Узел крепления колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА, содержащий цилиндрическую вилку с закрепленным на ее конце , корпусом, в котором установлен подшипник , выполненный в виде цилиндрических втулок, внутри которых расположена ось колеса, отличающийся т&м, что, с целью упрощения конструкции, увеличения жесткости узла и повышения надежности крепления подшипника в его корпусе, каждая цилиндрическая втулка выполнена с обращенным в сторону колеса буртиком и плоской площадкой, а корпус подшипника - в виде охватывающих цилиндрические втулки хомутов с заплечиками на концах, облегающими концы вилки и контактирующими с двух сторон с плоской площадкой цилиндрической втулки. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый хомут изогнут по радиусу, равному радиусу цилиндрических концов вилки. О5 ю о со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3491459/27-,11 (22) 14.09.82 (46) 23.12.83 Бюл. № 47 (72) В. Т. Клабуков, А. И. Кудрявцев и В. А. Степанов (71) Ижевское экспериментально-производственное объединение «Металлист» (53) 629.113.118 (088.8) (56) 1. Каталог «Детские велосипеды».

НИИНавтопром, 1973, с. 35, ВД-2 (прототип). (54) (57) 1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА

ВЕЛОСИПЕДА, содержащий цилиндрическую вилку с закрепленным на ее конце, корпусом, в котором установлен подшипник, выполненный в виде цилиндричес„„SU„„1062098

Зйо В 62 К 9/02 В 62 К 25/02 ких втулок, внутри которых расположена ось колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, увеличения жесткости узла и повышения надежности крепления подшипника в его корпусе, каждая цилиндрическая втулка выполнена с обращенным в сторону колеса буртиком и плоской площадкой, а корпус подшипника— в. виде охватывающих цилиндрические втулки хомутов с заплечиками на концах, облегающими концы вилки и контактирующими с двух сторон с плоской площадкой цилиндрической втулки.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый хомут изогнут по радиусу, равному радиусу цилиндрических концов вилки.

1062098

<о расплющенные концы вилки в процессе эк- 15 сплуатации имеют возможность изгиба в месте перехода с круглой части трубы на расплющенную. При изгибе концов вилки возникает осевой люфт колеса, что приводит к быстрому износу подшипника и корпуса подшипника с обоймой. Не исключена

4

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкции детских велосипедов с прямым приводом на колесо.

Известен узел крепления колеса велосипеда, содержащий цилиндрическую вилку с закрепленным на ее конце корпусом, в котором установлен подшипник, выполненный в виде цилиндрических втулок, внутри которых расположена ось колеса. Корпус подшипника представляет собой плоскую пластину с двумя отверстиями под винт и ось колеса 111.

Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает необходимой жесткости соединения, так как возможность проворота обоймы подшипника, так как она крепится на корпусе за счет подгиба лепестков корпуса подшипника.

Кроме того, узел сборки трудоемкий, так как гайка при сборке навинчивается с внутренней стороны расплющенных концов вилки, т. е. со стороны. колеса, что неудобно для удержания гайки с шайбой при навинчивании на винты. Очень низкая стойкость штампов при обрубке и проколке расплющенных концов вилки. Изготовление корпуса подшипника и обоймы требует много оснастки; сборка корпуса подшипника, обоймы и подшипника производится в специальном приспособлении. Кроме того, в известной конструкции применяется специальный шарикоподшипник.

Целью изобретения является упрощение конструкции, увеличение жесткости узла и повышение надежности крепления подшипника в его корпусе.

Цель достигается тем, что в узле крепления колеса велосипеда, содержащем цилиндрическую вилку с закрепленным на ее конце корпусом, в котором установлен подшипник, выполненный в виде цилиндрических втулок, внутри которых расположеНа ось колеса, каждая цилиндрическая втулка выполнена с обращенным в сторону колеса буртиком и плоской площадкой, а корпус подшипНика — в виде охватывающих цилиндрические втулки хомутов с заплечиками на концах, облегающими концы вилки и контактирующими с двух сторон с плоской площадкой цилиндрической втулки.

Кроме того, каждый хомут изогнут по радиусу, равному радиусу цилиндрических концов вилки.

2

На фиг. 1 изображен узел переднего колеса велосипеда в сборе; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — корпус подшипника.

Узел крепления колеса велосипеда состоит из корпуса 1 подшипника, который охватывает подшипник 2, выполненный в виде цилиндрической втулки и замыкает с двух сторон заплечиками 3 плоскую площадку 4, расположенную на наружной поверхности подшипника 2. У торца подшипника 2 имеется буртик 5, расположенный между корпусом 1 подшипника и колесом

6, которое жестко закреплено на оси 7, расположенной внутри подшипников 2. Корпус 1 подшипника охватывает по профилю с двух сторон конец вилки 8 и крепится к нему при помощи винта с гайкой 9.

В корпус 1 подшипника вставляется подшипник 2, в отверстии которого вращается ось 7 с колесом 6, жестко закрепленным на оси 7. Плоская площадка 4 подшипника замыкается заплечими 3 корпуса 1 подшипяика, не дающими проворотов подшипнику 2 в корпусе 1 подшипника. Концы вилки 8 вставляются в корпуса 1 подшипников, которые охватывают по профилю с двух сторон концы вилки 8. Соединение концов вилки 8 с корпусами 1 подшипников

2 жесткое при помощи винтов с гайкой 9.

Буртик 5 у торца подшипника 2 расположен между корпусом 1 подшипника и колесом

6 и не позволяет смещаться подшипнику 2 в сторону от колеса 6. ф

Для упрощения изготовления корпус 1 подшипника выполнен с одинаковыми диаметральными размерами, охватывающими подшипник 2 и конец вилки 8, что позволяет при изготовлении использовать минимальное количество штампов — вырубной (за готовка), формовочный (формует заплечики) и гибочный (оформляет деталь полностью) .

Предлагаемая конструкция обеспечивает жесткость в узле ось колеса — подшипник — корпус подшипника — вилка— колесо. Исключается осевой люфт концов вилки и ускоренный износ подшипника и корпуса подшипника. Упрощается сборка подшипника и корпуса подшипника с концами вилки, так как вивт можно расположить в плоскости параллельной плоскости колеса.

Кроме того, она позволяет применять в конструкции цельный гнутый шатун при условии применения разрезанных подшипников.

Таким образом, изобретение позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики, долговечность и надежность всей конструкции в целом.

1062098

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Шандор Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 10137/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4