Устройство для подъема кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащее снабженный обратными клапанами с толкателями силовой гидроцилиндр , конец штока которого связан с кабиной , дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным плунжером, взаимодействующим с приводным рычагом, и масляный бак, при этом нагнетательная полость дополнительного гидроцилиндра сообщена трубопроводом, снабженным всасывающим, нагнетательным, предохранительным клапанами и распределительным устройством, с полостями силового гидроцилиндра и масляным баком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,удобства управления и упрощения сборки, распределительное устройство содержит установленный в корпусе с возможностью поворота цилиндрический золотник, имеющий окружные сливной и нагнетательный пазы на внешней поверхности, центральный конический канал и. продольный разрез со стороны сливного паза, размещенную в указанном канале коническую пробку с цилиндрическими ступеньками на торцах и закрепленную на корпусе золотника крышку, при этом на ступеньке со стороны меньшего диаметра конической пробки выполнен продольный паз и установлены с возможностью взаимодействия с торцом золотника гайка со стопорной шайбой, которая имеет внутрен & ний и внешний радиальные выступы для (Л взаимодействия с продольным пазом ступеньки и разрезом золотника соответственно , а другая ступенька конической пробки размещена в отверстии, которое выполнено в крышке, и снабжена рукояткой управления , стопорным кольцом и пружинной шайбой, которая установлена между стопорным кольцом и крышкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 62 Р 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С)

СЬ

Ю сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3505730/27-11 (22) 28.10.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. К. Добринец,М. С. Высоцкий, А.Ф. Лугин,В. Л. Росин и Л.С. Шпак (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (56) 1. Автомобили МА3-6422 и МА3-5432.

Руководство по эксплуатации. 1981,с. 135136,рис. 75 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащее снабженный обратными клапанами с толкателями силовой гидроцилиндр, конец штока которого связан с кабиной, дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным плунжером, взаимодействующим с приводным рычагом, и масляный бак, при этом нагнетательная полость дополнительного гидроцилиндра сообщена трубопроводом, снабженным всасывающим, нагнетательным, предохранительным клапанами и распределительным устройством, с полостями силового гидроцилиндра и мас„„SU„„1062095 A ляным баком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, удобства управления и упрощения сборки, распределительное устройство содержит установленный в корпусе с возможностью поворота цилиндрический золотник, имеющий окружные сливной и нагнетательный пазы на внешней поверхности, центральный конический канал и продольный разрез со стороны сливного паза, размещенную в указанном канале коническую пробку с цилиндрическими ступеньками на торцах и закрепленную на корпусе золотника крышку, при этом на ступеньке со стороны меньшего диаметра конической пробки выполнен продольный паз и установлены с возможностью взаимодействия с торцом золотника гайка со стопорной шайбой, которая имеет внутренний и внешний радиальные выступы для взаимодействия с продольным пазом ступеньки и разрезом золотника соответственно, а другая ступенька конической пробки размещена в отверстии, которое выполнено в крышке, и снабжена рукояткой управления, стопорным кольцом и пружинной шайбой, которая установлена между стопорным кольцом и крышкой.

1062095

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для подъема кабины транспортного средства, содержащее снабженный обратными клапанами с толкателями силовой цилиндр, конец штока которого связан с кабиной, дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным плунжером, взаимодействующим с приводным рычагом, и масляный бак, при этом нагнетательная полость дополнительного гидроцилиндра сообщена трубопроводом, снабженным всасывающим нагнетательным, предохранительным клапанами и распределительным устройством, с полостями силового гидроцилиндра и масляным баком (1).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность и неудобство управления. Низкая надежность обуславливается большим количеством шариковых и конусных уплотнительных элементов в распределительном устройстве, а неудобство управления — необходимостью поочередного отворачивания одной и заворачивания другой иглы при подъеме и опускании кабины.

