Разъединитель троса подводного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ТРОСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащий герметичный корпус, внутри которого расположен силовой замок с грузовой тягой, связанный со спусковым механизмом, взаимодействующим с электромагнитным командным устройством, отличающийся тем,что, с целью повышения надежностив работе разъединителя,герметичный корпус включает телескопически соединенные крышку и днище, подпружиненные относительно друг друга,а силовой замок выполнен в виде радиально-упорного шарикоподшипника. наружное кольцо которого жестко установлено на крышке корпуса, а внутреннее кольцо закреплено на соединенной с днищем корпуса грузовой тяге с возможностью поворота относительно ее продольной оси, выполнено с углублениями для шариков шарикоподшипника и снабжено жестко связанным с ним трехплечим рычагом, два плеча которого подпружинены относительно днища корпуса, а третье связано со спусковым механизмом, включающим установленный в нижней части грузовой тяги с возможностью продольного перемещения относительно нее подпружиненный сектор, связанный посредством подпирающего стопора с электромагнитным командным устройством и снабженный штырем, взаимоi действующим с третьим плечом трехплечего рычага, а также подпружиненным щто (Л ком, взаимодействующим с сепаратором шарикоподшипника, при этом днище корг пуса снабжено дренажным клапаном для сообщения полости корпуса с окружающей средой, взаимодействующим с подпружиненным сектором спускового механизма.

„„SU„„1062112 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5)) В 63 В 21 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3486445/27-11 (22) 19.07.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Б. Ф. Титаев, А. И. Савельев и В. В. Дрено (71) Дальневосточный ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (53) 629.011.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529101, кл. В 63 В 21/52, 1975 (прототип) (54) (57) РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ТРОСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащий герметичный корпус, внутри которого расположен силовой замок с грузовой тягой, связанный со спусковым механизмом, взаимодействующим с электромагнитным командным устройством, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности в работе разъединителя, герметичный корпус включает телескопически соединенные крышку и днище, подпружиненные относительно друг друга,а силовой замок выполнен в виде радиально-упорного шарикоподшипника, наружное кольцо которого жестко установлено на крышке корпуса, а внутреннее кольцо закреплено на соединенной с днищем корпуса грузовой тяге с возможностью поворота относительно ее продольной оси, выполнено с углублениями для шариков шарикоподшипника и снабжено жестко связанным с ним трехплечим рычагом, два плеча которого подпружинены относительно днища корпуса, а третье связано со спусковым механизмом, включающим установленный в нижней части грузовой тяги с возможностью продольного перемещения относительно нее подпружиненный сектор, связанный посредством подпирающего стопора с электромагнитным командным устройством и снабженный штырем, взаимодействующим с третьим плечом трехплечего рычага, а также подпружиненным штоком, взаимодействующим с сепаратором шарикоподшипника, при этом днище корпуса снабжено дренажным клапаном для сообщения полости корпуса с окружающей средой, взаимодействующим с подпружиненным сектором спускового механизма.

1062112

25

35

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи несущих тросов и кабельтросов, связывающих подводный объект с надводным плавсредством.

Известен разъединитель троса подводно о аппарата, содержащии герметичныи корпус, внутри которого расположен силовой замок с грузовой тягой, связанной со спусковым механизмом, взаимодействующим с электромагнитным командным устройством (1).

Однако упомянутый разъединитель ненадежен в работе из-за больших сил трения в силовом замке и необходимости преодоления наружного давления воды при размыкании.

Целью изобретения является повышение надежности в работе разъединителя.

Цель достигается тем, что в разъединителе троса подводного аппарата, содержащем герметичный корпус, внутри которого расположен силовой замок с грузоВоН тягой, связанный со спусковым механизмом, взаимодействующим с электромагнитным командным устройством, герметичный корпус включает телескопически соединенные крышку и днище, подпружиненные относительно друг друга, а силовои замок выполнен в виде радиально-упорного шарикоподшипника, наружное кольцо которого жестко установлено на крышке корпуса, а внутреннее кольцо закреплено на соединенной с днищем корпуса грузовой тяге с возможностью поворота относительно ее продольной оси, выполнено с углублениями для шариков шарикоподшипника и снабжено жестко связанным с ним трехплечим рычагом, два плеча которого подпружинены относительно днища корпуса, а третье связано со спусковым механизмом, включающим установленный в нижней части грузовой тяги с возможностью продольного перемещения относительно нее подпружиненный сектор, связанный посредством подпирающего стопора с электромагнитным командным устройством и снабженный штырем, взаимодействующим с третьим плечом трехплечего рычага, а также подпружиненным штоком, взаимодействующим с сепаратором шарикоподшипника, при этом днище корпуса снабжено дренажным клапаном для сообщения полости корпуса с окружающей средой, взаимодействующим с подпружиненным сектором спускового механизма.

