания под. ключены соответственно счетчик первого импульса и через фронтовой контакт последнего счетчик первого интервала, отличающеееся тем, что, с целью повышения надежности восприятия кодов автоматической локомотивной сигнализации, оно снабжено распределителем, элементом задержки, элементом И и блоком выделения фронта импульса, выход которого соединен с сигнальным реле желтога огня, а вход через фронтовой контакт импульсного путевого реле— с другим источником питания, при этдм вход распределителя связан с одним источником питания, а выход подсоединен к одному входу элемента И, другой вход которого соединен через тыловой контакт счетчика первого импульса с фронтовым контактом импульсного путевого реле, и, через элемент задержки с установочным входом распределителя, а выход элемента И подключен к установочному входу формирователя кодОв, 1062087

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Известно устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее реле, связанное с рельсовой линией и подключенное через фронтовой контакт повторителя трансмиттерного реле к шифратору, вход которого соединен с выходом формирователя кодов, один вход которого подсоединен к одному источнику питания, сигнальные реле, импульсное путевое реле, под- 10 ключенное к смежной рельсовой цепи, через фронтовой и тыловой контакты которого к другому источнику питания подключены соответственно счетчик первого импульса и через фронтовой контакт последнего счетчик первого интервала (!) .

Недостатком известного устройства яв,35 ! и через фронтовой контакт последнего счетчик первого интервала, снабжено распре- 40

$0 ляется то, что при кодировании смежных рельсовых цепей и при переходе локомотива с одной рельсовой цепи на другую возможно искаженное восприятие кодовых сигналов, вызванное несогласованной работой кодовых трансмиттеров смежных рельсовых цепей.

Цель изобретения — повышениее надежности восприятия кодов автоматической локомотивной сигнализации.

Эта цель достигается тем, что устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее трансмиттерное реле, связанное с рельсовой линией и подключенное через фронтовой контакт повторителя трансмиттерного реле к шифратору, вход которого соединен с выходом формирователя кодов, один вход которого подсоединен к одному источнику питания, сигнальные реле, импульсное путевое реле, подключенное к смежной рельсовой цепи, через фронтовой и тыловой контакты которого к другому источнику питания подключены соответственно счетчик первого импульса делителем, элементом задержки, элементом

И и блоком выделения фронта первого импульса, -выход которого соединен с сигналь ным реле желтого огня, а вход через фрон товой контакт импульсйого путевого реле— с другим источником питания, при этом вход распределителя связан с одним источником питания, а выход подсоединен к одному вхо ду элемента И; другой вход которого соединен через тыловой контакт счетчика первого импульса с фронтовым контактом импульсного путевого реле и через элемент задержки с установочным входом распределителя, а выход элемента И подключен к установочному входу формирователя кодов.

На чертеже представлена структурная схема устройства, Устройство содержит импульсное пур левое реле I,с фронтовым 1.1 и тыловым

1,2 контактами, соединенными с источником

2 питания, счетчик 3 . первого импульса с фронтовым контактом 3.1 и тыловым контактом 3.2, счетчик 4 первого интервала с фронтовыми контактами 4.1 и 4.Ю, а также счетчик 5 второго импульса с фронтовым контактом 5.1 и счетчик 6 второго интервала с фронтовым контактом 6.1. Трансмиттерное реле 7 с контактом 7.! связано с рельсовой линией 8 и повторителем трансмиттерного реле 9, подключенным к выходу шифратора 10. Вход шифратора соединен с выходом формирователя 11 кодов,. один вход которого соединен с источником

12 питания, а другой — с выходом элемен- та И 13. Один вход элемента И 13 соединен с выходом распределителя 14, один вход которого через формирователь 15 соединен с источником 12 питания, а другой вход распределителя через элемент 16 задержки соединен с вторым входом элемента И 13, который через формирователь 17 и тыловой контакт 3.2 счетчика подключен к фронтовому контакту 1.1 путевого реле 1 и к входу блока 18 выделения фронта импульса.

Выход блока 18 соединен с сигнальным реле 19 желтого огня непосредственно и через фронтовой контакт 4.2 счетчика первого интервала с сигнальным реле 20 зеленого огня. Устройство содержит также сигнальное реле 21 дополнительного по-казания, которое через фронтовой контакт

6.1 счетчика 6 второго интервала подклю- чено к сигнальному реле 20 зеленого огня.