Цель изобретения — повышение надежности, удобства управления и упрощение сборки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема кабины транспортного средства, содержащее снабженный обратными клапанами с толкателями силовой гидроцилиндр, конец штока которого связан с кабиной, дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным плунжером, взаимодействующим с приводным рычагом, и масляный бак, при этом нагнетательная полость дополнительного гидроцилиндра сообщена трубопроводом, снабженным всасывающим, нагнетательным, предохранительным клапанами и распределительным устройством, с полостями силового гидроцилиндра и маслянным баком, включает установленный в корпусе с возможностью поворота цилиндрический золотник, имеющий окружные сливной и нагнетательный пазы на внешней поверхности, центральный конический канал и продольный разрез со стороны сливного паза, размещенную в указанном канале коническую пробку с цилиндрическими ступеньками на торцах и закрепленную на корпусе золотника крышку, при этом на ступеньке со стороны меньшего диаметра конической пробки выполнен продольный паз и установлены с возможностью взаимодействия с торцом золотника гайка со стопорной шайбой, которая имеет внутренний и внешний радиальные выступы для взаимодействия с продольным пазом ступеньки и разрезом золотни5

25 ка соответственно, а другая ступенька конической пробки размещена в отверстии, которое выполнено в крышке, и снабжена рукояткой управления, стопорным кольцом и пружинной шайбой, которая установлена между стопорным кольцом и крышкой.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема устройства для подъема кабины; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, первый вариант выполнения распределительного устройства; на фиг. 3 — то же, второй вариант конструктивного исполнения распределительного устройства; на фиг. 4— вид Б на фиг. 2.

Устройство для подъема кабины транспортного средства содержит установленный на раме транспортного средства силовой гидроцилиндр 1, конец штока 2 которого связан с кабиной, дополнительный гидроцилиндр 3 с подпружиненным плунжером

4, взаимодействующим через ролик 5 с приводным рычагом 6, установленным на шарнире 7, и масляный бак 8. Нагнетательная полость 9 дополнительного гидроцилиндра сообщена трубопроводом, снабженным всасывающим 10, нагнетательным 11, предохранительным 12 клапанами, распределительным устройством 13 и обратными 14 и 15 клапанами, с полостями 16 и 17 силового гидроцилиндра и масляным баком 8.

Обратные клапаны 14 и 15 имеют подпружиненные пружинами 18 толкатели 19 и 20, которые разделяют корпуса толкателей на полости 21 — 23 и 24 — 26 соответственно.

Распределительное устройство 13 включает в себя установленный в корпусе 27 с возможностью поворота цилиндрический золотник 28, имеющий окружные сливной

29 и нагнетательный 30 пазы на внешней поверхности, центральный конический канал 31 и продольный разрез 32 со стороны сливного паза 29. В корпусе 27 распределительного устройства выполнены радиальные каналы 33 — 36.

В центральном канале 31 размещена коническая пробка 37 с цилиндрическими ступеньками 38 и 39 на торцах, а на корпусе 27 установлена крышка 40. На ступеньке 38 выполнен продольный паз 41 и установлены с возможностью взаимодействия с торцом золотника 28 гайка 42 со стопорной шайбой 43, которая имеет внутренний

44 и внешний 45 радиальные выступы. При этом внутренний выступ 44 установлен в продольном пазу 41 цилиндрической ступеньки 38, а внешний выступ 45 отогнут в направлении продольного разреза 32 золотника 28.

Ступенька 39 размещена в отверстии крышки 40 и снабжена рукояткой 46 управления,стопорным кольцом 47 и пружинной шайбой 48, которая установлена между стопорным кольцом 47 и крышкой 40.Для огра1062095 ничения поворота цилиндрического золотника 28 по крышке 40 смонтированы упоры 49 и 50, взаимодействующие с рукояткой 46 управления.

