Система рулевого управления прицепного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно троллейбусного прицепа, включающая рулевую трапецию, состоящую из двух поворотных кулачков, кинематически связанных с управляемыми колесами прицепа, шарнирно соединенных с поперечной тягой, связанной через маятниковый рычаг с продлльной тягой , кинематически соединенный со сцепной тягой, закрепленной на тягаче, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем улучшения его вписываемости в габаритный коридор при повороте, она снабжена рычажным механизмом, установленным между продольной и сцепной тягами, выполненным в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан с продольной тягой, а другой через соединительную рулевую тягу и поворотный рычаг шарниряо соединен со сцепной тягой, при этом системой в целом обеспечено передаточное отношение:, в интервале 1,9-,3. S О5 ю о ;о to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) В 62 D 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
ОЪ
С0 с©
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3492325/27-11 (22) 20.09.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. А. Зарубинский, М. С; Задин, М. Ш. Мукашев, Б. И. Олефир и Б А. Шейнберг (71) Алма-Атинский энергетический институт (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Закин Я. Х. Конструкция и расчет автомобильных прицепов. Л., «Машиностроение», 1968, фнг. 37 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно троллейбусного прицепа, включающая рулевую трапецию, состоящую нз двух поворотных кулачков, кинематически связанных с управ„„SU„„1062092 А ляемыми колесами прицепа, шарнирно соединенных с поперечной тягой, связанной через маятниковый рычаг с продлльной тягой, кинематически соединенный со сцепной тягой, закрепленной на тягаче, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем улучшения его впнсываемости в габаритный коридор при повороте, она снабжена рычажным механизмом, установленным между продольной и сцепной тягами, выполненным в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан с продольной тягой, а другой через соединительную рулевую тягу и поворотный рычаг шарнирно соединен со сцепной тягой, при этом системой в целом обеспечено передаточное отношение: в интервале 1,9,3.
1062092
Составители В. Ка Alt)ll<(i8
Редактор О. Бугиp Текред И. Верее Корректор tl. Дзнтко
Заказ 101 36/19 Тираж 647 11<.дписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, РауШская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве системы рулевого управлення, в частности, троллейбусного поезда.
Известна система рулевого управления прицепного транспортного средства, включающая в себя рулевую трапецию, состоящую из двух поворотных кулачков, кинематически связанных с управляемыми колесами прицепа, шарнирно соединенных с поперечной тягой, связанной через маятнико-.10 вый рычаг с продольной. тягой, кинематически соединенной со сцепной тягой, шарнирно закрепленной на тягаче (1).
Недостатком системы является плохая управляемость транспортного средства изза невозможности его вписывания в заданный коридор движения при повороте.
Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем улучшения его вписываемости в габаритный коридор при повороте.
Поставленная цель достигается тем, что система рулевого управления прицепного транспортного средства, включающая рулевую трапецию, состоящую из двух поворотных кулачков, кинематически связанных с управляемыми колесами прицепа, 25 шарнирно соединенных с поперечной тягой, связанной через маятниковый рычаг с продольной тягой, кинематически соединенной со сце««ой тягой, закрепленной на тягаче, снабжена рычажным механизмом, установленным между продольной и сцепной тягами, выполненным в виде двуплечего рычага, опии конец которого шарнирно связан с продольной тягой, а другой через соедииитслы ую рулевую тягу и поворотный рычаг шарнирно соединен со сцепной тягой, при этом системой в целом обеспечено передаточное отношение в интервале 1,9-2,3.
На «сртеHxc I:хе:i12THRBcKH изображена система рулевого управления троллейбусного поезда, общий вид.
Система рулевого управления прицеп- 40 ного транспортиого средства состоит из двух сцепных тяг 1 и 2, соединенных специальным сцепным устройством 3, выполняющим роль как разьемного соединения, так и дополнительного шарнира, гасящего скручивающие моменты. возникающие в сцепных 45 тягах при движении троллейбусов по неровностям дороги. Крепление сцепных тяг к основаниям (рамам) тролейбусов осуществлено пО принципу шаровой пяты. Для гашения продольных колебаний троллейбусов устанавливается резиновый амортизатор 4. Соединительная рулевая тяга 5 соединяет поворотный рычаг 6 с двуплечим рычагом 7. Другой конец двуплечего рычага соединен шарнирно через продольную тягу 8 с маятниковым рычагом 9, который. в свою очередь, своим другим концом соединен шарнирно через поперечную тягу 10 с поворотными кулачками 11.
Таким образом, предлагаемая система рулевого управления включает в себя три четырехзвенных механизма: первый состоит из поворотного рычага, соединительной рулевой тяги и одного плеча двуплечего рычага; второй состоит из другого плеча двуплечего рычага, продольной тяги и одного плеча маятникового рычага; третий состоит из второго плеча маятникового рычага, поперечной тяги и поворотного кулака. Связующими звеньями этих четырехзвенных механизмов являются двуплечий и маятниковый рычаги.
Передаточное отношение системы выполнено равным 1,9 — 2,3, что обеспечивает требуемую вписываемость прицепа при повороте.
Рабрта системы рулевого управления происходит следующим образом.
При повороте тягача, управляемого водителем, поворачивается поворотный рычаг
6, который жестко связан со сцепными тягами 1 и 2. Усилия поворота на передние колеса передаются через систему упомянутых кинематически взаимосвязанных четырехзвенных механизмов, завершающим звеном которых являются поворотные кулаки 11, жестко связанные с управляемыми колесами прицепа.
Предлагаемая система рулевого управления позволяет при отно ительно небольших материальных затратах переоборудовать отечественные троллейбусы для эксплуатации их по системе поезда и тем самым резко увеличить ировозиую способность подвижного состава. Это дает возможность обеспечить перевозку пассажиров на маршрутах с большими иассажиропотоками, сократить численность необходимого водительского состава, улучшить плановые показатели троллейбусных хозяйств. Расчетиый экономический эффект от внедрения одного троллейбусного поезда составляет 10770 руб.