Узел соединения верхнего корпуса плавучей полупогружной установки с опорной колонной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНЕГО КОРПУСА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ УСТАНОВКИ С ОПОРНОЙ КОЛОННОЙ , содержащий стеики,корпуса, переборки опорной колонны, основную перевязывающую связь и перевязывающие связи для уменьщения концентрации напряжений , отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости корпуса и повыщения эксплуатационной надежности плавучей полупогружной установки, основная перевязывающая связь выполнена в виде вертикальных стержней, установленных в месте соединения корпуса с переборкой опорной колонны и соединенных со стенками корпуса и переборкой опорной колонны , причем эта связь расположена в плоскости переборки опорной колонны.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1062106 A

g(gg В 63 В 15/00 с

) (,,мф ф с

1 8t. .ú,(4 . Ì4 .!

МЖЛМФТИЬ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- = % .. ф1 (21) 3463378/27-11 (22) 02.07.82 (46) 23.!2.83. Бюл. № 47 (72) M. 3. Гржебин, П. С. Карпов и В. А. Каминский (53) 629. 12.002.011: 621.757 (088.8) (56) 1. Журнал Великобритании «Осеап

Fnolustry, july, 1979, р. 98 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНЕГО КОРПУСА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ УСТАНОВКИ С ОПОРНОЙ КОЛОННОЙ, содержащий стенки, корпуса, переборки опорной колонны, основную перевязывающую связь и перевязывающие связи для уменьшения концентрации напряжений, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости корпуса и повышения эксплуатационной надежности плавучей полупогружной установки, основная перевязывающая связь выполнена в виде вертикальных стержней, установленных в месте соединения корпуса с переборкой опорной колонны и соединенных со стенками корпуса и переборкой опорной колонны, причем эта связь расположена в плоскости переборки опорной колонны.

Ю (Ь

Ю

CO (Ь

10621

Изобретение относится к судостроению, и, в частности, к технологии строительства плавучих сооружений для соединения верхнего корпуса с опорными колоннами.

Известен узел соединения верхнего корпуса плавучей полупогружной установки с опорной колонной, содержащий стенки корпуса, переборки опорной колонны, основную перевязывающую связь и перевязывающис связи для уменьшения концентрации напряжений (1).

Недостатком известного узла соеди нения является увеличенная металлоемкость и пониженная остойчивость установки, так как перевязывающие связи представляют собой 3(4 цилиндра колонны, охватывающей верхний корпус на всей его 1S высоте от главной до верхней палубы, при этом якорные лебедки могут быть установлены только на верхней палубе, что повышает центр тяжести и ухудшает остойчивость установки, т. е. снижает ее эксплуата цион ную н адеж ность. 20

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости корпуса и повышение эксплуатационной надежности плавучей полупогружной установки.

Указанная цель достигается тем, что в узле соединения верхнего корпуса "плавучей полупогружной установки с опорной колонной, содержащем стенки корпуса, переборки опорной колонны, основную перевязывающую связь и перевязывающие связи для уменьшения концентрации напряжений, основная перевязывающая связь выполнена в виде вертикальных стержней, установленных в месте соединения корпуса с переборкой опорной колонны и соединенных со стенками корпуса и переборкой опорной колонны, причем эта связь расположена. 35 в плоскости переборки опорной колонны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел соединения верхнего корпуса плавучей полупогружной установки с опорной колонной; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема нагрузок в предлагаемом

40 узле соединения.

Предлагаемый узел соединения верхнего корпуса 1 плавучей полупогружной установки с опорной колонной 2 содержит стенки 3 корпуса, переборки 4 опорной ко- 45 лонны 2 и перевязывающие связи 5 для уменьшения концентрации напряжений.

С целью уменьшения металлоемкости и повышения эксплуатационной надежнос06 ти установки основная перевязывающая связь выполнена в виде вертикальных стержней 6, установленных в месте соединения угла корпуса 1 с переборкой 4 колонны 2 и соединенных со стенками 3 корпуса 1 и переборкой 4, причем эта связь продлена в плоскости переборки 4.

На предлагаемый узел соединения действует изгибающий момент М, сосредоточенная отрывающая сила P и распределенная нагрузка g.

Изгибающий момент М воспринимается узлом соединения верхнего корпуса 1 и колонны 2, при этом возникает распределенная нагрузка g между стенкой 3 и перевязывающими связями 5, а также вертикальная отрывающая сила P между стенкой 3 и переборкой 4, которая воспринимается вертикальными стержнями 6.

Благодаря наличию стержней 6 в узле соединения стенки 3 и переборки 4 не возникает значительных напряжений, что приводит к отсутствию вероятности появления трещин. Вертикальная нагрузка в этом случае передается не в угле между стенкой

3 и переборкой 4, а потоком касательных напряжений вдоль линии соединения вертикальных стержней 6 со стенкой 3 на длине 1, а также потоком касательных напряжений вдоль линии соединения стержней

6 с переборкой 4 на длине 1 .

Площадь поперечного сечения и длина стержней 6 в корпусе 1 и колонне 2 для каждого конкретного случая выбираются расчетным методом.

Таким образом, в процессе деформирования металлоконструкции полупогружной установки вертикальные стержни 6 воспринимают вертикальное усилие, отрывающее верхний корпус 1 от опорной колонны 2, чем и осуществляется совместное восприятие внешних нагрузок верхним корпусом 1 совместно с другими металлоконструкциями установки, обеспечивающими ее общую прочность в целом.

ТехниКо-экономическим преимуществом изобретения является снижение металлоемкости установки. Например, при высоте корпуса Н =6 м и диаметре опорных колонн

D=10 м уменьшение веса составит около

90 т для установки с шестью колоннами.

При этом, вследствие понижения центра тяжести увеличивается остойчивость установки, что повысит ее надежность при эксплуатации.

1062106

М2

Составитель В. Жернов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10138 20 Ти раж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП««Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4