Самоходная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА, содер-жащая ходовую часть, трансмиссию с червячным редуктором, выходной вал которого связан с ведущими колесами, отличающаяся тем, что, с целью возможности перемещения тележки с неисправной трансмиссией , она снабжена сцепным устройством , установленным на рычаге, шарнирно закрепленном на тележке, и постоянно замкнутой муфтой, установленной в трансмиссии между редуктором и ведущими колесами , привод выключения которой кинематически связан с рычагом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ь(51) В 62 D 5900
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С)
Ж 3 авиа. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402820 27-11 (22) 26.02.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Ю. М.Троицкий, И. М. Фатеев и С. Б.Журавлев (53) 629.113.013.1 (088.8) (56) Патент США № 2327583, кл. 180-19, 1943 (прототип). (54) (57) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая ходовую часть, трансмиссию с. SU„„1062097 А червячным редуктором, выходной вал которого связан с ведущими колесами, отличающаяся тем, что, с целью возможности перемещения тележки с неисправной трансмиссией, она снабжена сцепным устройством, установленным на рычаге, шарнирно закрепленном на тележке, и постоянно замкнутой муфтой, установленной в трансмиссии между редуктором и ведущими колесами, привод выключения которой кинематически связан с рычагом.
1062097
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в трансмиссии которых используется самотормозящийся редуктор.
Известна самоходная тележка, содержащая ходовую часть, трансмиссию с червячным редуктором, выходной вал которого связан с ведущими колесами (1).
Недостатком известного устройства является невозможность перемещения тележки при неисправном приводе.
Целью изобретения является обеспечение возможности перемещения тележки с неисправной трансмиссией.
Цель достигается тем, что самоходная тележка, содержащая ходовую часть, трансмиссию с червячным редуктором, выходной вал которого связан с ведущими колесами, снабжена сцепным устройством, установленным на рычаге, шарнирно закрепленном на тележке, и постоянно замкнутой муфтой, установленной в трансмиссии между редуктором и ведущими колесами, привод выключения которой кинематически связан с рычагом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1.
Тележка 1 снабжена трансмиссией 2 с червячным. редуктором 3, связанным с выходным валом 4 постоянно замкнутой муфтой 5, ходовой частью, ведущие колеса 6 которой соединены с выходным валом 4 цепной передачей,и сцепным устройством
7, установленным на рычаге 8, шарнирно закрепленном на тележке и связанным с
1р муфтой 5 через трос 9, рычаг 10, вал 11 и вилку 12 выключения муфты, причем постоянное зацепление муфты 5 обеспечивается пружиной 13 через рычаг 10, вал 11 и вилку 12.
Устройство работает следующим обра15 зом.
Тележку 1 сцепляют с буксиром с помощью сцепного устройства 7.
При передаче тянущего усилия через сцепное устройство 7 рычаг 8 поворачивается и отключает червячный редуктор 3
20 от ведущих колес 6 при помощи муфты 5; тележка растормаживается и ее можно от буксировать в ремонтную зону и на стоян ку.
Использование предложенного устройства. облегчает ремонт и обслуживание самоходной тележки.
1062097
Bud/
Составитель А. Мазилкии
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4