Тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТЕЛЕЖКА, содержащая опирающиеся на колеса продольные балки, соединенные поперечиной, установленные на продольных балках стойки, закрепленную на одной из стоек поворотную в продольной вертикальной плоскости траверсу, имеющую узел крепления для перевозимых грузов , а также привод поворота траверсы, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, она снабжена закрепленной на другой стойке с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости дополнительной траверсой , имеющей привод поворота, при этом продольные балки рамы тележки связаны с поперечиной с возможностью изменения расстояния между ними, а приводы поворота траверс сблокированы между собой. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения каждой траверсы представляет собой закрепленный на продольной балке домкрат. (Л а to о 00 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5g В 62 В 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Р
ОЪ
К)
С0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402059/27-! 1 (22) 26.02.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. К. Довыденко и Ю. К. Соколов (53) 629.! 11.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 36818, кл. В 62 В 3/04, 1933 (прототип) .
/ (54) (57) 1. ТЕЛЕЖКА, содержащая опирающиеся на колеса продольные балки, соединенные поперечиной, установленные на продольных балках стойки, закрепленную на одной из стоек поворотную в продольной вертикальной плоскости траверсу, имеющую узел крепления для перевозимых гру„„SU„„1062089 A зов, а также привод поворота траверсы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена закрепленной на другой стойке с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости дополнительной траверсой, имеющей привод поворота, при этом продольные балки рамы тележки связаны с поперечиной с возможностью изменения расстояния между ними, а приводы поворота траверс сблокированы между собой.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения каждой траверсы представляет собой закрепленный на продольной балке домкрат.
1062089
l .s ><4 i>i с.пп отп(>сптся к 1 >шинострое:;;. > „;.,: чпг к .Гп>роч>п>м о и>рудованию. и> . " <;, тс, Ii ж ка, с(>дс ря а щая опирающпс я п,l;.I.i. ñ;> про >o.>üiiüè балки, соедипснныс поперечиной, установленные на продольных балках с > ойки, закрепленную на одной пз с > оек поворотную в продольной вертикальной плоскости траверсу, имеющую узел крепления для перевозимых грузов, а также привод поворота траверсы (1).
Недостатком тележки является невозмож- >р ность сборки различных по ширине изделий без замены рамы, что ухудшает ее эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик тележки.
Поставленная цель достигается тем, что тележка, содержащая опирающиеся на колеса продольные балки, соединенные поперечиной, установленные на продольных балках стойки, закрепленную на одной из стоек поворотную в продольной вертикальной плоскости траверсу, имеющую узел крепления для перевозимых грузов, а также привод поворота траверсы, снабжена закрепленной на другой стойке с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости дополнительной траверсой, имеющей привод поворота, при этом продольные балки рамы тележки связаны с поперечиной с возможностью изменения расстояния между ними, а приводы поворота траверс сбло к и ров а н ы м е жду с обо й.
При этом привод перемещения каждой зо траверсы представляет собой закрепленный на продольной балке домкрат.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1. 35
Тележка содержит установленные на колесах 1 продольные балки 2, подвижно соединенные с поперечиной 3, устройство 4 для перемещения продольных балок в поперечном направлении, установленные на продольных балках стойки 5 с поворотны40 ми цапфами 6, несущими траверсы 7 с узлами 8 крепления груза (изделия) 9. Тра2 версы 7 кинематически связаны с продольными балками 2 силовыми домкратами 10, каждый из которых выполнен в виде пары ходовой винт ll- гайка 12. Гайка 12 шарнирно соединена с траверсой 7, а ходовой винт 11 выполнен на валу шестерни 13, установленном в корпусе, который шарнирно закреплен на продольной балке 2. Привод силовых домкратов состоит из общего распределительного узла 14, выполненного в виде редуктора с коническими шестернями
15 и 16, телескопического вала 17, валов
18, редуктора с коническими шестернями
19 и 20, универсальных шарниров 21, промежуточных валов 22 и 23, телескопических валов 24, конических шестерен 25 и 13.
Устройство блокировки поворота траверс
7 содержит подпружиненный фиксатор 26, взаимодействующий с вилкой 27, неподвижно установленной на валике 28. На этом же валике установлен поворотный рычаг 29, взаимодействующий с болтом 30, крепящим груз (изделие) 9.
Работа тележки происходит следующим образом.
В исходном положении при незакрепленном изделии фиксаторы 26 под действием пружины заходят в пазы стоек 5 и блокируют траверсы 7 от поворота. Прикрепленный к траверсе 7 груз (изделие или его составные части) закрепляется болтами 30, при этом поворачиваются рычаги 29, а вместе с ними валики 28 с вилками 27. Фиксаторы 26 выходят из пазов стоек 5 и разблокируют траверсы 7.
Вращая рукоятку 31 через общий распределительный узел 14, движение передается ходовым винтам 1! силовых домкратов 10. Траверсы 7 поворачиваются по заданной схеме.
Проводя операции сборки, траверсы устанавливают в исходное положение вращением рукоятки 31, и груз (изделие) снимается.
Применение изобретения. позволит улучшить эксплуатационные характеристики тележки.
1062089
А-А
Редактор О. Бугир
Заказ 10136/19
Составитель Т. Терешкина
Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4