На фиг. 1 изображен разьединитель троса, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1> на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Герметичный корпус устройства содержит крышку 1 и днище 2, состыкованные через уплотнение 3. Для крепления троса на корпусе предусмотрены рамы 4. Силовая связь между крышкой 1 и днищем 2 осуществлена с. помощью силового замка 5, содержащего наружное 6, внутреннее

7 кольцо и сепаратор 8, в котором размещены шарики 9. Внутреннее кольцо 7 имеет углубления 7а, в которые могут закатываться шарики 9 при определенном угле разворота кольца 7 и сепаратора 8. Наружное кольцо 6 прикреплено к крышке 1 фланцем

10, а силовая связь внутреннего кольца 7 с днищем 2 выполнена посредством грузовой тяги 11, нажимной втулки 12, упорного подшипника 13 и втулки 14.

Между крышкой 1 и нажимной втулкой

12 помещена распорная пружина 15. К нижней части внутреннего кольца 7 прикреплен трехплечий рычаг 16, снабженный пружинами 17 и подпертый штырем 18, закрепленным на нижерасположенном секторе 19, нагруженном пружиной 20. Сектор 19 подперт снизу стопором 21, укрепленным на кронштейне 2а,причем стопор 21 удерживается от поворота якорем 22 электромагнита 23. На секторе 19 размещен также выдвижной шток 24, поджатый пружиной 25 к углублению 8а на сепараторе 8.

На выступ сектора 19 оперт клапан 26, пропущенный через стенку днища 2 с уплотнением 27. В стенке днища 2 на уровне сепаратора 8 выполнено смотровое отверстие, закрываемое пробкой 28, а напротив отверстия на сепараторе 8 нанесена насечка 8б. Наверху крышки 1 выполнено отверстие для заливки нейтральной жидкости с пробкой 29.В том случае, если вместо троса применяется кабель-трос, то описанное устройство дополняется общеизвестными уплотнениями для прохода внутрь корпуса кабеля и электроразъемом.

Устройство работает следующим образом.

При снятой крышке 1 поворотом трехплечевого рычага 16 взводят пружины !7 и стопорят рычаг 16 от проворачивания штырем 18, для чего поднимают вверх сектор 19, сжимая при этом пружину 20. Сектор 19 подпирают снизу стопором 21, который затем фиксируют якорем 22 электромагнита 23.Поворачивают сепаратор 8 так, чтобы шарики 9 расположились напротив углублений 7а во внутреннем кольце 7 силового замка 5. Надевают крышку 1 до упора его в торец тяги l l,сжимая при этом распорную пружину 15. В процессе надевания крышки 1 шарики 9 отжимаются в углубления 7а, обеспечивая свободное перемещение вниз фланца 10 и наружного кольца 6 силового замка. Выворачивают пробку 28 смотрового отверстия, упирают отвертку в насечку 8б на сепараторе 8 и разворачивают cc ;ûðàòoð 8 в исходное положение с тем, чтобы шарики 9 расположились вне утлублений 7а. Выдвижной шток 24

1062112 входит при этом в углубление 8а на сепараторе 8 и фиксирует его от дальнейшего проворачивания. После этого закрывают пробку 28, клапан 26 упирают в выступ сектора 19 и заливают в корпус нейтральную жидкость через пробку 29. В таком состоянии устройство приготовлено для закрепления троса. Нагрузка от верхнего троса на нижний трос передается по силовой цепи от верхнего рыма 4 на крышку 1, фланец 10, наружное кольцо 6, шарики 9, внутреннее кольцо 7, упорный подшипник 13, нажимную втулку 12, тягу 11, днище 2 и на нижний рым 4.

Для отдачи троса подается командный сигнал на электромагнит 23, якорь 22 которого, втягиваясь, освобождает стопор 21.

Сектор 19 под действием пружины 20 отжимается вниз, причем штырь 18 освобождает трехплечий рычаг 16, который разворачивается под действием пружин 17 в исходное положение. Рычаг 16, будучи скрепленным с внутренним кольцом 7, разворачивает это кольцо также в исходное положение, причем углубления 7а занимают положение напротив шариков 9, которые беспрепятственно закатываются в эти углубления. Так как в подобном положении шарики 9 не препятствуют перемещению на5 ружного кольца 6 относительно внутреннего кольца 7 силового замка 5,то последний под действием распорной пружины 15 легко разбрасывается в стороны, тем самым обеспечивая отдачу троса, прикрепленного

10 к рымам 4.

Возникающий при размыкании двух половин герметичного корпуса присос устраняется тем, что наружное давление воды вдавливает внутрь корпуса клапан 26, освобожденный сектором 19, сравнивая тем самым перепад давлений.

Такое выполнение разъединителя троса подводного аппарата обеспечивает высокую надежность его работы, что определяется незначительным трением в нагруженных узлах силового замка и отсутствием наружного давления воды при размыкании.

1062112

17

Г Г

Фиг. 5

Составитель А. IOcîâ

Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10138 20 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4