Устройство работает следующим образом.

В основу работы устройства положена синхронизация работы кодовых путевых тра нсмиттеров, при которой начало принимаемого кодового цикла всегда опережает начало кодового цикла, посылаемого в смежную рельсовую цепь, на некоторое вре-. мя М, при этом 6t меньше длительности любого кодового импульса. Такая синхронизация достигается за счет воздействия первого импульса ° принимаемого кода на формирователь 11 кодов с проверкой регулярности поступления этих импульсов.

При отсутствии принимаемых кодов синхронизация формирователя 11 кодов сохраняется за счет общего источника 12 питания.

При отсутствии импульсной работы реле 1, счетчики 3 — б и сигнальные реле 19—

21 не возбуждены, на выходе распределителя 14 присутствует нулевой потенциал, элемент И 13 закрыт и не воздействует на формирователь 11 кодов, шйфратор 10 вырабатывает импульсы кода IQK и посредством воздействия на реле 9 и 7 посылает их в рельсовую цепь 8, при этом в момент формирования фронта каждого импульса срабатывает блок 18 выделения фронта им-пульса:

1062087

При приеме, например, кода Ж реле начинает возбуждаться. В первом импульсе замыкается контакт 11, подключая источник 2 питания через контакт 3,2 к формирователю 17, на выходе которого кратковременно возникает единичный потенциал, открывающий второй вход элемента И 13, и через элемент 16 задержки устанавливает распределитель 4 в нулевое состояние.

В первом интервале, обесточиваясь, реле 1 замыкает свой тыловой контакт 1.2, 10 ,при этом возбуждается счетчик 4 первого интервала, а счетчик 3 удерживает свой якорь за счет замедления. е

Во втором импульсе кода Ж повторно замыкается контакт 1.1 и счетчик 3 получает подпитку, счетчик 4 удерживает свой якорь за счет замедления, а через контакт

4.1 возбуждается счетчик 5, и через блок

18 выделения фронта импульса, срабатывающий позже реле 1, и контакт 4.2 воз- . 0 буждается реле 20. Возбудившись, реле 20 переключает свой контакт в шифраторе 10, и в рельсовую цепь 8 посылается код 3, начало кодового цикла которого совпадает с началом цикла предыдущего кода.

В длинном интервале, выдержав некоторые замедления, все счетчики обесточиваются возбуждается счетчик 6.

К моменту поступления первого импуль- са следующего цикла в выходном канале ,распределителя 14 кратковременно появляется единичный. потенциал.

На выходе формирователя 17 появляется также единичный потенциал, элемент И 13 при этом открывается и устанавливает фор 1!1ирователь 11 кодов в исходное состояние.

Происходит его синХронизация, т. е. он на- 35 чинает вырабатывать кодовый цикл с началом именно в данный момент времени;

Очередностью срабатывания блока Й и реле l,исключается воэможность возбуж-, дения какого-либо сигнального реле от им-. пульсов смежной рельсовой цепи при коротком замыкании изолирующих стыков, так как в этом случае блок 21 срабатывает всегда до замыкания контакта 1! путевого реле 1.

Распределитель 14 после установки в нулевое состояние по входу сброса начинает вновь заполняться тактирующими импульсами, поступающими из источника 12 питания через формирователь 15 на его вход, вследствие чего на выходе через период кодового цикла, например 1,6 с, появляется кратковременно единичный потенциал. Этим исключается синхронизация формирователя 11 кодов от случайных помех. Применение общего источника 12 питания для получения тактирующих импульсов для формирователя 11 кодов и распределителя 14 исключает временные искаже:.;ия и позво- ляет сохранять синхронизацию кодового трансмиттера при неполучении импульсов из смежной рельсовой цепи, например, при занятии ее поездом.

При приеме кода 3 устройство работает аналогичным образом, как и прн приеме кода Ж. Отличие состоит только в том, что в третьем импульсе через контакт 6.1 возбуждается си гнальное реле 21 дополнительного показания.

Предлагаемое устройство для интервального регулирования движения поездов повышает надежность восприятия сигналов автоматической локомотич вой сигнализа.ции и автоблокировки за счет синхрониза-. ции формирователей кодов, при которой кодовые циклы смежных рельсовых цепей всегда сдвинуты на постоянное вреМя по отношению к принимаемым.

Составитель A. Пустовойтов, Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10135/19 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4