На фиг. 3 показан вариант конструктивного исполнения распределительного устройства,в котором стопорное кольцо 47 и пружинная шайба 48 заменены упорной шайбой 51,закрепленной на корпусе 27.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При подъеме кабины рукоятку 46 поворачивают против часовой стрелки до взаимодействия с упором 49. Рычаг 6 перемешают вверх-вниз, поворачивая его относительно шарнира 7. При перемещении рычага 6 вверх ролик 5 освобождает плунжер 4, который под действием пружины перемещается вверх. В нагнетательной полости 9 дополнительного гидроцилиндра 3 создается разрежение, при этом всасывающий кла-, пан 10 открывается, и рабочая жидкость поступает из масляного бака 8 в полость

9, заполняя ее. Нагнетательный клапан 11 при этом закрыт. При ходе рычага 6 вниз ролик 5 воздействует на плунжер 4, сжимая пружину, и перемещает его вниз.

Рабочая жидкость из полости 9 через нагнетательный клапан 11,канал 33, нагнетательный паз 30 и канал 34 поступает в полость 22 корпуса толкателя и через полость 21 в полость 16 силового гидроцилиндра 1. Под действием давления рабочей жидкости в полости 16 шток 2 выдвигается, поднимая кабину транспортного средства. Одновременно с нарастанием давления в полости 16 силового гидроцилиндра 1 под действием давления в полости 24 толкатель 20, перемещаясь, открывает обратный клапан 15 и рабочая жидкость из полости 17 гидроцилиндра 1 через полости

26 и 25, канал 36, паз 29 и канал 35 поступает в масляный бак 8.

При опускании кабины рукоятку 46 поворачивают по часовой стрелке до взаимодействия с упором 50.

Рабочая жидкость при перемещении плунжера 4 дополнительного гидроцилиндра 3 вниз из полости 9 через нагнетательный клапан 11, канал 33, паз 30 и канал

36 распределительного устройства 13 поступает в полость 25 корпуса толкателя и через полость 26 в полость 17 силового гидроцилиндра 1. Под действием давления рабочей жидкости в полости 17 шток 2 пере4 мешается вниз, опуская кабину транспортного средства.

Одновременно с нарастанием давления в полости 17 гидроцилиндра 1 и в полости

23 толкатель 19 открывает обратный клапан 14, и рабочая жидкость из полости

16 гидроцилиндра 1 через полости 21 и 22, канал 34, паз 29 и канал 35 поступает в масляный бак 8.

1о При сборке распределительного устройства 13 золотник 28 с расположенной в центральном канале 31 конической пробкой 37 размещается с зазором в корпусе

27. Затягивая гайку 42, установленную на цилиндрической ступеньке 38, устраняют

15 указанный зазор, при этом коническая пробка 37 перемещается в центральном канале 31 золотника 28, равномерно деформируя его во всех направлениях. В процессе эксплуатации наружная поверхность золотника и внутренняя поверхность корпуса изнашиваются, в результате чего зазор в золотниковой паре увеличивается и, следовательно, увеличиваются утечки. Время подъема и опускания кабины при этом возрастает. Для восстановления первоначальной работоспособности распределительного устройства гайку 42 на цилиндрической ступеньке 38 доворачивают до устранения образовавшегося зазора.

Пружинная шайба 48 фиксирует золотник 28 в осевом направлении и исключает возможность перемещения конической пробки 37 относительно золотника 28 при приложении осевой нагрузки со стороны рукоятки 46. Стопорная шайба 43 служит для фиксации поворота конической пробки относительно золотника 28.

Во втором варианте (фиг. 3) прилагаемая осевая нагрузка со стороны рукоятки

46 воспринимается гайкой 42; что исключает перемещение конической пробки 37 относительно золотника 28. От осевого смещения золотник 28 удерживается упорной

40 шайбой 51, закрепленной на корпусе 27.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства,удобство управления, обеспечит снижение трудовых затрат при сборке, а также позволит сократить время подъема и опускания

4> кабины за с4ет ликвидации утечек рабочей жидкости путем обеспечения возможности регулировки зазора в золотниковой паре в процессе эксплуатации.

1062095

А-А

28 Л 27

Составитель Ю. Барышников

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10137/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4