Расширительное соединение частей судовой многоярусной надстройки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ МНОГ,ОЯРУСНОЙ НАДСТРОЙКИ, содержащее расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой первого яруса надстройки гофрированную часть стенки по J-f-r г-|следней , гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в верхней палубе и многоярусной надстройке и предотвращения образования трещин, компенсатор встроен в центральный участок гофрированной части стенки надстройки и верхней частью соединен с палубой верхнего яруса надстройки. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гофрированная часть стенки надстройки выполнена скругленной на периферийных участках соединения с палубой первого яруса надстройки. О5 to гт

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1062107 А з ц B 63 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

"" МФ»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3476308/27-11 (22) 24.06.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Б. Г. Одинцов (53) 629.12.011.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800017, кл. В 63 В 15/00, 10.04.79 (прототип), (54) (57) 1. РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ МНОГОЯРУСНОЙ НАДСТРОЙКИ, содержащее расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой первого яруса надстройки гофрированную часть стенки последней, гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в верхней палубе и многоярусной надстройке и предотвращения образования трещин, компенсатор встроен в центральный участок гофрированной части стенки надстройки и верхней частью соединен с палубой верхнего яруса надстройки.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гофрированная часть стенки надстройки выполнена скругленной на периферийных участках соединения с палубой первого яруса надстройки. е

1062107

A-Я

Изобретение относится к судостроению, в частности, к расширительным соединениям частей судовой надстройки.

Известно расширительное соединение частей судовой многоярусной надстройки, содержащее расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой первого яруса надстройки гофрированную часть стенки последней, гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу (1).

Недостатком известного соединения является применение его только для одноярусных надстроек. В случае многоярусной надстройки деформации растяжений, передаваемые от верхней палубы, будут распространяться и на надстройку. Кроме того, наличие двух компенсаторов в палубе надстройки усложняет конструй ию, увеличивая трудоемкость ее изготовления.

Целью изобретения является снижение напряжений в многоярусной надстройке и верхней палубе и предотвращение образований трещин.

Указанная цель достигается тем, что в расширительном соединении частей судовой многоярусной надстройки, содержащем расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой надстройки первого яруса гофрированную часть стенки последней, гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу, компенсатор встроен в центральный участок гофрированной части стенки надстройки и верхней частью соединен с палубой надстройки верхнего яруса.

Кроме того, гофрированная часть стенки надстройки выполнена скругленной на периферийных участках соединения с палубой первого яруса надстройки.

На фиг. 1 изображено расширительное соединение, общий вид; на фиг. 2 — се2 чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Расширительное соединение частей судовой надстройки содержит гофрированную часть 1 стенки надстройки 2, которая

5 расположена между верхней палубой 3 и палубой 4 первого яруса надстройки.

Гофрированная часть 1 стенки 2 содержит гофры 5, которые плавно изменены по длине и ограничены в нижней части полосой 6.

В центральную часть гофрированной стенки 1 встроен компенсатор 7, нижней частью опирающийся на полосу 6, а верхней частью соединен с палубой 4 верхнего яруса надстройки.

На периферийных участках соединения с палубой 4 стенка 1 выполнена скругленной с радиусом R не менее 200 мм.

При изгибе судна на волне в верхней палубе 3 возникают деформации растяжения (сжатия), передаваемые на стенку 2 первого яруса надстройки и не распространяющиеся на верхние ярусы надстройки благодаря компенсатору 7.

Таким образом, установка компенсатора через все ярусы надстройки позволит исключить участие многоярусной над25 стройки в общем продольном изгибе судна, что дает возможность уменьшить размеры продольных связей палуб надстройки и применить стали с более низкими механическими свойствами (например, вместо стали 09Г2 применить сталь марки Вст3сп).

М Уменьшение размеров продольных связей палуб надстройки и применение сталей с более низкими механическими свойствами дает возможность уменьшить стоимость надстройки.на 10-15О О.

Экономический эффект от применения изобретения будет равен сумме непроизводительных расходов, связанных с ремонтом судна в связи с повреждениями в надстройке и верхней палубе.

1062107

Составитель В. Жернов

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 10138/20 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4